Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эдриан Пайпер. Роберт Уилсон. Лори Андерсон. Капитал больше не находится в главных имперских городах, он где-то в сетях. Пьер Бурдье называет это символическим капиталом. Наступила эпоха нематериального труда.




Эдриан Пайпер

Теперь мы переходим к перформансу периода постмодерна. Это был возврат к театральному перформансу, т. е. к разным видам и способам театрализации. Например, Роберт Уилсон (Robert Wilson), американский режиссер, архитектор, художник, один из самых значимых постановщиков современной оперы, совместил в опере актерскую игру, перформанс и художественное оформление (acting, performing, stage design) как равноправные части целого.

Роберт Уилсон

Он создал одну из самых значимых опер ХХ века — “Эйнштейн на пляже”. Несколько лет назад мои студенты спросили меня об этой опере, потому что она показывалась в 1976 году в Белграде. Они спросили, посещал ли я эту постановку. Я сказал: да, только я ничего не помню. Это трагедия искусства перформанса.

Второй важный пример — перформанс Марины Абрамович (Марина Абрамовић) “Китайская стена”. Она и ее партнер Улай шли с двух противоположных сторон стены навстречу друг другу три месяца, чтобы встретится. Это очень сложная, комплексная и очень дорогая работа. И это постмодернизм.

Еще один важный пример — это Лори Андерсон (Laurie Anderson). Я встретил ее в 1977 году на Парижской биеннале. Это был единственный случай, когда я встретил ее вживую. Она была красивой девушкой-хиппи, которая играла на скрипке и пела шотландские баллады, трансформированные в нарративы о своей семье. Пять лет спустя она изменила свой имидж, прекратила заниматься визуальными искусствами и начала карьеру певицы, вскоре став супер-стар поп-рок музыки. В конце 1970-х компания “Warner Brothers” начала выпускать ее диски. Она попала в топы музыкальных журналов, после чего снова начала выставляться. Но теперь она выставляла свою поп-рок карьеру. Она говорила, что ее карьера является ее перформансом. Это не представление ее выступлений, это представление ее жизни в последние 20 лет.

Лори Андерсон

И мы закончим примерами периода глобализации. Я теоретик, который верит, что постмодернизм закончился в поздние 1980-е, когда закончилась холодная война. Холодная война была концом постмодернизма. После падения берлинской стены мы снова оказались в новом времени. Времени глобализации, определяющим для которого является то, что наша планета связана большим количеством культурных, экономических и политических сетей. Бывшие колониальные и посткоммунистические страны переживают переходный период, они начинают становиться либеральными национальными буржуазными государствами. Но также и Западная Европа и США находятся в периоде трансформации, потому что происходит детерриторизация капитала.

Капитал больше не находится в главных имперских городах, он где-то в сетях. Пьер Бурдье называет это символическим капиталом. Наступила эпоха нематериального труда.

Например, вчера я пошел в гастроном, покупал какую-то еду. Среди нескольких человек в очереди я был единственным, кто платил наличными. Все остальные платили карточками. Это значит, что реальные деньги не здесь. Деньги находятся в другом месте. И то же самое происходит во всем мире — в Париже, Нью-Йорке. Большой экономический кризис последней декады стал причиной кризиса в Западной Европе. Это значит, что западные страны также переживают переходный период. Наступила эпоха глобализации и перемен. Все подвижно, настроено на переход и нестабильно. Этому периоду отвечает и новое искусство. Приведу несколько примеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...