3 упр. «Стул». 4 упр. «А что я получу?». 5 упр. "Спасибо за приятное занятие". Занятие третье. Учимся справляться со стрессом
3 упр. «Стул» Вызывается один доброволец. Остальные встают парами, держась за руки. Пары встают в колонну друг за другом. В начале колонны встает доброволец, в конце – стул (можно на стул поставить табличку с надписью «5» или «ЕГЭ сдан»). Добровольцу предлагается дойти до «цели» (стула). Задача остальных участников пропустить или не пропустить добровольца. Рефлексия: что ты сделал, чтобы дойти до цели? Что тебе мешало? Что бы ты мог сделать, но не сделал? Вопрос остальным участникам: почему вы пропустили или не пропустили? 4 упр. «А что я получу? » Вывешиваются три ватмана. На каждом написаны баллы. На первом ватмане написан минимум, на втором – средний балл, на третьем – самый высокий. По очереди на каждом ватмане вместе с детьми записываем то, что они должны сделать, чтобы получить эти баллы. Рефлексия: так ли трудно получить высокий балл? Ваши усилия соответствуют этим баллам? Что вы можете изменить в себе, в своих действиях, чтобы получить высокий балл? 5 упр. " Спасибо за приятное занятие" Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие! ». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие! » Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.
Во время упражнения тихим фоном играет спокойная, расслабляющая музыка.
Д/з: ответы на вопросы методики, определяющей аудиалов, визуалов и кинестетов Занятие третье. Учимся справляться со стрессом Цели: Освоение навыков самостоятельного снижения негативного влияния стресса Материалы: анкеты на определение ведущего канала восприятия, 3 листа А4, маркеры, гимнастические коврики Упражнение разминки «Радужный самолётик» Упражнение предназначено для создания в группе доброй, благожелательной атмосферы в начале тренингового дня. Можно использовать во второй и последующие дни тренинга. В процессе подготовки к тренингу ведущий изготавливает " радужный самолётик". Для этого он берёт лист бумаги, покрывает его с двух сторон всеми цветами радуги: красным, оранжевым, желтым, зелёным, голубым, синим и фиолетовым. Для этого лучше использовать цветные карандаши. " Мокрые" краски (акварель, гуашь, фломастеры, маркеры) могут утяжелить и деформировать бумагу. Когда лист разукрашен, из него делается бумажный самолётик. Желательно сразу проверить его лётные качества. Может быть, потребуется что-то изменить или сделать заново. В начале тренинга ведущий оговаривает условия упражнения. Надо бросать друг другу этот " радужный самолётик". Тот, кто пустил самолётик, тому, кто поймал, даёт пожелание. Необходимо, чтобы в этом пожелании было ровно семь слов (предлоги, союзы, частицы учитываются), а также, чтобы не было повторений с предыдущими пожеланиями. Примеры: " Я тебе желаю, Миша, быть веселым, активным! ", " Маша! Желаю того, что сама себе желаешь! ". Может случиться так, что отправитель и получатель - одно и то же лицо (самолётик так полетел). В этом случае участник говорит пожелание сам себе и повторяет бросок. Ведущий даже может подначить участников: " А может кто-нибудь сам себе отправить самолётик? "
Фоном играет спокойная музыка. Упражнение разминки " Экстрасенс" Упражнение пригодится для разминки в процессе группового тренинга, продолжающегося несколько дней (начиная с третьего, четвёртого дня). Оно позволяет настроить участников на дальнейшую работу, активизировать знания друг о друге, полученные в предыдущие дни, В шутливом ключе ведущий предлагает участникам " поупражняться в экстрасенсорных способностях". Для этого каждый участник по очереди должен: а) расслабиться, откинувшись в своём кресле или на своём стуле; б) закрыть глаза; в) сосчитать про себя до семи; г) во время счёта попробовать вызвать образ кого-либо из участников и угадать его состояние; д) по окончании счёта огласить своё суждение, не называя имён и не указывая на кого-то конкретно. Ведущий делает разъяснение, сообщая, что суждение может быть обо всём: о психическом состоянии кого-то из присутствующих, о его мыслях, настроении что-то сделать или не сделать. Ведущий первым показывает пример. Он закрывает глаза, считает про себя до семи, потом открывает глаза и говорит что-то вроде следующего: - Мне показалось, что у кого-то из участников сейчас сильно болит зуб. - Мне было видение, что сразу двое участников тренинга не выспались, им очень хочется зевнуть. - Как мне кажется, кому-то сейчас очень хочется курить. - Я думаю, у одного из нас дома осталась голодная кошка, и он об этом переживает. Если упражнение очень понравилось участникам, его можно повторить и на следующий день. Фоном играет спокойная музыка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|