Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы для самоподготовки




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. История изучения детского церебрального паралича и дизартрии.

2. Формы дизартрии и локализация поражения в головном мозге.

3. Степени тяжести псевдобульбарной дизартрии.

4. Особенности артикуляции, фонации и дыхания при дизартрии.

5. Особенности фонетических расстройств при дизартрии.

6. Причины назализации при дизартрии.

7. Органическое и функциональное расстройство, значение для невропатологии и дефектологии.

8. Особенности проявления речевых расстройств при стертой дизартрии; необходимость комплексного воздействия.

9. Профилактика дислексии и дисграфии.

5. 4. Дислексия и дисграфия

Механизм письменной речи. Чтение и письмо. Особенности подготовительного периода. Дислексия и дисграфия при различных формах патологии речи и слуха. Характеристика ошибок.

Особенности формирования чтения и письма при алалии: соотнесение звука и буквы, составление слога и слова. Структура слова, контаминации, аграмматизмы. Проявление моторных и сенсорных нарушений. Генезис фонетико-фонематических расстройств.

Дислексия и дисграфия у детей, страдающих дизартрией. Значение для письменной речи моторных нарушений: артикуляции, движения глазных яблок и руки. Особенности почерка. Особенности ошибок. Профилактика дислексии и дисграфии.

Особенности формирования письменной речи у детей с нарушением слуха. Особенности формирования письменной речи у умственно от. талых детей. Профилактика дислексии и дисграфии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Значение работ А. Р. Лурии и его школы для понимания дислексии и дисграфии.

2. Соотнесение устной и письменной речи.

3. Особенности дислексии и дисграфии при афазии, алалии, дизартрии.

4. Особенности дисграфии при различных формах патологии речи.

5. 5. Расстройства темпа и ритма речи. Заикание

Связь формирования темпа и ритма речи с подкорковыми образованиями. Корково-подкорковые взаимоотношения. Виды расстройств темпа и ритма речи: тахилалия и брадилалия. Причины речевых нарушений.

Заикание – одна из форм расстройства темпа и ритма речи. Особенности судорог при заикании (тонические и клонические), локализация судорог. Характеристика невротического заикания: причины возникновения, начальная фаза (элементы мутизма), течение болезни. Неврологическая и вегетативная симптоматика, проявления общего невроза. Методы медицинского, психотерапевтического и педагогического воздействия. Характеристика неврозоподобного заикания: причины возникновения, особенности течения. Сочетание стертой дизартрии или алалии с неврозоподобным заиканием. Неврологическая и речевая характеристика. Особенности эмоционально-волевой сферы. Профилактика заикания. Место и методы коррекции. Значение возрастного аспекта в возникновении заикания. Значение социальной среды для возникновения и течения болезни.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Составление схемы истории болезни ребенка, страдающего заиканием.

2. Обследование ребенка с заиканием.

3. Обсуждение полученных результатов обследования: локализация судорог, отношение больного к своему дефекту речи, состояние нервной системы, особенности психики больного.

4. Понятие о невротическом и неврозоподобном заикании.

5. Медицинские и педагогические рекомендации.

6. Обсуждение литературных данных по проблеме заикания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Значение подкорковых образований в организации темпа и ритма речи.

2. Взаимоотношение коры и подкорки в формировании темпа и ритма речи. Просодическая характеристика.

3. Тахилалия и брадилалия; причины возникновения, особенности проявления.

4. История изучения этиологии и патогенеза заикания.

5. Общая характеристика заикания. Локализация судорог.

6. Возрастной аспект проявления заикания.

7. Проявления невротического и неврозоподобного заикания.

8. Таблица по дифференциальной диагностике разных форм заикания.

9. Методы медицинского и педагогического воздействия.

10. Динамика речевых нарушений.

5. 6. Речевые нарушения, обусловленные дефектами слуха

Взаимоотношение слуха и речи. Степени нарушения слуха. Значение остатков слуха для развития речи. Дифференциальная диагностика тугоухости и сенсорной алалии. Значение возраста для сохранения речи. Особенности устной и письменной речи слабослышащих детей. Раннее выявление слуховых расстройств как профилактика задержки речевого и психического развития.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Значение слуха для развития речи.

2. Причины слуховых расстройств.

3. Объяснить сравнительную аудиограмму при различных уровнях поражения слухового анализатора (тугоухости, глухоте, сенсорной алалии).

4. Значение остатков слуха для развития речи.

5. Профилактика расстройств слуха и речи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...