Критерии выбора транспортных машин
Выбор транспортной машины на этапе проектирования транспортной системы представляет сложную инженерную задачу. Принятие решения предполагает оценку соответствия транспортной машины предъявляемым требованиям (критериям) [2]. Алгоритм выбора транспортных машин 1 критерий - обеспечение соответствия технической характеристики машины горнотехническим условиями условиям безопасной эксплуатации. Горнотехническими условиями, принятым оборудованием (механизированная крепь, комбайн, скребковый конвейер) определяется плановая сменная нагрузка (Асм) на очистной забой. Эта информация является исходной для сопоставленияс параметрами транспортной машины. Обязательным условием по первому критерию является Qэ < Qтех, где Qэ - эксплуатационная нагрузка или расчетный грузопоток на участке трассы (т/ч), на котором планируется установить транспортную машину, Qтех - техническая производительность (т/ч). 2 критерий - обеспечение бесперебойного транспортирования с учетом надежности системы транспорта. Как правило, система транспорта шахты представляет цепочку последовательно установленных машин. Надежность каждой машины характеризуется наработкой на отказ - То (среднее время работы машины до поломки) и коэффициентом готовности - k г. Коэффициент готовности системы последовательно установленных машин определяется как произведение коэффициентов готовности отдельных машин. Вполне естественно, уменьшение величины коэффициента готовности системы связано с увеличением времени на устранение отказов, что влечет за собой уменьшение эксплуатационной производительности конвейера/ 3 критерий - обеспечение запаса мощности и прочности. На приводе конвейера установлен электродвигатель определенной мощности N. Использование этого конвейера в конкретных условиях сопровождается потреблением определенной мощности.
Выполнение требований этого критерия обеспечит эффективную работу транспортной машины и создаст условия безопасной эксплуатации. Запас мощности позволяет в определенных пределах увеличивать сменную нагрузку на забой, не приводя к перегреву электродвигателя и питающего кабеля. Запас прочности исключит порыв и предотвратит разрушительное воздействие кинетической энергии оборванного конца тягового органа. Принятие решения основывается на сравнении допустимой длины конвейера с действительной длиной участка, на котором планируется установка конвейера. Соответствие данному критерию проверяется по соотношению Кэ = Qэ/ Qэдоп при условии 0,5<Кпр< 1. 4 критерий - обеспечение минимума себестоимости транспортирования 1 т груза. Как правило, к моменту рассмотрения на предмет соответствия требованию этого критерия, остается две машины (два варианта), которые можно сравнить по приведенным затратам. Величины перечисленных затрат полностью зависят от компетентности специалиста, осуществляющего выбор транспортного оборудования. Итак, критерии выбора транспортных машин. 1-ый критерий - обеспечение соответствия технической характеристики машины горно-техническим условиям эксплуатации; 2-ой критерий - обеспечение беспрерывного транспортирования с учётом надёжности системы (коэффициент неравномерности поступления грузопотока, коэффициент машинного времени, коэффициент готовности); 3-ий критерий - обеспечение запаса мощности и прочности машины, 4-ый критерий - обеспечение минимума затрат на транспортирование 1 т груза (капитальные и эксплуатационные затраты [11].
Сущность критерия выбора транспортных машин - обеспечение соответствия технической характеристики машины горно-геологическим условиям эксплуатации
Выбор транспортной машины на этапе проектирования транспортной системы представляет сложную инженерную задачу. Принятие решения предполагает оценку соответствия транспортной машины предъявляемым требованиям (критериям) [2]. 1 критерий - обеспечение соответствия технической характеристики машины горнотехническим условиями условиям безопасной эксплуатации. Горнотехническими условиями, принятым оборудованием (механизированная крепь, комбайн, скребковый конвейер) определяется плановая сменная нагрузка (Асм) на очистной забой. Эта информация является исходной для сопоставленияс параметрами транспортной машины. Обязательным условием по первому критерию является Qэ < Qтех,
где Qэ - эксплуатационная нагрузка или расчетный грузопоток на участке трассы (т/ч), на котором планируется установить транспортную машину, Qтех - техническая производительность (т/ч) [11]
Сущность критерия выбора транспортных машин - обеспечение беспрерывного транспортирования с учётом надёжности системы (коэффициент неравномерности поступления грузопотока, коэффициент машинного времени, коэффициент готовности)
Выбор транспортной машины на этапе проектирования транспортной системы представляет сложную инженерную задачу. Принятие решения предполагает оценку соответствия транспортной машины предъявляемым требованиям (критериям) [2] 2 критерий - обеспечение бесперебойного транспортирования с учетом надежности системы транспорта. Как правило, система транспорта шахты представляет цепочку последовательно установленных машин. Надежность каждой машины характеризуется наработкой на отказ - То (среднее время работы машины до поломки) и коэффициентом готовности - k г. Коэффициент готовности системы последовательно установленных машин определяется как произведение коэффициентов готовности отдельных машин. Вполне естественно, уменьшение величины коэффициента готовности системы связано с увеличением времени на устранение отказов, что влечет за собой уменьшение эксплуатационной производительности конвейера [11]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|