Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 25. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних




Общая характеристика производства по делам о преступлениях несовершеннолетних. Порядок производства по делам несовершеннолетних. Выделение дела о несовершеннолетнем в отдельное производство. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних. Особенности применения задержания и мер пресечения в отношении несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого. Участие педагогов и психологов при проведении следственных действий с участием несовершеннолетних. Участие законного представителя несовершеннолетнего на предварительном следствии и в судебном разбирательстве. Прекращение уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного воздействия. Удаление несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора несовершеннолетнему. Освобождение судом несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия. Освобождение судом несовершеннолетнего от наказания с направлением в специализированное учреждение для несовершеннолетних.

 

Тема 26. Производство о применении принудительных мер медицинского характера

Фактические и юридические основания применения принудительных мер медицинского характера. Особенности предварительного следствия по делам о применении принудительных мер медицинского характера. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. Помещение в специализированное психиатрическое учреждение. Выделение дела в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости или заболевшего психическим расстройством после совершения преступления. Права лица, в отношении которого ведется дело о применении принудительных мер медицинского характера. Участие законного представителя. Участие защитника. Окончание предварительного следствия и направления дела в суд. Направление дела в суд для принятия принудительных мер медицинского характера как форма окончания предварительного следствия. Основания для принятия данного решения. Порядок окончания производства по делу в связи с направлением его в суд для принятия принудительных мер медицинского характера. Постановление о направлении дела в суд для принятия принудительных мер медицинского характера, его структура и содержание, приложения к постановлению.

Назначение судебного заседания. Вопросы, разрешаемые судом при принятии решения по уголовному делу. Постановление суда. Порядок обжалования постановления судьи. Прекращение, изменение и продление применения принудительных мер медицинского характера. Возобновление уголовного дела в отношении лица, к которому применена принудительная мера медицинского характера. Особенности прекращения уголовного дела. Приостановление производства по делу.

Тема 27. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц

Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Особенности возбуждения уголовного дела в отношении: члена Совета федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления; судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции и федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации; прокурора, следователя; адвоката. Особенности задержания, избрания меры пресечения и проведения отдельных следственных действий в отношении указанных лиц. Порядок направление уголовного дела в суд.

 

Тема 28. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства

Направление запроса о правовой помощи. Содержание и форма запроса. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства. Порядок вызова свидетеля, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей, находящихся вне пределов Российской Федерации. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи.

Выдача лица для целей уголовного преследования или для исполнения приговора. Направление запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства.

Передача лица, осужденного к лишению свободы для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является. Основания передачи лица, осужденного к лишению свободы. Условия и порядок передачи осужденного. Отказ иностранному государству в передаче осужденного к лишению свободы для отбывания наказания. Порядок предварительного рассмотрения ходатайства об отбывании наказания в Российской Федерации. Порядок разрешения судом вопросов, связанных с исполнением приговора суда иностранного государства.

 

План практических занятий

Тема 1. Сущность и основные понятия уголовного процесса.

Занятие 1.

Форма проведения – интерактивная – дискуссии.

Методические указания: Студенты делятся на две группы. В каждой группе определяются спикер, оппоненты, эксперты. Спикер занимает лидирующую позицию, организует обсуждение на уровне группы, формулирует общее мнение группы. Оппонент внимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии и формулирует вопросы по предлагаемой информации. Экспертформирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей группы и сравнивает с предлагаемыми позициями другой группы.

Каждая группа обсуждает позицию по теме в течение 30 минут. Далее заслушивается ряд суждений, предлагаемых каждой группой. Максимальное время выступления 10 минут. После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций. Максимальное время обсуждения 20 минут. В завершении дискуссии формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по теме дискуссии. Эксперты предлагают оценочные суждения по высказанным позициям своих групп, осуществляют сравнительный анализ первоначальной и окончательной позиции, представленной своей группой во время дискуссии.

Преподаватель дает оценочное суждение окончательно сформированной позиции во время дискуссии. На подведение итогов отводится 10 минут.

Основные вопросы:

1. Сущность, назначение и основные признаки уголовного процесса.

2. Задачи уголовного процесса.

3. Стадии уголовного процесса: понятие, классификация.

4. Уголовно-процессуальные формы и гарантии.

 

Занятие 2.

Форма проведения – интерактивная – дискуссии.

Методические указания: Студенты делятся на две группы. В каждой группе определяются спикер, оппоненты, эксперты. Спикер занимает лидирующую позицию, организует обсуждение на уровне группы, формулирует общее мнение группы. Оппонент внимательно слушает предлагаемые позиции во время дискуссии и формулирует вопросы по предлагаемой информации. Экспертформирует оценочное суждение по предлагаемой позиции своей группы и сравнивает с предлагаемыми позициями другой группы.

Каждая группа обсуждает позицию по теме в течение 30 минут. Далее заслушивается ряд суждений, предлагаемых каждой группой. Максимальное время выступления 10 минут. После каждого суждения оппоненты задают вопросы, выслушиваются ответы авторов предлагаемых позиций. Максимальное время обсуждения 20 минут. В завершении дискуссии формулируется общее мнение, выражающее совместную позицию по теме дискуссии. Эксперты предлагают оценочные суждения по высказанным позициям своих групп, осуществляют сравнительный анализ первоначальной и окончательной позиции, представленной своей группой во время дискуссии.

Преподаватель дает оценочное суждение окончательно сформированной позиции во время дискуссии. На подведение итогов отводится 10 минут.

Основные вопросы:

1. Уголовно-процессуальные правоотношения.

2. Соотношение уголовного процесса с другими отраслями юридической науки и научными

дисциплинами.

3. Сущность, предмет и методы науки уголовного процесса.

В результате подготовки и проведения практических занятий студенты должны:

Знать:

- базовые теоретические понятия и категории уголовно-процессуального права;

- органы предварительного следствия и дознания, обладающие правом
проведения следственных действий по расследованию уголовных дел;

- международно-правовые нормы, действующие в сфере уголовного судопроизводства;

- круг общественных отношений, регулируемых уголовно-процессуальным
правом;

Уметь:

- ориентироваться в разработанных юридической наукой и практикой рекомендациях, предназначенных для повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности;

Владеть:

- знаниями уголовного судопроизводства применительно к каждой стадии уголовного процесса, её участников, процессуальной формой (процессуальным порядком) производства в конкретной стадии, решением, которым заканчивается производство в той или иной стадии, определяющий переход в следующую стадию уголовного процесса или прекращением производства по делу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...