1.5. Основные тенденции развития российского рынка мармелада
1. 5. Основные тенденции развития российского рынка мармелада Сегодня на российском рынке можно найти как мармеладную продукцию отечественного производства, так и изделия, которые поставляются в нашу страну иностранными компаниями из Чехии, Германии, Испании, Италии, Турции. Как правило, зарубежные предприятия поставляют в Россию жевательный мармелад, причем выходят они на покупателей как напрямую, так и через дистрибьютеров. Вполне логично было бы предположить, что поставки мармелада из европейских государств в связи с введением в августе эмбарго на ряд зарубежных товаров могут свернуться, и у российских производителей появится возможность занять свободную нишу. Однако на вопрос, повлияли ли ограничения на ввоз ряда товаров в Россию из-за рубежа, российские компании, работающие с поставщиками мармелада из стран Евросоюза, ответили, что получают продукцию от своих зарубежных партнеров в том же объеме, в котором получали ее до введения санкций. Тем не менее эксперты считают, что производство мармелада – достаточно рентабельный бизнес. Причем мармеладные изделия могут успешно выпускаться как крупными, так и малыми предприятиями, ведь оборудование для их производства стоит недорого, а технология производства довольно проста. В любом случае, мармеладная продукция отечественного производства на данном рынке преобладает. Это связано не только с высокими транспортными расходами и ограниченным сроком хранения изделий, но и с большим доверием покупателей к отечественным брендам. Для изготовления мармелада наши кондитерские фабрики используют как российское, так и импортное сырье (преимущественно агар и пектин). Как ни парадоксально, сырье, привезенное из-за рубежа, до недавнего времени зачастую обходилось даже дешевле отечественного, однако с ростом доллара и евро ситуация несколько изменилась, и теперь российские поставщики ингредиентов для производства мармелада имеют хорошую возможность расширить свою клиентскую базу.
Традиционный желейный и желейно-фруктовый мармелад по-прежнему пользуется спросом у российских потребителей, однако производители предлагают рынку все новые виды продукции, в частности постный вариант мармелада, продукцию на фруктозе, мармелад с «модными» вкусами, например: зеленого чая, мохито, а также изделия с различными наполнителями. Мармеладные изделия с начинками, как правило, оформляются как конфеты, наиболее известные из которых – «Бешеная пчелка» торговой марки украинской корпорации Roshen. К слову, некоторые отечественные предприятия уже изготавливают мармеладные изделия, схожие по составу и рецептуре с «Бешеной пчелкой». В их числе – конфеты «Пчелка Жу-Жука» (кондитерская фабрика «Глобус», Ульяновск), «Задорная пчелка» (компания B& B, Московская область), конфеты желейные с начинкой «Постные сладости» (ЗАО «КОНТИ-РУС») и т. д. Однако для того, чтобы производить такие мармеладные изделия с начинкой, необходимо высокотехнологичное оборудование, которое большинство фабрик пока не в состоянии себе позволить. Но даже предприятия, которые не могут приобрести новое оборудование, находят способы расширить ассортимент выпускаемой продукции путем введения в него мармелада с необычными вкусами или изделий, содержащих вместо сахара стевию, фруктозу или другие подсластители естественного происхождения, предлагая полезные сладости потребителям, ведущим здоровый образ жизни. К слову, их становится все больше. Таким образом, если говорить о потребительских предпочтениях в сегменте мармелада, то, как отмечают эксперты и сами производители, покупатели из крупных городов России отдают предпочтение более дорогим изделиям с добавлением натуральных соков, в качественной упаковке, а развесной мармелад из недорогого сырья пользуется популярностью в городах, селах и деревнях с низким доходом на душу населения.
Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств мармелада 2. 1. Анализ ассортимента мармелада, реализуемого в магазине «Пятёрочка» Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» - крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома» «Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов «Пятёрочка» составляет 15 354 (данные на 31. 12. 19 г. ). Чистая розничная выручка за 12 мес. 2019 г. составила 1 366 657 млн руб. Проведём анализ ассортимента мармелада в магазине «Пятёрочка» (табл. 1). Таблица 1. Структура ассортимента мармелада
Нами была изучена структура ассортимента мармелада в магазине «Пятёрочка». Структура ассортимента – это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей и наименований отдельных товаров в общем наборе товаров. Для наглядности полученные результаты исследования оформим в виде диаграммы (рис. 1).
Рис. 1. Структура ассортимента мармелада Анализ полученных данных показывает, что наибольшим спросом в магазине «Пятёрочка» обладает жевательный мармелад фигурный со вкусом фруктов. Проведём анализ показателей ассортимента: широты, полноты, новизны и устойчивости. 1. Широта ассортимента характеризуется числом наименований видов или разновидностей товаров, входящих в рассматриваемый ассортимент.
Действительная широта – это фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта – это широта, принятая за основу для сравнения. Проведём расчёт коэффициента широты ассортимента магазина: Полученные результаты показали, что широта оптимальна для данного вида магазина. 2. Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Действительная полнота – это число разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже. Базовая полнота – это число разновидностей, предусмотренное ассортиментным минимумом. Проведём расчёт коэффициента полноты ассортимента магазина: Полученные результаты показали, что ассортимент мармелада находится в пределах нормы для данного вида магазина. 3. Новизна ассортимента – это отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров. Новизна – количество новых товаров. Действительная полнота – это число разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже. Проведём расчёт коэффициента новизны ассортимента магазина: Полученные результаты показали, что новизна оптимальна для данного вида магазина. 4. Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Устойчивость – количество устойчивых товаров Действительная полнота – это число разновидностей товаров, фактически находящихся в продаже. Проведём расчёт коэффициента устойчивости ассортимента магазина. Полученные результаты показали, что устойчивость способна удовлетворить спрос для данного вида магазина. Полученные результаты показали, что: Ø широта оптимальна Ø полнота находится в пределах нормы Ø новизна оптимальна Ø устойчивость способна удовлетворить спрос Ассортимент мармелада в магазине «Пятёрочка» является сбалансированным и устойчивым. Далее проведём анализ цен мармелада в магазине Пятёрочка» (табл. 2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|