.4. Условия успешного воспитания
. 4. Условия успешного воспитания Семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье, в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям. Воспитание детей – конституционная обязанность граждан. Важным условием успеха в воспитании является авторитет родителей, который основан на уважительно- доверительных отношениях ребенка к суждению отца и матери. Родители и педагоги должны владеть культурой общения, которая в комплексе предусматривает наличие общей культуры, основными психолого-педагогическими умениями: быть постоянно внутренне подготовленными к глубокому и тонкому пониманию потребностей ребенка; понимать состояние детей и правильно оценивать их поступки и действия в каждой конкретной ситуации; эмоционально отзываться (реагировать) на их состояние, поступки, поведение; выбирать способы и формы общения с учетом возраста, пола и психологических особенностей детей; адекватно оценивать себя и свои действия, управлять своим эмоциональным состоянием; владеть методикой общения В овлечение обучающихся в общественно полезную деятельность и положительное влияние на них педагога являются основными условиями продуктивного В, направленного на формирование у обучающихся позитивных личностных качеств, привычек поведения и воспитанности. Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет тувоспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений» К. Д. Ушинский
Успех воспитания зависит также от того, как родители и педагоги поощряют и наказывают детей, как стимулируют успешную деятельность и готовят ребёнка к самовоспитанию. Поощрение и наказание применяется тогда, когда нужно показать, что ребёнок добился успеха в воспитании тех или иных качеств личности, успешно справляется с порученным делом или, наоборот, не выполняет требований родителей и воспитателей. По вопросам поощрения и наказания детей нет единых точек зрения. В. А. Сухомлинский считает, что в воспитании детей можно обойтись без наказаний. В теории и практике воспитания сложилась следующая точка зрения на поощрения и наказания: не следует физически наказывать детей; не поощрять детей материально; не скупиться в семье на применение этических средств поощрения, таких как одобрение, похвала, доверие; этическими средствами наказания могут быть замечания, лишение (временное) удовольствий и развлечений, лишение доверия родителей. . 6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025г. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». Цели: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
Задачи: создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации; сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций; обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|