Упр.7. Информирование. Упр.8. Разрядка. Окончание занятия. Занятие второе. А что я получу?. 1 упр. «Самый, самый». Упражнение "Посылка"
Упр. 7. Информирование Доска/ватман делится вертикально пополам. На первой половине вместе с участниками записываем все страхи, трудности, сомнения, которые беспокоят их в ЕГЭ. Вторая сторона пока остается пустой. Далее идет обсуждение и проигрывание каждого пункта, обговаривание волнующих деталей и записывание напротив решение проблемы, выведенное вместе с группой. 20-25 мин Рефлексия: смогли ли вы иначе посмотреть на возникающие проблемы? Что стоит сделать, если проблема возникнет снова? Какие положительные стороны есть в ЕГЭ? Упр. 8. Разрядка Упражнение «Паровозики». Цель: физическая и эмоциональная разгрузка, а также предоставление возможности участникам группы почувствовать наиболее эмоционально комфортное положение для себя. Группа делится на тройки. Участникам предлагается положить руки на талию впереди стоящего человека. Первый изображает паровоз, как в детской игре («чух-чух-чух... »). Остальные участники молчат. Все команды передаются через руки. Первым в тройке стоит «паровоз», он абсолютно пассивен и едет туда, куда его направят. Второй участник, находящийся в середине тройки, - «пассажир» - едет себе, глядит в окно, думает о своем, повлиять на движение он не может, но и опасность ему никакая не грозит. Третий участник, стоящий последним, - «машинист». Он отвечает за все: за то, чтобы состав двигался, не врезался и не столкнулся с другими составами, чтобы пассажиру было комфортно путешествовать. На речевые команды «паровоз» не реагирует. Попытки врезаться в другие «паровозы» пресекаются. Движение продолжается две-три минуты. Затем ведущий просит тройки перестроиться: «пассажир» становится «паровозом», а «паровоз» - «машинистом».
Во время упражнения играет веселая музыка. Окончание занятия Каждый участник делится своим мнением о прошедшем занятии. Говорит свои замечания, пожелания. Психолог благодарит группу за работу. Занятие второе. А что я получу? Цели: Определение своих целей и перспектив Материалы: Ватман/доска, маркеры 1 упр. «Самый, самый» Тот, у кого в руках находится игрушка, должен себя похвалить «Я самый…» Упражнение " Посылка" Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников < отправляет посылку>, легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений). Упражнение " Пересядьте те, кто... " Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга. Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: " Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру. После выполнения упражнения можно спросить у участников: - Как вы себя чувствуете? - Как ваше настроение? - Не правда ли, общего в нас больше, чем различий? Упражнение разминки " Внимательные слушатели" Если в процессе группового психологического тренинга участники начинают проявлять рассеянность, невнимательны к словам ведущего и других участников, можно провести упражнение на повышение концентрации внимания. Ведущий предлагает участникам " немного передохнуть" и проверить своё внимание. Для этого ведущий зачитывает отрывок текста. Как только в произносимом тексте встречается буква " ж", участники должны поднять руку.
Например можно взять отрывок из " Анны Карениной": «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою -гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. Положение это продолжалось уже третий день и мучительно чувствовалось и самими супругами, и всеми членами семьи, и домочадцами. Все члены семьи и домочадцы чувствовали, что нет смысла в их с ожительстве и что на каждом постоялом дворе случайно сошедшиеся люди более связаны между собой, чем они, члены семьи и домочадцы Облонских. Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому, как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета» Ведущий при чтении своими манерами может провоцировать участников на ложно поднятие руки, небольшими кивками или интонациями как бы намекая на наличие буквы " ж" в тех местах, где её на самом деле нет. 2 упр. «Как я учусь» (презентация темы) Ватман/доска делиться на две части. На одной половине записывается то, как ученики готовятся к сдаче ЕГЭ, на второй – что они хотят получить от ЕГЭ. Рефлексия: обсуждается то, что записали. Соответствуют ли их действия желаниям? Нужно ли что-то менять, если да, то что?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|