Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация транспортных машин. Классификационные признаки: по назначению по принципу действия, по способу перемещения груза




История развития и современное состояние подземного транспорта шахт. Развитие науки о рудничном (шахтном) транспорте, достижения отечественных инженеров и учёных. Характеристика области применения и условий эксплуатации транспортных машин

 

Еще в 1752 году на Чагирском руднике (Алтай) был предложен проект двухконечной (сверху вниз) самодействующей откатки. Талантливый изобретатель К.Д. Фролов (1728-1800 гг.) первый применил на Уральском рудопромывном заводе установку для механического канатного транспортирования в вагонетках. В 1834 году Е. Черепановым и М. Черепановым был построен первый паровоз. Первая конвейерная установка (элеватор) построена в 1837 году капитаном Ярославцевым.

Рис. 1.1. Тачки (а) и вагонетки (б)

В 1886 году Ф.А. Пироцким был построен моторный вагон с электроприводом, который стал прототипом электровоза. Особенно усилилась наука о рудничном транспорте после Второй мировой войны Расширяется парк тяжелых локомотивов, мощных кон­вейерных установок, большегрузных вагонеток и другого оборудования.В настоящее время происходит дальнейшее улучшение схем и средств транспорта. Еще на стадии проектирования глубоко производят анализ и обоснование выбора рациональных средств для перемещения грузов. Принимают наиболее простые схемы транспорта, используют современное обору­дование, непрерывно улучшают конструкцию и технологию изготовления машин, широко внедряют средства автомати­зации и телемеханики. Огром­ное значение придается дальнейшему распространению спе­циальных видов подвижного состава, а также увеличению их грузоподъемности. Механизированная перевозка людей предполагает рекон­струкцию существующих средств и внедрение более прогрес­сивных способов доставки. Вспомогательный транспорт будет совершенствоваться за счет повсеместного использования монорельсовых дорог и т.п. Новые транспортные машины проектируются с гидравлическими приводами, встроенной аппаратурой автоматиза­ции, освещения, связи и др. При этом конструкторы и эксплуатационники успешно используют ЭВМ, позволяю­щие более полно учитывать горногеологические условия при выборе и расчете параметров того или иного оборудова­ния. Применение ЭВМ дает возможность также рассматрива­ть работу транспорта в динамике [1]. На сегодняшний день на угольных шахтах, разрабатывающих пологие и наклонные пласты, участковый транспорт практически полностью конвейеризован. Доставка угля из очистных забоев осуществляется скребковыми конвейерами, по штрекам и наклонным выработкам – в основном ленточными конвейерами. Магистральное транспортирование по горизонтальным выработкам осуществляется электровозами и ленточными конвейерами. Расширяется использование дизелевозов [2]. В настоящее время препятствием для создания современного оборудования транспорта являются морально устаревшие отечественные стандарты, ряд нормативов безопасности на рельсовом транспорте и другие нормативные документы; отсутствие стандартов и другой нормативно-технической документации на современное высокопроизводительное оборудование и др. Необходимо провести гармонизацию большинства отечественных стандартов на транспортное оборудования и комплектующие изделия к нему с аналогичными зарубежными стандартами/ Выпускаемые в России рудничные и угольные грузовые вагонетки по техническому уровню, емкости кузова и грузоподъемности уступают зарубежным аналогам. Особенно это касается угольных вагонеток. Отсутствуют подрессоривание кузова и амортизация буферно-сцепных устройств, выпускаются в основном глухие вагонетки, недостаточна емкость кузовов и др. Актуальной является проблема перевода карьерного автомобильного транспорта на газовое моторное топливо как по причине роста цен на жидкое топливо, так и по необходимости уменьшения выброса вредных газов двигателей и увеличения их ресурса работы. [3].Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы и др. [4].

Классификация транспортных машин. Классификационные признаки: по назначению по принципу действия, по способу перемещения груза

 

По принципу действия подъемно-транспортные машины делятся на две группы: периодического и непрерывного действия. К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта (тележки, тягачи, погрузчики), подвесные рельсовые и канатные дороги периодического действия, скреперы и др. подобные машины; ко вторым (их также называют машины непрерывного транспорта или транспортирующие машины) – конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта.

Машины периодического действия характеризуются периодической подачей грузов, при этом загрузка и разгрузка производится при остановке машины. Цикл работы машины периодического действия состоит из остановки для захвата груза, подъема, движения с грузом, опускания, остановки для освобождения от груза и обратного движения без груза, т. е. из попеременно возвратных движений с остановками.

Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных ковшах, коробах и др. емкостях. Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность.

К рудничному транспорту относится также различное вспомогательное оборудование: затворы, вагоноопрокидыватели, толкатели, лебедки, путевое оборудование и др.[5]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...