Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слушать mp3. Об авторе. Мишко Шувакович (Miško Šuvaković) — сербский философ, искусствовед, концептуальный художник. Основатель и член концептуальной художественной Группы 143. В марте 1993 года получил ученую степень PhD, защитив диссертац




· АРХІВЫ ЗАПІСАЎ

Лекция Мишко Шуваковича “Искусство перформанса и новые теории искусства”

Воскресенье, Сентябрь 29, 2013 | ТЭГІ: лекцыя

ЗЕРНЕ: ПЕРФОРМА | АДУКАЦЫЯ | Лекция Мишко Шуваковича “Искусство перформанса и новые теории искусства”

Лекция состоялась в мае 2012 года в Минске в рамках “Европейское кафе: открытые лекции о современном искусстве” и проекта “Арт-критика”.

Слушать mp3

Об авторе

Мишко Шувакович (Miš ko Š uvaković ) — сербский философ, искусствовед, концептуальный художник. Основатель и член концептуальной художественной Группы 143. В марте 1993 года получил ученую степень PhD, защитив диссертацию по теме “Аналитическая философия и теория искусства”. С 1998 года является членом Словенского общества эстетики (Slovenian Aesthetic Society). Преподает эстетику и теорию искусства в Университете искусств в Белграде. Автор многочисленных статей и книг о современном искусстве, таких как “Параграммы тела/фигуры: лекции и дискуссии по стратегии и тактике современного перформанса, постмодернистского театра, оперы, музыки, кино”, “Невозможная история — исторический авангард, неоавангард, и пост-авангард в Югославии, 1918–1991”, “История искусства в Сербии ХХ века. Первый том: Радикальные практики искусства” и другие.

Мишко Шувакович

Добрый день, дорогие друзья!

Мне очень приятно говорить для вас. Я подготовил лекцию об истории перформанса и перформативных искусств, их теории и различных их формах. Но прежде чем перейти к лекции, я бы хотел сказать несколько слов о себе.

Я родился в Белграде в середине ХХ века. Изучал много различных вещей и работал в разных областях. Я начал карьеру художника в первой половине 1970-х в области концептуального искусства и перформативных искусств. И в основном мой интерес к искусству был тесно связан с его теорией. То, что я делал, частично было теорией, частично практикой. Обычные люди не любят такое искусство и называют его критическим и концептуальным. В конце 1970-х я перестал заниматься практикой искусства. Мне нужно было что-то изучать, потому что мои родители хотели, чтобы я получил диплом. Я не мог учиться в Академии искусств, потому что на моем лбу стояло клеймо концептуального художника, и профессоры из академии воспринимали меня как врага. Я занялся компьютерными науками, и это было действительно счастливое время в моей жизни. Мне очень нравилось быть студентом. Но я закончил обучение, и наступила реальная жизнь. Я начал работать в области металлургии и был очень несчастлив.

Но именно в тот момент, когда мы несчастливы, к нам приходят наши учителя. И однажды один белградский профессор эстетики позвонил мне и спросил, не хочу ли я стать его студентом. Я ответил, что хотел бы, но я не очень хороший студент. Он сказал, что знает это, но он ищет кого-нибудь, кто бы стал его студентом. Я согласился, и он предложил мне делать исследование в области аналитической теории искусств и философии.

В это время аналитическая философия была непопулярна в Югославии, потому что это была коммунистическая эпоха, и аналитическая философия считалась философией вражеского Запада. Мое докторское исследование растянулось на тысячу страниц, и никто не знал, что с этим делать. Профессоры были потеряны, особенно потому, что считали: художник не может говорить. А в моем исследования я говорил о тех художниках, которые говорят.

Когда я закончил мое исследование, то начал преподавать на факультете музыки и был вовлечен в междисциплинарные исследования. Сегодня государство мне платит за то, что я преподаю теорию, историю и практики современного искусства. Я написал много книг в этой области, из них четыре — на английском языке. Последняя и одна из самых популярных — это “Невозможная история и эпистемология искусства”. И как молодой профессор я могу сказать, что я счастлив. На самом деле нельзя найти хороших преподавателей, но можно найти хороших студентов. 6 октября 2000 года мы создали собственную группу перформеров. Я помню эту дату, потому что 5 октября был последний день правления Милошевича. Это была группа перформеров, которые хотели быть теоретиками. В нее входил один театральный режиссер, один композитор, один художник и пять теоретиков. Все вместе мы создали новый жанр перформанса — lecture performance (перформанс-лекция). Некоторые из участников стали серьезными исследователями в области современного искусства, некоторые остались художниками, но вместе мы представили теорию перформативных искусств, которым посвящена сегодняшняя моя лекция.

Я начну с базовых моделей — перформативных искусств (performing arts) и искусства перформанса (performance art). Перформативные искусства — это общий термин, которым обозначают театральные и музыкальные виды искусств. Это “живые” искусства (which happens live), которое разворачиваются на сцене, в реальной жизни, в реальном времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...