Урок 6 – как учить подростков
1.Цель работы с подростками: 1) 2) 3) 4) 5) 6)
2.На какие проблемы подростков необходимо обратить внимание? 1) 2) 3) 4) 5) 6)
3.Что необходимо для того, чтобы труд с подростками был эффективным? 1) 2) 3) 4)
4.Перечислите 7 потребностей подростка: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
5.4 этапа процесса обучения подростков: 1) 2) 3) 4)
6.Методы работы с подростками: 1) 2) 3) 4)
8. Перечислите 5 уровней обучения лидеров: 1) 2) 3) 4) 5)
Чтобы передать ребенку радостную весть об Иисусе Христе, необходимо знать его потребности. Иногда какая-то неудовлетворенная потребность может препятствовать в донесении этой вести до цели: Воскресная школа отвечает на потребность ребенка в Боге, но ответить на эту важную потребность до конца мы не сможем, если не берем во внимание семь важных потребностей:
ПОТРЕБНОСТЬ ВО ВНИМАНИИ
- Ребенку надо почувствовать, что он важен, чтобы он мог правильно развиваться в оценке себя самого. - Если ребенка не замечают, он делает что-то плохое и запретное, чтобы его заметили. - Обращайте внимание на каждого ребенка, замечай всех, пусть у вас не будет любимчиков. - Знайте имя каждого ребенка. - Уделяйте внимание и время каждому. - Умейте заинтересовано выслушивать. - Никогда не насмехайтесь над ребенком. - Молитесь каждый день о своих учениках. - Проявляйте к ребенку свое доверие. Это подкрепляет у него чувство собственного достоинства! - Будьте внимательными к новеньким ученикам, поговорите с ними. - Побуждайте детей создать домашнюю обстановку для новеньких. - Интересуйтесь, возникают ли у ребенка проблемы. - Пусть дети чувствуют себя уютно
- Не забывайте о любви!
Позиция родителей: - Разрешите ребенку помогать вам в домашней работе, избегайте высказывания: «Ты этого не умеешь делать». - Знакомьте ребенка с другими людьми, чтобы он осознавал свою роль и значение в обществе. - Разрешите ребенку говорить самому за себя, не унижайте его, отвечая за него. - Давайте ребенку возможность выбора и уважайте его мнение, когда это возможно. - Проводите время с детьми, находите время всерьез воспринять проблемы ребенка. - Доверяйте ему сделать что-то неожиданное, и он почувствует свою значимость. - Помогите ребенку полюбить себя.
ПОТРЕБНОСТЬ В НАДЕЖНОСТИ Факторы, вызывающие неуверенность: - Конфликты между родителями. - Мобильность (перемена места жительства). - Отсутствие настоящей дисциплины. - Родителей нет дома. - Постоянная критика. - Родители дарят вещи, но не себя (подарками родители пытаются восполнить недостаток времени и любви по отношению к детям). - Нерешительные родители. Что способствует уверенности? - Надежность отношений между отцом и матерью. - Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку, доверие, независимо от его настроения. Ребенок замечает, желанный он или нет. Если ребенок верит, что семья его любит, он все вытерпит. - Чувство принадлежности к семье. Ребенок ощущает стойкость и уверенность, если чувствует крепкое согласие в семье. - Распорядок дня способствует воспитанию уверенности в семье. - Правильная дисциплина вносит в жизнь ребенка порядок и мир. Слабохарактерные родители, которые своему ребенку многое позволяют, идут на любую прихоть - угрожающий фактор для ребенка. - Одаривайте ребенка телесными контактами. Брать на руки, прикасаться - все это развивает у него духовные силы, внутреннее удовлетворение. - Ощущение принадлежности - глубокая психологическая потребность.
Многие дети приходят в воскресную школу неуверенными и робкими. Причиной этому может быть новое и незнакомое окружение в воскресной школе, чужие дети, неуравновешенная атмосфера дома, ссоры родителей, употребления родителями алкоголя, возможно ребенка бьют, обижают.
- Будьте дружелюбными и спокойными. Улыбайтесь. - Покажите ребенку, что вы любите и принимаете его и тогда, когда он нехорошо поступает. - Объясните ребенку, как вести себя в воскресной школе. - Ясные и простые правила создают атмосферу надежности и спокойствия. - Относись к ребенку доброжелательно: ласкайте, берите на руки, пожалейте, помогите ребенку почувствовать себя надежно. - Пусть он поймет, что его здесь любят! Мк. 10:16: “...И обняв их”.
ПОТРЕБНОСТЬ В ОДОБРЕНИИ (БЫТЬ ПРИНЯТЫМ, ПРИЗНАННЫМ). - Любите и уважайте ребенка таким, какой он есть: неповторимым и индивидуальным. - Слушайте ребенка, когда он говорит! - Помогите ребенку радоваться его хорошо успехам. - Обратите внимание на самых слабых, давайте им задания, с которыми они смогут справиться. - Снисходите ребенку, он готов исправить ошибку. - Помните, что это ребенок, не требуй от него поведения взрослого человека. Помните слова Иисуса Христа: Матф.18:10: “Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного”.
q Познав одобрение, ребенок научится верить в себя. q Познав похвалу, ребенок научится ценить других. q Познав уверенность, ребенок научится доверять. q Познав признание, ребенок научится ценить самого себя.
Почему дети ощущают недостаток признания? - Если ребенка постоянно критикуют, в нем пробуждается неспособность к действию, чувство непризнания. - Сравнение одного ребенка с другим приводит к недостаточному доверию. - Ребенок чувствует себя непризнанным, если от него ожидают, чтобы он осуществил несбывшиеся мечты родителей. - Слишком много опеки, проявленной по отношению к ребенку, способствуют у него развитию чувства непризнания. - Если слишком многого ожидать от ребенка, он чувствует себя непризнанным. - Признать - значит уважать детские чувства и его личность, но в то же время помнить, что неправильное поведение не допустимо!
Что способствует чувству признания? - Признавайте ребенка, как целое! Выявляйте разные способности, избегайте сравнений и имейте индивидуальный подход к каждому – это создает у ребенка чувство признания. - Помогите ребенку быть довольным своими достижениями. - Дайте ребенку понять, что вы любите его, желаете его и действительно рады ему. Находите время, быть с ним, помогать ему и использовать любую возможность показать ему свою любовь. - Считайтесь с друзьями ребенка - это способствует развитию у него чувства собственного достоинства. - Поддерживайте честное и настоящее отношение к ребенку. - Если мы достаточно честны, чтобы признаваться в своих ошибках и своем несовершенстве, мы тем самым снимаем неприятное напряжение и даем ребенку надежду. - Умейте слушать ребенка! Он чувствует себя признанным, если родители находят время выслушать его. Любовь к ребенку обычно адекватна слову “время”. - Обращайтесь с ребенком, как с человеком, представляющим ценность. Чтобы научить ребенка уважению, прежде всего необходимо уважать их самих. - Дайте ребенку возможность развиваться соответственно его наклонностям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|