Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Йозеф Бойс. Деннис Оппенгейм. Карел Миллер. Эдриан Пайпер ответила: “Я использую силу искусства, чтобы показать, как общество разрушает индивидуума”.




Йозеф Бойс

Другая очень важная группа этого периода — венская группа (Венский акционизм). Но это тема для отдельной лекции.

Важнейшая трансформация перформанса началась в конце 1960-х в США и Европе в связи с рождением body art. Художники, в основном визуальные художники, начали использовать человеческое тело как живой материал. Что это значит, например? (Мишко проводит рукой по лицу) То есть они использовали простой жест не в комплексе поведения, но только как жест. Например, мы видим снимок, на котором Терри Фокс (Terry Fox) курит, Вито Аккончи (Vito Acconci) кусает свою руку, Деннис Оппенгейм (Dennis Oppenheim) принимает солнечную ванну с книгой на груди. Это немецкая книга о военных тактиках, и когда он снимает ее, мы видим белую площадь на красном теле. Конечно, это отсылка в том числе к квадратам Малевича.

Деннис Оппенгейм

Следующий этап — 1970-е, активное развитие концептуального искусства, которое было тесно связано с различными перформативными практиками. Художники использовали тело или модели поведения, чтобы показывать и таким образом обсуждать теорию искусства, а также затрагивать политические темы.

Например, французский художник Даниель Бюрен (Daniel Buren) использовал образ сэндвич-мэна, человека, который носит рекламные щиты на своем теле по улице. Вместо рекламы художник надел на себя живописные полотна.

Чешский художник Карел Миллер (Karel Miller) в 1968 году после русского вторжения в Чехословакию сказал, что верит только в систему измерения своего тела, и создал систему измерения, используя свое тело. В это время я находился под сильным его влиянием, но никогда его не встречал. Я знал о нем из итальянского журнала “Fresh Art” и американского журнала “Art Forum”. Мой друг, куратор Музея современного искусства в Белграде, в 1975 году поехал в Прагу, где посетил Галерею современного искусства. Директор галереи спросил его, не хочет ли он встретится с местными художниками. Мой друг назвал несколько имен, в том числе Карела Миллера. Директор ответил, что это невозможно, потому что такого художника нет в Праге. Но мой друг настаивал. Директор подождал, когда все ушли, и затем сказал, что такого художника не существует, но в библиотеке его музея работает один человек с таким именем, и возможно, он сможет помочь. Они позвали его, он пришел, и это был Карел Миллер. Для Запада он был художником, для Чешской Республики — всего лишь библиотекарем, которого неофициально поддержал директор этого музея.

Карел Миллер

Другой пример — русская группа, которая работала с Мишей Донским. Они работали в середине 1970-х во времена железного занавеса, разными способами обыгрывая образ “занавеса” в своих перформансах. Но это были частные перформансы, которые даже не были задокументированы. Какую-то информацию о них можно найти в итальянских и французских журналах.

Также важен пример американской художницы Эдриан Пайпер (Adrian Piper). Она родилась в смешанной семье, ее отец был чернокожим, а мать белой. Эдриана (так ее звали на самом деле) отправилась в Нью-Йорк, где осуществила акцию — прошла по улицам с табличкой “Осторожно, окрашено”. Она была гением в своей семье. Защитила диссертацию в 25 лет в области философии и искусства, была успешна как молодая художница. Но в момент славы она изменила свое имя на Эдриан, сделала прическу в африканском стиле и начала носить искусственные усы. Ее сестра, которая была неуспешна, без образования, наркоманка, сказала ей: “Я разрушена обществом. Теперь общество разрушит тебя”.

Эдриан Пайпер ответила: “Я использую силу искусства, чтобы показать, как общество разрушает индивидуума”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...