Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.5. Основные тенденции развития российского рынка мармелада




1. 5. Основные тенденции развития российского рынка мармелада

Сегодня на российском рынке можно найти как мармеладную продукцию отечественного производства, так и изделия, которые поставляются в нашу страну иностранными компаниями из Чехии, Германии, Испании, Италии, Турции. Как правило, зарубежные предприятия поставляют в Россию жевательный мармелад, причем выходят они на покупателей как напрямую, так и через дистрибьютеров.

Вполне логично было бы предположить, что поставки мармелада из европейских государств в связи с введением в августе эмбарго на ряд зарубежных товаров могут свернуться, и у российских производителей появится возможность занять свободную нишу. Однако на вопрос, повлияли ли ограничения на ввоз ряда товаров в Россию из-за рубежа, российские компании, работающие с поставщиками мармелада из стран Евросоюза, ответили, что получают продукцию от своих зарубежных партнеров в том же объеме, в котором получали ее до введения санкций.

Тем не менее эксперты считают, что производство мармелада – достаточно рентабельный бизнес. Причем мармеладные изделия могут успешно выпускаться как крупными, так и малыми предприятиями, ведь оборудование для их производства стоит недорого, а технология производства довольно проста.

В любом случае, мармеладная продукция отечественного производства на данном рынке преобладает. Это связано не только с высокими транспортными расходами и ограниченным сроком хранения изделий, но и с большим доверием покупателей к отечественным брендам.

Для изготовления мармелада наши кондитерские фабрики используют как российское, так и импортное сырье (преимущественно агар и пектин). Как ни парадоксально, сырье, привезенное из-за рубежа, до недавнего времени зачастую обходилось даже дешевле отечественного, однако с ростом доллара и евро ситуация несколько изменилась, и теперь российские поставщики ингредиентов для производства мармелада имеют хорошую возможность расширить свою клиентскую базу.

Традиционный желейный и желейно-фруктовый мармелад по-прежнему пользуется спросом у российских потребителей, однако производители предлагают рынку все новые виды продукции, в частности постный вариант мармелада, продукцию на фруктозе, мармелад с «модными» вкусами, например: зеленого чая, мохито, а также изделия с различными наполнителями.

Мармеладные изделия с начинками, как правило, оформляются как конфеты, наиболее известные из которых – «Бешеная пчелка» торговой марки украинской корпорации Roshen. К слову, некоторые отечественные предприятия уже изготавливают мармеладные изделия, схожие по составу и рецептуре с «Бешеной пчелкой». В их числе – конфеты «Пчелка Жу-Жука» (кондитерская фабрика «Глобус», Ульяновск), «Задорная пчелка» (компания B& B, Московская область), конфеты желейные с начинкой «Постные сладости» (ЗАО «КОНТИ-РУС») и т. д.

Однако для того, чтобы производить такие мармеладные изделия с начинкой, необходимо высокотехнологичное оборудование, которое большинство фабрик пока не в состоянии себе позволить. Но даже предприятия, которые не могут приобрести новое оборудование, находят способы расширить ассортимент выпускаемой продукции путем введения в него мармелада с необычными вкусами или изделий, содержащих вместо сахара стевию, фруктозу или другие подсластители естественного происхождения, предлагая полезные сладости потребителям, ведущим здоровый образ жизни. К слову, их становится все больше.

Таким образом, если говорить о потребительских предпочтениях в сегменте мармелада, то, как отмечают эксперты и сами производители, покупатели из крупных городов России отдают предпочтение более дорогим изделиям с добавлением натуральных соков, в качественной упаковке, а развесной мармелад из недорогого сырья пользуется популярностью в городах, селах и деревнях с низким доходом на душу населения.

Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств мармелада

2. 1. Анализ ассортимента мармелада, реализуемого в магазине «Пятёрочка»

Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» - крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома»

«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети.

Количество универсамов «Пятёрочка» составляет 15 354 (данные на 31. 12. 19 г. ). Чистая розничная выручка за 12 мес. 2019 г. составила 1 366 657 млн руб.

Проведём анализ ассортимента мармелада в магазине «Пятёрочка» (табл. 1).

Таблица 1. Структура ассортимента мармелада

Наименование продукции Кол-во изготовителей Удельный вес, %
Жевательный мармелад ассорти фруктовых и ягодных вкусов
Жевательный мармелад фигурный со вкусом фруктов
Трёхслойный мармелад
Желейный мармелад

Итого:

 

Нами была изучена структура ассортимента мармелада в магазине «Пятёрочка».

Структура ассортимента – это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей и наименований отдельных товаров в общем наборе товаров.

Для наглядности полученные результаты исследования оформим в виде диаграммы (рис. 1).

Рис. 1. Структура ассортимента мармелада

Анализ полученных данных показывает, что наибольшим спросом в магазине «Пятёрочка» обладает жевательный мармелад фигурный со вкусом фруктов.

Проведём анализ показателей ассортимента: широты, полноты, новизны и устойчивости.

1. Широта ассортимента характеризуется числом наименований видов или разновидностей товаров, входящих в рассматриваемый ассортимент.

 

Действительная широта – это фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта –  это широта, принятая за основу для сравнения.

Проведём расчёт коэффициента широты ассортимента магазина:

Полученные результаты показали, что широта оптимальна для данного вида магазина.

2. Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции.

Действительная полнота – это число разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже.

Базовая полнота – это число разновидностей, предусмотренное ассортиментным минимумом.

Проведём расчёт коэффициента полноты ассортимента магазина:

Полученные результаты показали, что ассортимент мармелада находится в пределах нормы для данного вида магазина.

3. Новизна ассортимента – это отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров.

Новизна – количество новых товаров.

Действительная полнота – это число разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже.

Проведём расчёт коэффициента новизны ассортимента магазина:

Полученные результаты показали, что новизна оптимальна для данного вида магазина.

4. Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Устойчивость – количество устойчивых товаров

Действительная полнота – это число разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже.

Проведём расчёт коэффициента устойчивости ассортимента магазина.

Полученные результаты показали, что устойчивость способна удовлетворить спрос для данного вида магазина.

Полученные результаты показали, что:

Ø широта оптимальна

Ø полнота находится в пределах нормы

Ø новизна оптимальна

Ø устойчивость способна удовлетворить спрос

Ассортимент мармелада в магазине «Пятёрочка» является сбалансированным и устойчивым.

Далее проведём анализ цен мармелада в магазине Пятёрочка» (табл. 2).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...