Алекс Хэй (Alex Hay) — американский художник, который начал танцевать и создал жанр медиа-танца. Он танцевал перед экраном, на который проецировалось его лицо. Это было что-то вроде дуэта с самим собой. Или Кароли Шниманн (Carolee Schneemann) начала работ
Алекс Хэй (Alex Hay) — американский художник, который начал танцевать и создал жанр медиа-танца. Он танцевал перед экраном, на который проецировалось его лицо. Это было что-то вроде дуэта с самим собой. Или Кароли Шниманн (Carolee Schneemann) начала работать в области женского перформанса. В середине 1960-х она публично прочитала свою поэму, написанную на тонкой полоске бумаги, которую художница извлекла из своей вагины в период менструации. Это был очень сильный перформанс, потому что в Америке во времена холодной войны нельзя было говорить о менструации в публичных местах, менструация была женским секретом. Кароли сделала эту тему частью публичности, все мы начали участвовать в этом обсуждении. И мир стал лучше. Это была ее идея. Я разделяю эту идею. Потому что сейчас я живу в стране, которая после падения коммунизма стала очень христианской. И женщины во время менструации не могут посещать церковь, потому что считается, что у них дьявольская кровь. То есть мы возвращаемся к прошлому. Это одна из причин, почему я всегда говорю о Кароли Шниманн. Кароли Шниманн Еще один важный пример — перформансы уже забытой российской группы “Движение”. Эта группа была основана российским художником еврейского происхождения Львом Невсбургом (Lev Nevsburg). Группа делала хиппи-перформансы в контексте русского коммунизма. Но сегодня современные российские теоретики Екатерина Деготь или Борис Гройс не рассматривают их как часть истории российского перформанса, потому что их действия не были политическими, и теоретики считают эту группу утопической, играющей (ludens). Еще один пример — группа “Дионисий”, основанная в 1969 году Шехнером, участники которой реконструировали дионисийские игры.
Следующий этап в развитии перформанса и перформативных искусств — период американского минималистского postmodern dance. Развитие минималистского танца началось в ранние 1960-е и было связано с альтернативной группой “Judson Dance Theater”, которая показывала свои перформансы в Мемориальной церкви Джадсона (Judson Memorial Church) в Нью-Йорке. Все участники группы были учениками Кейджа и Каннингема, и, как все хорошие ученики, они деконструировали учение своих учителей. Они превратили танец в перформанс. Это значит, танцор начал создавать перформанс буквально как событие (event). Триша Браун Например, Триша Браун (Trisha Brown) создала хореографическое произведение “Пять этажей”. На крышах пяти домов она расположила танцоров, которые все вместе создавали сложную хореографическую композицию. Но если ты находился рядом с танцорами, то мог видеть только одну часть представления. Только Бог или тот, кто летел в самолете, мог видеть произведение целиком. Но все знали, что Бога нет, и что в этом пространстве не было самолетов. Это значит, что хореография осуществлялась на концептуальном уровне. В 1960-е произошла трансформация немецкого термина “акционизм” (Aktionismus) в термин performance art. Важной фигурой был Йозеф Бойс, который предложил идею социальной скульптуры. Когда мне было 20, я посетил перформанс Бойса в Белграде. Это был его первый визит в Восточную Европу. После этого он навестил еще Польшу и Хорватию. Бойс верил, что перформанс может стать реальной политической силой, способной изменить мир. Он преподавал в Академии искусств в Дюссельдорфе, где начал свою политическую деятельность. Бойс создал политическую партию с двумя видами участников. Он верил, что только два вида существ не могут быть коррумпированы — кролики (и тут он был прав) и студенты (и тут он заблуждался). Его студенты после нескольких месяцев разделились на две группы — правое и левое крыло — и устроили борьбу в его классе. После этого он потерял свою работу и стал читать лекции о перформансе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|