Пять причин, которые мешают нам чистосердечно раскаяться в содеянных грехах
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 ДУХ … Что такое «дух»? Епископ Феофан Затворник пишет: «Дух есть душа нашей души, призванный изнутри побуждать, двигать душу, крепко связанную с телом, к миру горнему, небесному, вечному. Когда дух начинает возрастать и подчинять себе душу, то она сама, по словам преподобного Макария Великого, превращается в дух, становится сопричастницей Божества». Есть первое рождение от отца, второе от Бога, а третье – человек сам себе родитель, чтобы явиться миру благим светом. Это таинственный процесс, как и зарождение физической жизни. Это начало отображения душой христианина Христа при вселении в душу Святого Духа Божия. Апостол Павел пишет: кто во Христе, тот новая тварь (Библия. 2Кор. 5, 17). ДУША Душа наша предназначена быть невестою Христовою и жилищем Божиим, поэтому ее нам нужно содержать в чистоте. Надо как можно скорее очистить ее от страстей, от грехов, чтобы достичь цели и назначения христианина – стяжания (обретения) Духа Святого. Пока душа наша грязная, она не может быть невестой Христовой и храмом Духа Святого. Это ясно, как солнечный день. Какое может быть общение у тьмы со светом? А чтобы просветиться и встать на путь добродетели, нужен резкий толчок… Нужен как бы взрыв атомной бомбы в душе! Ты ведь знаешь, какое действие производит атомная бомба? Она всё вокруг испепеляет, ничего не остается, никаких следов даже от камней и металла… Вот такое же действие в душе должно произвести и наше покаяние. Оно должно быть настолько искренним, настолько горячим, должно приноситься с таким сокрушением сердечным, с таким страхом Божиим и воплем к Богу о помиловании, что в душе не должно остаться ничего грязного, недостойного, греховного, чтобы появилось только единственно горячее стремление к Богу.
После Таинства Крещения душа человека делается светлой, ароматной, красивой, любвеобильной, но мы не жалеем ее и своими пороками омрачаем свою душу, покрываем ее мраком и смрадом. Такая душа уже Богу неприятна, а сатана радуется: «Ага! Я украл у Бога эту душу! » И тогда душа находится во власти злой силы, а Ангел Хранитель отступает от такой души, потому что он не может находиться при человеке, покрывшим душу свою мраком и смрадом. Скорбит и Матерь Божия, видя нашу нераскаянность. А лукавый всё больше навевает ей всякие пороки: гнев, осуждение, блуд, гордость и другие. А когда мы покаемся и будем иметь твердое намерение больше не возвращаться ко греху, особенно к осуждению, тогда Господь сделает нашу душу опять светлой, красивой, ароматной и самое главное любвеобильной. Господь радуется, а с Ним всё Небо радуется: и Матерь Божия, и Ангелы, и все святые радуются! И у нас внутри всё делается хорошо, светло и радостно. Грехов у нас много, а милосердия у Господа — бездна! Когда душа освобождается от грехов, тогда она делается чистой, светлой, благородной. *** *** *** Ø Кто смирил себя внутренне, тот не бывает окрадываем чрез уста; ибо чего нет в хранилище, того и дверь сия не износит. СЛОВО 25: 21. - Источник: Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. – М.: Лепта Книга, 2010. - 800 с. (Путь святости. Вып. 1) Пять причин, которые мешают нам чистосердечно раскаяться в содеянных грехах Что же это за препятствия? Мы можем причаститьсяв осуждение, если: 1) вместо искреннего раскаяния, занимаемся самооправданием; 2) прощаем своих обидчиков и искусителей на словах, а в своем сердце продолжаем на них гневаться; 3) каемся в грехе, но при этом не испытываем к нему отвращения и даже сохраняем к нему привязанность; 4) при покаянии не даем обета впредь беречь себя от грехов, искоренять страсти, исправить свой образ жизни;
5) приступаем к таинству покаяния формально, только ради того, чтобы быть допущенными к Святому Причащению. - Источник: Протоиерей Вячеслав Тулупов. Чудо Святого Причащения. - М.: «Русский Хронографъ», «Русскiй паломникъ», 2013. - 256 с. Кто хочет спастись, тот должен по силе своей творить милостыню душевную и телесную и вообще любить ближних, как самого себя. Душевная милостыня состоит в прощении ближним их согрешений, т. е. оскорблений и обид, нанесенных нам ближними, а также в нашей заботе о спасении душ ближних, например, о научении их истине и добру. Милостыня телесная состоит в посильной помощи ближнему хлебом, одеждой, деньгами и странноприимством. Господь сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7), то есть спасутся. Напротив, «суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2, 13), то есть немилостивымнеспастись. (Из сочинений епископа Рязанского и Зарайского Иустина. T. IX)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|