Семинар для учителей. Приложение 2. Шкала психологического стресса psm-25 Лемура-Тесье-Филлиона. Бланк ответов. Интерпретация результатов.
Семинар для учителей. Цель: повышение эффективности межличностного взаимодействия. Упр. 1. Я на экзамене Участникам предлагается попробовать решить несколько заданий из ЕГЭ, но в разных условиях. 1. Участникам раздаются демонстрационные варианты, которые решают дети для ознакомления. Дается время (5 мин) для решения нескольких заданий. 2. Так же решаются задания, но перед решением им говорится о том, насколько это важно хорошо сдать ЕГЭ, как надо к нему готовиться, что от него зависит и т. п. 3. Все повторяется, но перед решением участников настраивают на успех, говоря слова поддержки. Упражнение длится на протяжении всего семинара, обсуждается каждый этап, просматриваются положительные и отрицательные стороны каждого их предложенных вариантов поведения. В конце проводится рефлексия. Рекомендации для учителей: 1. Запомните, ваши слова очень сильно влияют на самочувствие ребенка. Постарайтесь исключить из своей речи негативные высказывания («не сдашь», «мало готовишься», «ничего не делаешь» и т. д. ). 2. Настраивайте своих учеников на то, что они все знают. Они прошли большой путь и знания есть в их голове, ими нужно только воспользоваться. 3. Очень много времени ребенок тратит на волнение. Чем меньше он переживает, тем скорее он сможет сосредоточиться и начать выполнять задания. 4. Постарайтесь концентрировать внимание ребенка именно на слабых местах в его знаниях, а не на его слабости в целом (вместо «у тебя все время ошибки в одном и том же месте! Ты знаешь, сколько баллов дает это задание?! », можно сказать «давай посмотрим, что именно тут не так и разберемся»).
При проведении данных семинаров, важно выбирать слова, выражения и формы поведения, типичные для родителей («это твое будущее», «хочешь всю жизнь работать дворником? », «почему опять не готовишься? У тебя экзамены на носу» и т. п. ) и учителей («сколько вам повторять, что надо готовиться?! », «если не будешь серьезно к этому относиться – не сдашь! », «варианты с каждым годом все сложнее и сложнее, а вы все балуйтесь! »).
Приложение 2 Шкала психологического стресса psm-25 Лемура-Тесье-Филлиона Шкала PSM-25 предназначена для измерения феноменологической структуры переживаний стресса. Респонденту предлагается отметить в 25-ти позициях свое состояние за последнюю неделю с помощью 8-балльной шкалы (от оценки «никогда» до оценки «постоянно»). Сумма баллов является интегральным показателем психической напряженности (ППН). Примерное время тестирования 10-15 минут. Инструкция: Ниже предлагается ряд утверждений, характеризующих психическое состояние. Оцените ваше состояние за последнюю неделю с помощью 8-балльной шкалы: 1 – никогда; 2 – крайне редко; 3 – очень редко; 4 – редко; 5 – иногда; 6 – часто; 7 – очень часто; 8 – постоянно (ежедневно).
Бланк ответов
Интерпретация результатов. Существует три уровня ППН: высокому уровню стресса соответствует показатель более 155 баллов;
среднему – показатель в диапазоне от 154 до 100 баллов. Результат ниже 100 баллов свидетельствует о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам.
Приложение 3 Шкала уверенности в себе. Инструкция: посмотри на эту шкалу. Как ты думаешь, насколько ты готов к экзаменам? Насколько ты в себе уверен? Насколько готовы твои одноклассники? Расставь точки на нужном уровне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|