Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

101. Общесанитарные мероприятия в профилактике внутрибольничных инфекций (санитар-ное содержание помещений; бельевой режим; личная гигиена больных и персонала).




Санитарное содержание помещений

¨ Все помещения, оборудование, интерьер палатных помещений должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (мытье полов, протирка мебели, оборудования, подоконников, дверей) должны осуществляться не менее 2-х раз в сутки, при необходимости чаще, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

¨ Генеральная уборка помещений палатных отделений (обработка стен, полов, оборудования, интерьера, светильников) должны проводиться по утвержденному графику не реже 1 раза в месяц.

Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, процедурных, стерилизационных, родильных залов, манипуляционных должны проводиться 1 раз в неделю, вне графика – при неудовлетворительных результатах микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям. Протирка оконных стекол должна проводиться по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

Весь уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться по назначению и храниться отдельно.

При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении. Персонал должен провести смену спецодежды.

Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация сырости, плесени, заделка трещин, щелей, дефектов напольных покрытий) должно проводиться незамедлительно.

Один раз в год, при необходимости чаще, должен проводиться освежающий косметический ремонт помещений. Капитальный ремонт должен проводиться в зависимости от санитарно-технического состояния здания и помещений. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено. Инструктаж персонала, осуществляющего уборку по вопросам санитарно-технического режима и технологии уборки, должен проводиться не реже 1 раз в год.

Бельевой режим

¨ Смена белья больным должна проводиться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больных бельё подлежит замене незамедлительно.

¨ Смена постельного белья родильниц должна проводиться 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно. Должно применяться стерильное бельё.

Разборка грязного белья в отделениях запрещается.
Сбор осуществляется в специальную плотную тару (клеенчатые и полиэтиленовые мешки).
Временное хранение (не более 12 часов ) грязного белья в отделениях следует осуществлять в санитарных комнатах.
Стирка должна осуществляться централизованно в специальных прачечных при больницах.
Чистое белье должно храниться в специальных выделенных помещениях ( бельевых).
Перевозка грязного и чистого белья должна осуществляться в таре с маркировкой «чистое» и «грязное» белье. Перевозка чистого и грязного белья в одной и той же таре не допускается.

Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, полоскание полости и др. ) проводится после приема пищи и при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стирка и бритье больных. Каждый больной должен быть обеспечен индивидуальным полотенцем и мылом. Больному выделяются индивидуальные средства ухода: подкладное судно, поильник; ему предоставляется право взять в палату предметы личной гигиены.

Перед возвращением пациента в палату после операции проводится обязательная смена белья. Смена белья больным после операции должна проводиться систематически до прекращения выделений из ран.
После выписки, смерти больного, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке.

¨ Личная гигиена медицинского персонала
Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной рабочей (санитарной) одежды - халаты, тапочки, сменная обувь. Хранение ее необходимо осуществлять в специальных шкафчиках.

¨ Смена рабочей одежды в отделениях хирургического профиля должна осуществляться ежедневно и по мере загрязнения, в отделениях терапевтического профиля – 1 раз в 3 дня. В запасе должен быть дополнительный комплект одежды для экстренной замены.

Стирка санитарной одежды должна осуществляться централизованно и раздельно от белья больных.

Придя на работу медицинские работники должны снять в гардеробе верхнюю одежду, тщательно вымыть руки с мылом, затем одеть спецодежду. Ногти должны быть коротко подстрижены.
В каждой больнице должна быть предусмотрена возможность принятия персоналом душа после работы.

Весь медицинский персонал должен быть безукоризненно опрятным, аккуратным. Края санитарной одежды должны полностью закрывать личную одежду. Волосы должны полностью закрываться шапочкой или косынкой. Сменная обувь персонала операционных, родильных блоков, реанимационных, перевязочных и отделений новорожденных должна быть из нетканного материала, доступного дезинфекции. Нахождение в рабочих халатах и обуви за пределами лечебного учреждения запрещается.

Врачи, медицинские сестры и акушерки должны обязательно мыть руки путем 2-х кратного намыливания перед осмотром каждого больного, выполнением процедур, а также после выполнения «грязных» процедур (уборки помещений, после смены белья больным, посещения туалета и др. ).

Вход в оперблок персонала, участвующего в операции, должен осуществляться через санитарные пропускники (3 смежных помещения). В 1-м помещении - персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит гигиеническую обработку рук. Во 2-м – надевает чистые хирургические костюмы, спец. обувь, бахилы и выходит в коридор оперблока, далее в предоперационную. После операции персонал в 3-м помещении снимает использованное бельё (халаты, костюмы, маски, шапочки, бахилы и проходит в 1-е помещение, где принимает душ, надевает спецодежду для работы в отделении.
Вход в оперблок персонала, не участвующего в операции, запрещается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...