Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар для учителей. Приложение 2. Шкала психологического стресса psm-25 Лемура-Тесье-Филлиона. Бланк ответов. Интерпретация результатов.




Семинар для учителей.

Цель: повышение эффективности межличностного взаимодействия.

Упр. 1. Я на экзамене

Участникам предлагается попробовать решить несколько заданий из ЕГЭ, но в разных условиях.

1. Участникам раздаются демонстрационные варианты, которые решают дети для ознакомления. Дается время (5 мин) для решения нескольких заданий.

2. Так же решаются задания, но перед решением им говорится о том, насколько это важно хорошо сдать ЕГЭ, как надо к нему готовиться, что от него зависит и т. п.

3. Все повторяется, но перед решением участников настраивают на успех, говоря слова поддержки.

Упражнение длится на протяжении всего семинара, обсуждается каждый этап, просматриваются положительные и отрицательные стороны каждого их предложенных вариантов поведения. В конце проводится рефлексия.

Рекомендации для учителей:

1. Запомните, ваши слова очень сильно влияют на самочувствие ребенка. Постарайтесь исключить из своей речи негативные высказывания («не сдашь», «мало готовишься», «ничего не делаешь» и т. д. ).

2. Настраивайте своих учеников на то, что они все знают. Они прошли большой путь и знания есть в их голове, ими нужно только воспользоваться.

3. Очень много времени ребенок тратит на волнение. Чем меньше он переживает, тем скорее он сможет сосредоточиться и начать выполнять задания.

4. Постарайтесь концентрировать внимание ребенка именно на слабых местах в его знаниях, а не на его слабости в целом (вместо «у тебя все время ошибки в одном и том же месте! Ты знаешь, сколько баллов дает это задание?! », можно сказать «давай посмотрим, что именно тут не так и разберемся»).

 

При проведении данных семинаров, важно выбирать слова, выражения и формы поведения, типичные для родителей («это твое будущее», «хочешь всю жизнь работать дворником? », «почему опять не готовишься? У тебя экзамены на носу» и т. п. ) и учителей («сколько вам повторять, что надо готовиться?! », «если не будешь серьезно к этому относиться – не сдашь! », «варианты с каждым годом все сложнее и сложнее, а вы все балуйтесь! »).

 


Приложение 2

Шкала психологического стресса psm-25 Лемура-Тесье-Филлиона

Шкала PSM-25 предназначена для измерения феноменологической структуры переживаний стресса. Респонденту предлагается отметить в 25-ти позициях свое состояние за последнюю неделю с помощью 8-балльной шкалы (от оценки «никогда» до оценки «постоянно»). Сумма баллов является интегральным показателем психической напряженности (ППН). Примерное время тестирования 10-15 минут.

Инструкция: Ниже предлагается ряд утверждений, характеризующих психическое состояние. Оцените ваше состояние за последнюю неделю с помощью 8-балльной шкалы: 1 – никогда; 2 – крайне редко; 3 – очень редко; 4 – редко; 5 – иногда; 6 – часто; 7 – очень часто; 8 – постоянно (ежедневно).

 

№ п/п Утверждения
Состояние напряженности и крайней взволнованности
Ощущение кома в горле и/или сухости во рту
Я перегружен(а) работой. Мне совсем не хватает времени
Я второпях проглатываю пищу или забываю поесть
После работы я не могу отключиться от мыслей о незавершенных делах, проблемах, планах; я «застреваю» на переживаниях рабочих ситуаций и нерешенных вопросов, обдумываю свои идеи снова и снова
Я чувствую себя одиноким(ой) и непонятым(ой)
Я страдаю от физического недомогания; у меня головокружение, головные боли, напряженность и дискомфорт в области шейного отдела, боли в спине, спазмы в желудке
Я поглощен(а) мрачными мыслями, измучен(а) тревожными состояниями
Меня внезапно бросает то в жар, то в холод
Я забываю о встречах или делах, которые должен сделать или решить
У меня часто портится настроение; я легко могу заплакать от обиды или проявить агрессию, ярость
Я чувствую себя уставшим человеком
В трудных ситуациях я крепко стискиваю зубы (или сжимаю кулаки)
Я спокоен(на) и безмятежен(на)
Мне тяжело дышать и/или у меня внезапно перехватывает дыхание
Я имею проблемы с пищеварением и с кишечником (боли, колики, расстройства или запоры)
Я взволнован(а), обеспокоен(а), возбужден(а)
Я легко пугаюсь; шум или шорох заставляют меня вздрагивать
Мне необходимо более чем полчаса для того, чтобы уснуть
Я сбит(а) с толку; мои мысли спутаны; мне не хватает сосредоточенности и я не могу сконцентрировать внимание
У меня усталый вид; мешки или круги под глазами
Я чувствую тяжесть на своих плечах
Я встревожен(а), мне необходимо постоянно двигаться; я не могу стоять или сидеть на одном месте
Мне трудно контролировать свои поступки, эмоции, настроение или жесты
Я чувствую напряженность

Бланк ответов

№ п/п
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Интерпретация результатов.

Существует три уровня ППН:

высокому уровню стресса соответствует показатель более 155 баллов;

среднему – показатель в диапазоне от 154 до 100 баллов.

Результат ниже 100 баллов свидетельствует о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам.

 


 

Приложение 3

Шкала уверенности в себе.

Инструкция: посмотри на эту шкалу. Как ты думаешь, насколько ты готов к экзаменам? Насколько ты в себе уверен? Насколько готовы твои одноклассники? Расставь точки на нужном уровне.

 

 


Я готов к экзаменам Я уверен в себе Мои одноклассники готовы к экзаменам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...