Технологии проблемного обучения
Технологии проблемного обучения Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение закона физики, правила правописания, математической формулы, способа доказательства геометрической теоремы и т. д. «Единицей» учебного процесса является проблема — скрытое или явное противоречие, присущее вещам, явлениям материального и идеального мира. Не является проблемой не представляющая трудности для ученика задача (например, вычислить площадь треугольника, если он знает, как это делать). В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах; самостоятельно добытые знания более прочные. Технология дистанционного обучения это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения, с помощью современных систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Учитывая территориальные особенности России и возрастающие потребности качественного образования в регионах, технология дистанционного обучения дает возможность его получить всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. В настоящее время технология дистанционного обучения используется в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Хотя возможности ее гораздо шире, она открывает большие возможности для инвалидов. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Консультации при дистанционном обучении являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины
Технология программированного обучения это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ и др. ). Она обеспечивает каждому учащемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др. ). Технология развивающего обучения Из всех существующих отечественных технологий обучения технология развивающего обучения является одной из наиболее признанных. Развитие ребенка, в частности развитие интеллекта, идет вслед за обучением и развитием. Развитие школьников можно ускорить за счет эффективности обучения. Принцип обучения на высоком уровне трудности, быстрыми темпами, ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности. Под рефлексией понимается осознание и осмысление учащимся собственных действий, приемов, способов учебной деятельности. Поскольку процедуры рефлексии тесно связаны с процедурой самоконтроля и самооценки, им в обучении также придается очень большое значение. . 1. Воспитание: определения понятия Воспитание – социальное явление, направленное на передачу опыта от поколения к поколению, на подготовку человека к жизни, самореализации, выполнению различных обязанностей (ролей). Воспитание – один из факторов формирования личности, развития способностей, духовных, интеллектуальных, физических и других качеств Ч. Воспитание – один из факторов формирования личности, развития
способностей, духовных, интеллектуальных, физических и других качеств Ч. Воспитание – целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных и др. ) для развития человека; целенаправленная деятельность по формированию у детей системы качеств личности, взгля-дов и убеждений. Воспитание – целенаправленное создание условий для всестороннего развития человека, формирования позитивных качеств личности, привычек поведения, воспитанности. Воспитанность – это цель и результат воспитания; интегральное качество личности; гармония знаний, убеждений, поведения (деятельности) человека; мера предпочтения человека базовых (наивысших) ценностей и мера ценностного отношения к ним. Воспитуемость – возможность, потенциал воспитания. Итак, воспитание – приоритет в ОБР Ч; сложное, специфическое социальное психолого- педагогическое явление. В направлено на: трансляцию опыта поколений; подготовку Ч к жизнедеятельности; создание комплекса условий для всестороннего развития Ч, формирования у него качеств личности, привычек поведения, воспитанности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|