2.10 Специфика проведения и анализ уроков физической культуры
2. 10 Специфика проведения и анализ уроков физической культуры Педагогический анализ урока физической культуры заключается в детальном рассмотрении и оценке всех составных частей и компонентов урока, включая методику обучения и воспитания, объем нагрузки, методику воспитания физических качеств, содержание изучаемого материала, деятельность педагога и учащихся на уроке и т. д. Главной целью анализа урока является раскрытие сильных и слабых сторон в деятельности учителя с целью поиска путей совершенствования учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры. Умение методически грамотно и разносторонне проводить анализ урока свидетельствует об уровне мастерства педагога и дает возможность учителю постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность.
2. 11 Специфика проведения и анализ уроков английского языка У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, является отличительной особенностью урока иностранного языка. Коммуникативное обучение иностранному языку должно носить деятельностный характер, когда участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде эти условия сводятся к следующему:
· учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; · каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных; · участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания. При гуманистическом подходе к обучению исчезают характерные для учебного процесса познавательные барьеры, снижающие мотивацию учащихся, побуждающие их к раздражительности. Гуманистический подход предполагает обучение, центрированное на ученике. Это означает, что взаимодействующие между собой учащиеся, являются центром познавательной активности на уроке. Начальный этап изучения иностранного языка является очень важным для детей, так как формируется элементарные коммуникативные умения и навыки, которые станут основой для дальнейшего овладения предметом, именно здесь закладывается определенное отношение к иностранному языку, формируется желание или нежелание его изучать в дальнейшем. Обучение иностранному языку в начальной школе характеризуется наличием у 7-10 летних детей благоприятных психологических особенностей, позволяющих им относительно легко овладеть иностранным языком, интересом к новому предмету, возможностью широко использовать игровых моментов для освоения и закрепления изученного материала. В ходе обучения иностранному языку встречается ряд трудностей организационного и методического характера: несформированность общенаучных умений и навыков затрудняет организацию учебного процесса на уроках, неустойчивое внимание, пропуски занятий по болезни требует индивидуальных занятий со школьниками. Учителю трудно организовать учебный процесс с учетом индивидуальных речевых способностей отдельно обучающихся, необходимо сформировать три стороны речи: фонетическую, лексическую, грамматическую и заложить базу для развития всех видов речевой деятельности.
2. 12 Специфика проведения и анализ уроков самопознания в начальной школе Цель преподавания предмета «Самопознания»: становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мыслей слова, дела. Общечеловеческие ценности – Истина, Праведное поведение, Внутренний покой, Любовь и Ненасилие – не зависят от национальной расы, среды обитания и конфессиональной принадлежности и неизменны во времени. Они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую духовную основу человека и его культуры. Условия преподавания дисциплины «Самопознание»: 1. Создание атмосферы любви, доверия, вдохновленного творчества, создание условий для само исследования, развития интуитивного постижения себя. 2. Интеграция нравственно-духовного образования в целостный педагогический процесс школы. 3. Необходимость использования только позитивных и гуманных методов в процессе нравственно-духовного образования.
2. 13 Особенности организации и анализа внеурочной деятельности в начальной школе Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. Внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов. Организации внешкольного образования, осуществляется по следующим основным направлениям: · художественно-эстетическое дополнительное образование — через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями;
· эколого-биологическое дополнительное образование детей — развитие интереса ребенка к изучению экологии родного края, охране природы, является основной частью непрерывного экологического образования; · физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа — физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни Организация внеурочной деятельности младших школьников, по выбору педагогов и учащихся, может осуществляться: − в различных организационных формах: факультативы, кружки познавательной направленности, предметные кружки, метапредметные кружки, научно-исследовательское общество учащихся и т. п.; − с разным количественным составом учащихся: индивидуально, в микрогруппе, группе, коллективе, массово; − в формах проблемно-ценностного общения: этические беседы, тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии и др.; − в различных формах социального творчества и социальных практик младших школьников: трудовой, патриотической, экологической и др. направленности. В период каникул так же следует использовать возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных школ. Организации образования самостоятельно выбирают направления внеурочной деятельности, определяют временные рамки (количество часов на определенный вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности. Таким образом, вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач начальной школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности младшего школьника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|