Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 8 – как привести ребенка к Богу




1.Перечислите 3 духовных принципа уверования:

 

1)

 

2)

 

3)

 

2.Охарактеризуйте 4 степени уверования:

 

1)

 

 

2)

 

 

3)

 

 

4)

 

3.Как вы сможете помочь новообращенному ребенку возрастать?

 

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

5)

 

6)

 

7)

 

8)

 

9)

 

10)

 

 

Урок   семь законов обучения

 

Обучение состоит иЗ двух частей:

1. Развитие способностей (предоставление такого обучения, которое приведет к полному развитию способностей).

2. Приобретение опыта (пробуждение желания к образованию и формирование привычки самостоятельного обучения).

q Обучать - значит направлять, поддерживать и стимулировать учащихся в их собственном, личном познании и применении Библейских истин и принципов в своей жизни».

q Обучение - основной путь получения образования. Это целенаправленный, организованный, планомерный, систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством педагогов, наставников, пастырей.

q Обучение - это передача информации. Задача учащегося заключается в том, чтобы запомнить информацию и дать ей произвести какое-либо изменение в своей жизни. Учитель ставит перед собой жесткие цели, которых старается достичь, Контролирует ситуацию в классе и определяет деятельность всего класса.

q Обучение - возможность самовыражения для ученика. В этом случае учитель выступает как направляющий советчик. Основное ударение ставится на учеников, а не на содержание обучения. В этом случае определяющую роль играет ученик, а не учитель. Здесь учитель не имеет четких, ясных целей.

 

Результаты обучения (согласно Кол.1:9,10 и Втор.6:1-13).

1. Ученики имеют познание Слова Божьего.

2. Обладают благочестивой мудростью, необходимой для практического применения Божьего Слова в своей жизни.

3. Применяют в жизни Слово Божье явным образом.

 

· Обучению свойственны постоянные, естественные законы, которые подобны законам движения планет или роста организмов.

· Законы мышления, подобно законам материи, постоянны.

· Знание законов любого процесса позволяет поставить этот процесс под контроль того, кто знает эти законы.

· Цель любого обучения - передача знаний.

· Любой завершенный процесс обучения состоит из семи элементов :

 

1.Учитель - Ученик,

2.Язык (средство общения),

3.Урок (истина или навык, который необходимо передать),

4.Работа учителя,

5.Работа ученика,

6.Проверка знаний,

7.Закрепление результатов обучения.

 

Не следует пренебрегать ни одним из них. Истинная наука обучения должна основываться на законах и связях этих фактов. Очевидно, есть много хороших учителей, которые не подозревают о существовании подобных законов и следуют им неосознанно. Они на практике познали законы обучения и интуитивно следуют им, подобно музыканту, воспроизводящему мелодию «на слух». Тем не менее, успех будет сопутствовать им в случае послушания законам, а не вопреки ним. Ни одно действие человека или сила природы не свободно от закона. Весь смысл закона природы заключается в том, что она постоянна в своих силах и проявлениях. Руководствуясь неизменным законом, причины вызывают подчиненные им последствия.

 

· Учитель подчинен закону в той же мере, что и сияющая звезда или плывущий корабль.

· В воскресной школе не проповедуют, но обучают.

· Наша цель - все время обучать ребенка новым истинам из Слова Божьего. 2 Тим.3:15 - ”Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса”.

· Через Слово Божие у ребенка возгорается вера.

· Ребенку нужно понять слышанное, чтобы Слово Божье помогло ему. Неем.8:8-12 - ”И читали из книги, из закона Божия внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное”. Ребенок радуется, когда он понял слышанное. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РЕБЕНОК ПОНЯЛ УСЛЫШАННОЕ!

· Способность ребенка понимать слышанное, зависит от возраста и воспитания.

 

q Первый закон ОБУЧЕНИЯ - ЗАКОН УЧИТЕЛЯ.

Знать - ключевое слово в законе учителя. Учитель должен знать свой предмет.

Знание - это материал, с которым учитель работает.

Знание - это процесс от первого проблеска истины до полного понимания.

Весь объем знаний характеризуется:

а) ясным пониманием.

б) способностью осознать изученное и преподать его другим.

в) умением его объяснить, доказать, проиллюстрировать и применить.

г) таким знанием и любовью к истине, чья суть определяет наше поведение.

МОЛИТЕСЬ! ГОТОВЬТЕСЬ! Помните, что помазание Духом Святым так же важно учителю воскресной школы, как и пастору.

 

Помните: ЕСЛИ СЛОВО НЕ БЛАГОСЛОВИЛО ТВОЕ СЕРДЦЕ И НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ ТЕБЕ, ОНО НЕ МОЖЕТ БЛАГОСЛОВИТЬ СЕРДЦА ДЕТЕЙ!

· Слово должно быть живым, действенным и испытанным вами, и тогда оно благословит детей, оставит неизгладимый след в их сердцах.

· При обучении духовных истин не достаточна только теория, вложите свой опыт.

· Чтобы обучать, необязательно обладать всей полнотой знания, и не всякий, кто до тонкости постиг суть предмета, имеет ключ к успеху. Но несовершенное знание будет отражаться в несовершенном обучении. Тому, что мы не знаем до конца, мы не можем и учить. Обучение, в основе которого лежит недостаточное знание предмета, будет слабым и неполным.

· Несведущий учитель подобен слепому поводырю с не зажженной свечой в руках.

· При изучении Библейских истин, они кажутся незначительными для учителя с поверхностным отношением, и наоборот, они предстают яркими и исполненными глубокого смысла для того, кто усердно и внимательно изучает их.

· Перед тем, как прочувствовать истину, ее нужно хорошо осмыслить.

· Приобретение знаний требует от учителя приложения всех его сил, но так же дает ему и умение применять эти силы.

· Знания учителя помогают ученикам обрести уверенность. Мы с надеждой и восторгом следуем за знающим, и неохотно - за некомпетентным руководителем.

· К несчастью, иногда глубокие познания не сопровождаются умением привить детям любовь к обучению, а это - необходимое условие успешного обучения.

Правила для учителей.

1.Разнообразьте материал каждого урока. Прошлогодние находки уже неактуальны. Только новое видение дает толчок к плодотворной работе.

2.Прорабатывайте язык урока до тех пор, пока он не приблизится к уровню восприятия учеников. Конечный продукт четкой мысли - ясная речь.

3.Планируйте разделы материалов урока в нужной последовательности. В любой науке существует естественный переход от простого к сложному. Эта система применима и к построению урока.

4.Помните, что лучше умело использовать один инструмент, чем хвататься за все сразу, не зная толком их предназначение.

5.Четко определите время подготовки материала к уроку. Своевременная подготовка способствует успеху. Заранее готовясь к уроку, вы можете обогатить его свежими находками и иллюстрациями.

6.Определите план урока, но не бойтесь выходить за его рамки.

7.Не пренебрегайте помощью полезных книг в подготовке урока. Письменное выражение ваших мыслей поможет устранить неясное.

q Второй закон обучения - ЗАКОН УЧЕНИКА.

· Внимание – ключевое слово в законе ученика. Это умственное сосредоточение на каком-либо предмете.Ученик должен относиться с интересом к изучаемому материалу, слушать заинтересованно и внимательно!

 

Существует три различных вида внимания:

а) Мимолетное (пассивное) внимание. Не требует усилий воли. Это примитивный, инстинктивный, основной вид внимания.

б) Активное внимание. Первым его условием является усилие воли, решение делать то, что должно быть сделано, несмотря на искушение делать что-то более привлекательное и приятное. Оно может отойти от привычных предметов внимания и обратиться, на первый взгляд, к внешне непривлекательным заданиям и обязанностям, важность и необходимость которых, тем не менее, понятна.

в) Второстепенное (пассивное) внимание. Такое внимание, когда предметы, которые мы хотим осмыслить и постоянно помнить о них, на самом деле привлекают нас, тогда, когда наше обучение буквально охватывает нас.

 

· Задача учителя - развитие второстепенного (пассивного) внимания.

· Старающийся научить чему-то ребенка, внимание которого полностью отсутствует, подобен разговаривающему с глухим или мертвым.

· Учитель и пособие могут быть полны информации, но ученик почерпнет от них ровно столько, сколько сила внимания позволит ему закрепить в своем сознании.

· Природа разума является природой мощности или силы, приводящейся в действие какими-то возбудителями.

· Сила умственной деятельности, так же как и физической, пропорциональна силе вызвавших ее стимулов. Только тогда мы работаем с максимальной эффективностью, когда делаем нашу работу с желанием, то есть с интересом.

 

Причины интереса

· Интерес учеников зависит от их возраста и уровня их развития.

· Ученику будет интересен материал урока, если он каким-то образом перекликается с жизнью ученика.

· Личная заинтересованность в знании.

· При взрослении, интересы детей изменяются от конкретных, сконцентрированных на себе, до неких более абстрактных и общих.

· Внимание следует за интересом.

· Сила внимания возрастает вместе с процессом умственного развития прямо пропорционально возрасту ребенка. «Мало и часто» - правило для учителей, работающих с малышами.

· Два основных врага внимания: апатия и не сосредоточенность. Причиной апатии может быть отсутствие вкуса к изучаемому предмету, усталость и т.п. Не сосредоточенность может возникнуть, когда внимание рассеивается между несколькими предметами.

Правила для учителей

1. Никогда не начинать упражнения на уроке до того, как убедитесь в полном внимании класса.

2. Останавливайтесь, когда чувствуете, что внимание рассеивается или теряется, и ждите его полного восстановления.

3. Никогда не переутомляйте своих учеников. Прерывайтесь при первом признаке усталости.

4. Рассчитывайте время классной работы в зависимости от возраста ваших учеников.

5. Повышайте уровень внимания, меняя способы подачи материала, если это необходимо, но будьте осторожны и избегайте потери сосредоточенности, постоянно контролируйте свой урок.

6. Поддерживайте по возможности высокий интерес к вашему предмету. Интерес и внимание всегда идут рука об руку.

7. Представляйте такие разделы материала урока и используйте такие иллюстрации, которые в большей степени соответствуют возрасту и развитию ваших учеников.

8. Как можно чаще затрагивайте интерес детей.

9. Очень часто ключами к вниманию и заинтересованности служат любимые истории, песни, и предметы ваших учеников. Выясните, каковы они, и используйте их.

10. Ищите источники рассеянного внимания, такие как необычные шумы внутри и снаружи класса, и снижайте их до минимума.

11. Готовьте заранее вопросы, провоцирующие работу мысли. Убедитесь в том, что их сложность не превышает уровня развития и возраста ваших учеников.

12. Сделайте ваш рассказ как можно более привлекательным, используя иллюстрации и все доступные вам средства. Однако не позволяйте этим средствам превратиться в источники рассеянного внимания.

13. Поддерживайте в вас самих напряженное внимание и искренний интерес к вашему уроку. Истинный энтузиазм заразителен.

14. Найдите наилучшее использование взгляду и жесту, и ученики будут отвечать на ваш взгляд и движение вашей руки.

 

Пробудите интерес.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...