Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что говорит о Своей Смерти Сам Христос?




Что говорит о Своей Смерти Сам Христос?

Христос много раз говорил о предстоящей смерти и доказывать это какими-то цитатами не имеет смысла. Приведу совершенно замечательный и единственный в своем роде фрагмент, где говорится не только о предстоящей Смерти, но и том, что она будет «за многих»:

Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь Свою для искупления многих (Мк. 10, 45; также Мф. 20, 28).

- Источник: Сайт священника. Константин Пархоменко. https: //azbyka. ru/parkhomenko/iskuplenie-chto-znachit-chto-xristos-svoej-smertyu-iskupil-lyudej. html

Страждущие сухостию душевною

Тем, которые стремятся к совершенной жизни, Промысл Божий обыкновенно в начале их обращения посылает в обилии сладостные утешения, чтобы, ими утешаясь, они отрешились мало-помалу от земных удовольствий, вкусив небесной манны, забыли суетные и тленные брашна Египетския и воспламенились к совершению труднейших добродетелей. Но как скоро они начнут успевать, хотя не много, в духовной жизни, то отнимаются у них сии сладости для того, чтобы научить их прилепляться к Господу Богу не ради сладостных ощущений, но ради Его Самого. Тогда безконечная премудрость то ободряет сии возлюбленные ей души, чтобы оне не ослабели на пути, то опять оставляет без утешения, как для того, чтобы оне чрез сие опытно узнали свою немощь, так и для того, чтобы добродетели их глубже укоренились в их сердце. Садовник поливает нежные растения и защищает их от холодного ветра, а более крепкия и сильные растения выставляет на ветер и дает испытывать перемены погоды, чтобы чрез то придать им более крепости и силы. Так точно безплодность и сухость духа весьма много служит к испытанию, утверждению и умножению добродетели совершенных. В холоде растение пускает корень глубже, в теплоте приносит плод; лишение утешения есть холод, утешение есть теплота; то и другое необходимо для укоренения, укрепления и плодотворности растений. Бог часто не дает утешений людям преспевающим в духовной жизни или отнимает оные иногда а) потому, что им неполезно иметь их, может быть они не умели бы воспользоваться ими, или употребили бы их во вред душе и телу, иногда б) потому, что уже они начинают обращать и прежде сего обращали их в пищу суетности и тщеславия. Крайне трудно пользоваться скромно дарами благодатными, душа наша часто как бы пресыщается ими или гордится, а в этом состоянии она не сознает всей милости Господа к ней, не делает надлежащого употребления из сих даров, тогда как приближение Господа должно бы рождать смиренное благоговение пред Ним и большую ревность к исполнению воли Божией. Если бы не отнималось иногда у человека Божественное утешение, то он легко бы возгордился дарами Божиими и, потеряв благодать, погиб, посему утешение отнимается у него на время, чтобы он навсегда не потерял его. Так мать не дает ребенку играть драгоценною вещию, чтобы он не потерял или не испортил ея. в) Бог лишает человека благодатного утешения иногда и потому, что мы мало заботимся об умерщвлении себя, об отрешении от тварей, самоотвержении и внутренней собранности. Та душа не может углубиться в себя, заняться собою, которая наполнена попечениями и заботами мирскими.

Из сказанного открывается, какому способу духовник должен следовать при исповеди людей, огорченных сухостию душевною. Мужественные души иногда нужно оставлять в скорбях, ибо сии скорби могут служить к очищению грешников, к утверждению в добре людей добродетельных, к удержанию в смирении душ еще неочищенных, но стремящихся к духовному совершенству. Душа, огорченная лишением благодатных утешений, должна приучаться к внутреннему безмолвию, чтобы любовь ея, таким образом очищенная и испытанная, служила Богу для Бога, а не ради даров Его.

Правила относительно находящихся в душевной сухости

Опытными в духовной жизни мужами для душ огорченных сухостию душевною предлагаются следующие советы:

1) От чего бы ни происходила сухость или безплодие духа не должно отчаяваться, но надобно предать всего себя в волю Божию и твердо верить, что Бог, Которого воля есть святость наша, чрез сие хочет очистить от самолюбия и привести к истинной добродетели. Ибо сухость внутренняя и безплодие духа возбуждают желание небесных утешений, подавляют гордость и тщеславие, воспитывают смирение и любовь к молитве, возбуждают веру, очищают упование и любовь и отрешают от неправильной привязанности к духовным утешениям.

2) Находящийся в состоянии сухости духовной должен, без всякого впрочем смущения духа и любопытства, испытывать себя, не от его ли вины произошло сие состояние? Если после тщательного изследования не откроет в себе причины сего душевного состояния, то пусть смирится пред Богом, почитая себя недостойным ни одного из даров Его и исповедует, что он, по грехам своим, заслуживает еще тягчайшее наказание. Полезно нам самим приносить Богу как бы тайные жертвы, а для любящей души отрадно так благоугождать Богу. Любить и страдать и полагать свое утешение в том, чтобы быть лишенным всякого утешения – вот истинное блаженство истинного христианина. Но, если кто почувствует изнеможение, тот с детскою доверенностию должен прибегнуть к Богу и, вполне предаваясь Его святой воле, молить, чтобы Он дал ему радость спасения своего и удалил от него чашу скорбей. Если же он увидит, что сам виновен в происшедшей с ним сухости душевной, то пусть принесет искреннее покаяние в вине своей, испросит прощения, а сухость душевную смиренно должен принять, как праведное наказание, уповая, что, может быть, скоро Господь опять явит Свою милость.

3) Должно особенно остерегаться, чтобы среди сухости сердечной не оставлять ни одного из благочестивых упражнений, особенно молитвы; но когда находит скука и тоска, тогда наипаче, говорит один опытный в духовной жизни муж, тогда наипаче падай на землю и молись и воздыхай ко Господу. Сие бо есть искушение. Тако сатана хощет тебе к миру (к прежней греховной жизни) паки обратити. Смотри, крепись и не поддавайся и говори так: хотя умру зде, но не отойду. И по истине лучше умереть, нежели на первое возвратиться. (Тихона Еп. Воронежского наставления монашеств. III).

Сие крепце подобает имети тогда, говорит преподобный Нил, еже не стати в отчаяние и о молитве нерадети; елико по силе; и аще может пасти на лице в молитве, сие зело подобно (Уст. Пр. Нила Сорскаго).

4) Всегда должно помнить, что нет кратчайшого пути к совершенству, как терпеть многое и великое из любви к Богу; и для воспламенения огня Божественной любви, как говорит один писатель благочестивый, нет лучшого древа, как древо креста, потому, что душа, отвлекшись от всякой твари и всякого утешения, как бы по необходимости прилепляется к Богу. Великие святые терпели многия лишения утешений духовных и чрез претерпение их выражали в себе живый образ Иисуса Христа, оставленного без утешения на кресте. Бог любит любящих Его. Свою любовь к отцу более доказывает тот сын, который в трудных делах следует воле отца, а не тот, который не только не исполняет воли отца, но еще хочет, чтобы и отец делал по его воле.

5) Если же сухость душевная происходит от утомления телеснаго, то самое лучшее средство – приличным успокоением возстановить крепость телесную и дела благочестия делать без особенного напряжения.

6) Наконец, в сем случае весьма полезно прибегать к опытному духовному мужу или духовнику, пред которым должно искренно открыть тайны сердца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...