Главная | Обратная связь
МегаЛекции

XVI. XII . ВОЕННЫЕ ПОБЕДЫ ИКОН И ДРУГИХ «ЗАСТУПНИКОВ»





Мы уже много рассуждали о чудотворности святынь. Отдельно хотелось бы остановиться на «военных подвигах» икон. Удивительно, но представители православия со всей серьезностью называют несколько икон заступниками отечества. На сайте «Православие.ру» (www.pravoslavie.ru ) в материале «Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани», а также на официальном сайте Симферопольской и Крымской епархии православной церкви (www.crimea.orthodoxy.su ) об иконах-заступницах написано так:

«Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери».

Поэтому, конечно, все серьезные победы русского народа пра­вославная церковь России связывает с этими и другими иконами: то их выносили на поле битвы, то перед сражением перед ними молились и т. д. То есть, по мнению православной церкви, исход битв зависел не от «планов» Божьих, не от подвига солдат, не от таланта генералов и др., а от изделия из дерева с нарисованным на нем изображением. Выходит, если бы не было тех икон, то Русь давно бы пала, а наши пращуры, значит, возможно, и мы с вами жили бы в рабстве у каких-нибудь язычников? Получается, что Господь смотрит не на сердца и дела людей, а на наличие у них «святых» предметов?

Между тем Библия учит, что люди всегда расплачиваются за свои поступки либо пожинают плоды дел их предков. Посмотрите, перед тем как отдать евреям обещанную землю Ханаанскую, Господь ждал пол­нейшего развращения народов там проживающих для их истребления:

«В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» (Быт. 15:16).

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии ... и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18:9,12).



«Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них» (Лев. 20:23, см. также Лев. 18:20-25, 3 Цар. 14:24).

После заключения завета с Израильтянами Господь обличал их в отступничестве и жестокосердии, предупреждал о грядущем наказании, а лишь затем позволял врагам одержать над ними победу:

«Так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, вот, Я пошлю и возьму все племена северные ... и приведу их на землю сию и на жителей ее ... Я воздам им по их поступкам и по делам рук их» (Иер. 25:8,9,14, см. также Иер. 7:24,25,34, Втор. 8:19,20, Дан. 1:2, Нав. 24:36, Суд. 2:14).

Люди, не верующие в Бога или не знающие Его характер, привыкли добиваться своих политических, экономических и просто честолюбивых целей с применением силы. Значительная роль в этом принадлежит сатане. Он играет на человеческих слабостях: эгоизме, гордыне, алчности, подвигая людей на убийства и претеснение себе подобных. Как мы уже рассужда­ли, наш Бог не Господь рабов, поэтому Он не будет насильно запрещать людям исполнять собственную волю. Но при этом Творец не пускает ситуацию на самотек. Он чутко контролирует все происходящее в народах, «назначая предопределенные времена и пределы их обитанию» (см. Деян. 17:26). Согласно Писанию, все войны заканчиваются только так, как угодно Богу:

«Коня приготовляют на день битвы, но победа от Господа»

(Пр. 21:31, см. также Ис. 10:14,15, Ис. 23:8,9, Иер. 1:15, Деян. 17:26, Пс. 32:10, Пс. 149:4-9, Пр. 16:7, 1 Цар. 7:3,10,13, Дан. 1:1,2).

При этом для победы, угодной Творцу, не нужно даже превос­ходство в силе. Священное Писание приводит много примеров, когда войны были выиграны чудесным образом: после семидневного обхода пала стена Иерихона (см. Нав. 6:1-19), гром с неба навел ужас на врагов Израиля (см. 1 Цар. 7:10), напуганные Филистимляне сами истребили друг друга (см. 1 Цар. 14:1-23); Аммонитяне, Моавитяне и обитатели горы Сеира, собравшиеся против евреев, из военного альянса преврати­лись во врагов и погибли от рук собственных союзников (2 Пар. 20:22-24); ослепленная армия врагов Израиля сама пришла и сдалась в плен (см. 4 Цар. 6:8-23); Гедеон с помощью трубного звука обратил в бегство полчище Мадианитян (см. Суд. 7:1-23); Ангел Господень поразил в стане Ассирийском 185 000 человек (Ис. 37:36) и мн. др.

Бог говорит, что Он справедлив и нелицеприятен, то есть в суде своем Творец не различает протеже и не берет даров:

«Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы пра­ведно и управляешь на земле племенами» (Пс. 66:5).

«Господь, Бог ваш ... Бог великий.. , Который не смотрит на лица и не берет даров» (Втор. 10:17).

«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Пс.118:137, см. также Иов. 34:19, Пс. 118:75).

«Вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каж­дого по делам» (1 Пет. 1:17).

Справедливости Бог учит и людей:

«Не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» (Втор. 16:19, см. также Втор 1:16, Пс. 57:2, Зах. 7:9).

То есть мы видим, что Бог в Библии нам показывает Себя самой Справедливостью. Согласно Священному Писанию, будущее конкретных людей и целых народов в руках Божьих, но напрямую зависит и от них самих. Выходит, что исторические конфессии представляют Господа другим, а именно лицеприятным. Ведь, согласно учению некоторых цер­квей, Бог по молитве «любимому» Им предмету (например, иконе) может взять и повернуть исход войны, от которого зависит жизнь и счастье миллионов живых людей, несмотря на их «личные заслуги». Это ли не лицеприятие? Там мы видим мать Христа, которая любит свои рисован­ные образы, так что готова идти к Сыну, прося за всех людей, которые призывают к ее помощи через «чудотворные» ее же изображения. Это ли не лицеприятие? Там же мы видим святых, у которых есть страны-«любимчики», и это несмотря на то, что для Господа все христиане являются Его народом: «Вы ... некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2:9,10), «Нет ни Еллина, ни Иудея, ... варвара, Скифа ... но все и во всем Христос» (Кол. 3:11).

В Библии есть пример, доказывающий отсутствие влияния свя­тынь на результаты войн. В главе «Ковчег» мы уже упоминали историю о ковчеге завета, который почему-то «отказался» помогать Израильтянам в войне. Тогда отступивший от закона Божьего народ под предводительством таких же священников Офни и Финееса (см. 1 Цар. 1:3, 1 Цар. 2:28-30) вынес на битву ковчег откровения, рассчитывая на его заступничество. Но бой был проигран, а святыня попала в руки язычников:

«Сказали старейшины Израилевы: ... возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших. И сразились Филистимляне, и поражены были Израиль­тяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое ...   И ковчег Божий был взят» (1 Цар. 4:3,10,11 ).

Чтобы понять спорность и нелепость богословской теории о влия­нии святых заступников на результаты войн, можно также представить себе ситуацию, когда друг другу противостоят христиане. Кто в этом противоборстве одержит победу, ведь обе стороны обращаются к свя­тыням: одни — к своим святым, иконам или мощам, другие — к своим. На чьей стороне будет победа? На чьей стороне будет Бог? На стороне тех, у кого святой приближеннее к Творцу или икона более чудотворная? Или у кого святыня Богом более любима, чем у противника? Это самое настоящее лицеприятие. А ведь в истории имело место множество межхристианских войн...

Итак, согласно учению Библии, предметы и иные «заступники» не могут помогать верующим и тем более влиять на судьбы миллионов людей.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.