Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие пятое. Я все могу!. 1 упр. Разминка «Ассоциация». Упражнение разминки «Новости информагентств». 2 упр. «Мои ресурсы»




Занятие пятое. Я все могу!

Цели: закрепление полученных навыков, подведение итогов

Материалы: листы с таблицами, ручки, ватман, маркеры, листы с силуэтами ангелочков.

1 упр. Разминка «Ассоциация»

Участникам по кругу предлагается продолжить фразу: «если бы ваше настроение было похоже на животное, то это было бы…». Фоном играет веселая музыка.

Упражнение разминки «Новости информагентств»

Упражнение разминки позволит участникам группового психологического тренинга немного пройтись по залу и проявить остроумие.

Фоном играет веселая музыка, на экране забавные, веселые картинки.

Ведущий предлагает участникам встать со своих кресел и " немного размяться". Перед участниками ставится задача: каждый должен придумать какую-нибудь забавную вымышленную " новость". Ведущий приводит примеры:

- " Вы слышали, что зима заканчивается весной? "

- " Вы слышали новость? Оказывается важно не только то, что ты говоришь, но и как это говоришь".

- " Вы слышали новость, что в этом зале в углу на полу лежит пустой стаканчик? "

После того, как участники в уме придумали свои " новости", они ходят по залу и друг другу на ухо шепчут эти " новости". По ходу игры можно придумывать новые " новости", можно из двух новостей составлять одну. За один раз одному человеку можно передать только одну " новость".

В конце, когда участники расселись на свои места, ведущий проводит опрос: какие новости показались самыми забавными?

2 упр. «Мои ресурсы»

Участникам раздаются лист бумаги и ручка. Лист разделен на два столбика. Первый столбик называется «чем я могу похвастаться». Участники записывают свои положительные характеристики и свои успехи. Второй столбик называется «как мне это поможет». Здесь участники пишут напротив каждого качества то, как это качество может пригодиться на экзамене.

Рефлексия: желающие озвучивают результаты. Трудно ли было заполнять столбики? Много у вас ресурсов для сдачи экзамена? Как их использовать?

3 упр. «Уверенность»

Участникам предлагается продолжить фразу: «уверенность для меня – это…»

4 упр. «Успех на экзамене»

На листе ватмана составляется таблица

  От меня От учителя От родителей От случая
На сколько процентов?        
Что именно зависит?        

Вместе с группой заполняем таблицу.

Рефлексия: обсуждение результатов.

5 упр. Релаксация

Понимание, что не все зависит от вас, может кого-то успокоить, а кого-то наоборот, еще больше заставить переживать.

Давайте вместе с вами еще раз вспомним способы снятия напряжения.

Проигрываем те способы снятия напряжения, которые пожелают повторить участники.

Фоном играет спокойная музыка и продолжается до конца занятия.

6 упр. «Я все смогу! И ты все сможешь! »

На подготовленных листочках участники пишут друг другу пожелания, передавая листок по кругу. Затем, когда листочки дойдут до хозяев, каждый участник продолжает фразу «Я все смогу, потому что я…»

Рефлексия всех занятий «Клубочек»

Передаем по кругу клубок ниток, наматывая чуть-чуть себе. При этом говорим группе, что понравилось, что не понравилось за время проведения занятий? Что хотелось бы сказать группе и организаторам?

Затем отрезаем намотанный кусочек веревочки и оставляем себе, как талисман, символ успешной сдачи экзамена.

Когда участники закончили обсуждение и начинаются расходиться, включается веселая музыка для поднятия настроения.

 

Семинар для родителей.

Цель: повышение эффективности межличностного взаимодействия.

Упр. 1. Я на экзамене

Участникам предлагается попробовать решить несколько заданий из ЕГЭ, но в разных условиях.

1. Участникам раздаются демонстрационные варианты, которые решают дети для ознакомления. Дается время (5 мин) для решения нескольких заданий.

2. Так же решаются задания, но перед решением им говорится о том, насколько это важно хорошо сдать ЕГЭ, как надо к нему готовиться, что от него зависит и т. п.

3. Все повторяется, но перед решением участников настраивают на успех, говоря слова поддержки.

Упражнение длится на протяжении всего семинара, обсуждается каждый этап, просматриваются положительные и отрицательные стороны каждого их предложенных вариантов поведения. В конце проводится рефлексия.

Рекомендации для родителей:

1. Самое главное – счастье и здоровье вашего ребенка, а экзамен – лишь одно из испытаний на его жизненном пути, которое, в случае чего, можно пройти снова.

2. Ваш ребенок учился 11 (9) лет в школе, лишний час сидения за уроками большой пользы не принесет, а вот лишний час сна придаст ему сил и поможет сконцентрироваться.

3. Ваш ребенок знает и понимает, на сколько важен для него экзамен, не стоит каждый раз напоминать ему об этом. Своими назиданиями вы только пугайте своего ребенка.

4. Когда ваш сын или дочь отдыхали в последний раз? Школа – урока, дома – уроки! Пригласите его прогуляться, сходить в кино, повидаться с друзьями. От перегрузок организм только страдает. Нужно уметь отдыхать!

5. Вы волнуйтесь? Это естественно. Но зачем же передавать свое волнение ребенку? Будьте спокойны, но внимательны. Излишний контроль и внимание так же плохи, как и холодность с вашей стороны. Не в падайте в крайности.

6. Самое главное – любите своего ребенка, он у вас молодец, он у вас самый лучший.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...