Испытания на пути к Богу. Намерение исправить свою жизнь. БОГООБЩЕНИЕ
Испытания на пути к Богу Помраченная душа есть второй ад, а просветленный разум – друг серафимов. (Главы о знании I, 34) Бог не дает великого дарования без великого искушения. (I/78 (388) B39 (298)) Исаак Сирин известен своими описаниями возвышенных мистических состояний, которых удостаиваются подвижники, достигшие высоких степеней духовного преуспеяния. Однако он уделяет также большое внимание «обратной стороне» христианского подвижничества – испытаниям и страданиям, через которые по необходимости проходит подвижник на пути к Богу. В настоящей главе мы остановимся на учении Исаака о трудностях христианской жизни и попытаемся суммировать тот негативный опыт, который описан на страницах его произведений. Речь пойдет о различного рода искушениях, переживаемых человеком, идущим к Богу, а также о богооставленности как наивысшей форме страдания. - Источник: Духовный мир преподобного Исаака Сирина / Иларион (Алфеев). Глава III. – М.: Издательский дом «Познание»: Изд-во Московской патриархии Русской Православной Церкви, 2017. – 7-е изд. – 440 с. ISBN 978–5-906960–07–8. https: //azbyka. ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/duhovnyj-mir-prepodobnogo-isaaka-sirina/4 « Если есть у тебя недоумение, то сделай три поклона и скажи: «Господи! Ты видишь, Милостивый, что душа моя в недоумении и я боюсь погрешить, вразуми меня, Господи! » И первое, что родится в душе после молитвы, принимай за указание свыше». ( Афонский старец Силуан ) v Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. (Библия. Сир. 38: 1-2) Намерение исправить свою жизнь Твердое намерение исправить свою жизнь является необходимым условием для получения прощения грехов. И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив, (Иезек. 33; 19), – говорит пророк. Раскаяние же только на словах, без внутреннего желания исправить свою жизнь ведет к еще большему осуждению. Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему (Евр. 6; 4–6).
Святитель Василий Великий рассуждает об этом же следующим образом: «Не тот исповедует грех свой, кто сказал: согрешил я, и потом остается во грехе; но тот, кто, по слову псалма, “обрел грех свой и возненавидел”. Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнью крепко держится того, что разрушительно для жизни? Так никакой пользы от прощения неправд делающему еще неправду, и от извинения в распутстве – продолжающему жить распутно». ( Источник: Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви. Полностью на сайте: https: //azbyka. ru/otechnik/Spravochniki/spravochnik-pravoslavnogo-cheloveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/5) Из книги Схиигумена Саввы (Остапенко) «Согрей свою душу Христовой любовью» Азбука духовного утешения: БОГООБЩЕНИЕ «Когда растение растет наиболее успешно? Когда корни его будут в земле и когда будет там достаточное количество питательных веществ, когда не будет вредителей. Имеется аналогия с этим и в процессе возрастания в душе Духа Божия. v Господь говорил: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Евангелие от Матфея 4, 4). Итак, истина – слова, идущие от Бога через Иисуса Христа, - и есть наша пища, соки, питающие нашу душу. Истину мы можем черпать из Священного Писания и затем из духовных книг. Поэтому духовное чтение является одним из важнейших условий роста в нас Духа Святого Божия. Отсюда читать книги, содержащие истину, надо так же регулярно, как питать пищей наше тело.
v Господь сказал: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Евангелие от Иоанна 6, 53). Дыхание души нашей – это молитва, которая, по заповеди Господа, должна быть непрерывной. Все добродетели будут развиваться лишь при постоянном упражнении в них. Два периода в жизни духовной должен пройти человек: сначала период богообщения, а потом боговселения. В первом случае неполное единение Духа Божия с духом человека. Постепенно с богообщением греховные навыки, привычки умаляются, теряют власть над человеком и вообще исчезают, уступая место добрым, святым мыслям. Боговселение есть совершенный вид богообщения, когда Дух Святой совершенно вверяется человеку и поселяется в нем. Степени боговселения на земле могут быть различны, как различны и степени святости. Чем больше будет вырастать в вас внутренний человек, тем больше вы будете видеть света и в окружающем, и в окружающих, пока не достигнете такой чистоты сердца, что все кругом будет вам казаться светлым и преображенным. Это есть пребывание в раю ещё до смерти. В этом состоянии живут праведники и святые, которых много среди нас, но которых мы не видим по нечистоте своих глаз и сердец.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|