Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Групповые занятия. Занятие первое. Введение в работу. Упр.1. Знакомство. Упр. 2. «Взаимные презентации». Упр. 3. «Приветствие на сегодняшний день»




Приложение 1

Групповые занятия

Перед началом работы, всем желающим поучаствовать в программе, предлагается пройти методику «Шкала психологического стресса psm-25 Лемура-Тесье-Филлиона» и школу уверенности. Если с одной параллели или с одной школы не набирается отдельная группа, то группы формируются в зависимости от результатов методики.

Занятие первое. Введение в работу.

Цели для психолога: познакомиться с группой; сделать выводы о настрое группы на работу; узнать цели прихода детей на занятия; определить основные направления работы.

Цели для группы: познакомиться с психологом; определить для себя основные направления работы: выявить проблемные вопросы; эмоциональная разрядка.

Необходимые материалы: Доска/ватман для записей, блокноты/тетради и ручки по количеству участников, бейджики по количеству участников, фломастеры, аппаратура (колонки и ноутбук/компьютер)

Упр. 1. Знакомство.

Инструкция: «Нам предстоит большая совместная работа, а потому мы должны познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге у нас есть прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Вам дается 30 секунд для того, чтобы выбрать себе игровое имя и написать его на бейдже. Остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, чем оно ему нравится. Все хором повторяют за ним его имя».

Упр. 2. «Взаимные презентации»

А) Участники разбиваются на пары. Дается 10 минут на то, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее — ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Предполагаемые вопросы:

· что я жду от работы в тренинге?

· что я ценю в самом себе?

· предмет моей гордости?

· что я умею делать лучше всего?

· что вас объединяет с вашим партнером?

Затем каждый участник представляет своего партнера группе.

Б) Один их членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение 1 минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию, за своего партнера. Например:

· какие качества ты наиболее ценишь в людях?

· что ты считаешь самым отвратительным?

· есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь?

· назови свое заветное желание?

· чего бы тебе хотелось достичь в жизни?

Категорию вопросов может устанавливать тренер в зависимости от темы тренинга.

Упражнение заканчивается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание 3 аспектам:

· способности учитывать время при презентации

· способности верно и сжато передать полученную информацию

· способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Вопросы к сидящему партнеру:

· Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?

· Удалось ли верно изложить сведения о тебе?

· Получилось ли стать твоим двойником?

· Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Упр. 3. «Приветствие на сегодняшний день»

Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Упр. 4. «Всеобщее внимание»

Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! Подсчитываем, в заключение, кто привлек внимание большего числа участников игры.

Упр. 5. Презентация темы.

Психолог рассказывает участникам о том, для чего все здесь сегодня собрались, объясняет, что занятия эти направленны на решение возникающих вопросов и ни в коем случае не будут оцениваться. Обговариваются правила работы в группе. Психолог отвечает на возникающие вопросы.

Упр. 6. Разминка «Моя минута»

Цель упражнения: диагностика работоспособности группы

Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека.

Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т. е. считать до 60. Дается команда " Закончили! " Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...