Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок прохождения курса обучения при наличии продолжительного перерыва в занятиях




 

Теоретическая часть Практическая часть
1. Ознакомление с содержанием полного курса «самозащиты», с целью состязаний, правилами, существующими за границей, их разбором (введение). 1. Краткое повторение всех пройденных приёмов и проведение 3-го урока двухсторонней тренировки.
2. Ознакомление с общей и специальной подготовкой:       Цель последней.       Общие указания.       Страховка.       Защита и приёмы после неё 2. Постепенное добавление в двухстороннюю тренировку приёмов, указанных в конце руководства (проходившихся раньше), после предварительного проделывания их несколько раз с защитой и приёмами после неё.
3. Техника разучивания дополнительных приёмов. Тактика применения приёмов. 3. Разучивание дополнительных приёмов в порядке указанных приёмов.
4. Указания во время практических занятий на основании предыдущих данных. 4. В дальнейшем, при прохождении уроков дополнительных приёмов, изредка проводить двухстороннюю тренировку.
5. Переход к свободной трениров­ке. Указание из первого «Руководства» (стр. 107). Разбор схваток, ошибки и их исправление. 5. То же, что в предыдущем. Желательно, чтобы в двухстороннюю трени­ровку входили почти все указанные в конце приёмы.
6. Общая тренировка. Её значение. 6. Соединение приёмов, входящих в двухстороннюю тренировку, с дополнительными приёмами и общая тренировка.
7. Дальнейшие указания должны вестись в развитие «тактики применения приёмов» и в развитие индивидуальных способностей у каждого борца. Ознакомление с правилами состязаний. 7. При общей тренировке стремиться к развитию выдержки. Применение комбинаций.

 

Таблица 3

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА ПРИ БЕСПРЕРЫВНОМ ОБУЧЕНИИ

 

Теоретическая часть Практическая часть
1. Ознакомление со свободной тренировкой и переход к ней («Руководство», стр. 107).  Ознакомление с «тактикой применения приёмов». Ошибки по пунктам 2 и 3 «Практических указаний» и их исправление. 1. Свободная тренировка на приёмы, пройденные в трёх уроках двухсторонней тренировки, и на все пройденные раньше приёмы. Давать простые схватки, заканчивающиеся защитой или ответным приёмом.
2. Ознакомление с содержанием полного курса «самозащиты», целью состязаний, с правилами, существующими за границей, и их разбором (введение). Разбор и исправление ошибок, согласно практических указаний. «Тактика применения приёмов». 2. Продолжение таких же схваток и применение приёмов данного руководства в указанном их исполнении. Предварительно можно проделать, для лучшего запоминания их, с защитами и последующими приёмами, не вводя в тренировку.
3. Ознакомление с общей и специальной подготовкой и целью последней. Общие указания. Страховка. Защита и приёмы после неё. 3. То же, что и выше, но прибавлять приёмы в тренировке.
4. Значение ориентации. Техника разучивания дополнительных приёмов. Указания на основании предыдущих данных. 4. Разучивание дополнительных приёмов в порядке указанных уроков.
5. Указания, касающиеся дополнительных приёмов. 5. Продолжение разучивания дополнительных приёмов. Проводить изредка свободную тренировку отдельно, без введения в неё дополнительных приёмов.
6. Те же указания до конца разучивания дополнительных приёмов. 6. То же, что и выше.
7. Общая тренировка. Её значение. 7. По окончании разучивания дополнительных приёмов присоединять их к приёмам, употребляемым в свободной тренировке, и вести общую тренировку на все приёмы.
8. При дальнейшей практической работе указания из «Тактики применения приёмов» должны детализироваться, а также способствовать развитию индивидуальных способностей отдельных борцов. Ознакомление с правилами состязаний. 8. При общей тренировке стремиться к развитию выдержки. Применение комбинаций в тренировке.

 

Схемы распределения времени занятий по отделам в уроках

 

Нижеприведённая схема распределения времени занятий по отделам в уроках служит целям облегчения работы руководителей в правильном составлении уроков в различные периоды прохождения курса «самозащиты».

 

  (Продолжительность урока — академический час, т.е. 45 минут.)

 

СХЕМА И ПРИМЕРНЫЙ УРОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРАТКОГО КУРСА ПО 16-ЧАСОВОЙ ПРОГРАММЕ

 

Схема Продолжительность Урок
1. Подготовительные упражнения, чувствительные точки и удары. 15 мин Подготовительное упражнение № 1; удары №№ 2, 3, 6 и 8 (обозначать с подхода); чувствительные точки: взять «вспомогательный» приём (делать с подхода).
2. Приёмы. 20 мин Приёмы: «Стой», «Узел» и «Мат».
3. Тренировка и ответы на захваты. 10 мин 3-й урок односторонней тренировки (работа на обе руки).

 

Схема разбивки урока на отделы, а также продолжительность занятий (в минутах) по каждому отделу даётся обязательной и неизменной на каждый урок.

 

Задача руководителя заключается, таким образом, в следующем:

 

1) разбить подготовительные упражнения и приёмы, а также занятия по тренировке на 16 уроков;

 

2) тщательно разработать каждый урок согласно схемы отделов урока, их продолжительности и вообще соблюдения правил их составления.

 

Примерный урок дан не из числа первоначальных, так как они не показательны, а средний.

 

Схемы и показательные уроки прохождения полного курса самозащиты

 

По применению соответствующих схем, курс обучения условно делится на следующие периоды

 

1-й период Общие указания, подготовительные упражнения и приёмы. Схема 1.

Проходятся по «Руководству самозащиты без оружия по системе джиу-джитсу».

2-й период Односторонняя и двухсторонняя тренировки. Схема 2.
3-й период Свободная тренировка и дополнительные приёмы. Схемы 3 и 3а Проходится по данному руководству.

 

СХЕМА № 1 И ПРИМЕРНЫЙ УРОК

 

Схема Продолжительность Урок
1. Подготовительные упражнения. 10 мин Подготовительные упражнения № 2 и 3; прыжки в длину с разбега.
2. Приёмы «в стойке», «с бросанием» и «на земле». 30 мин Приёмы: «женский», «женский сзади», «полугорловой» и «мат».
3. Удары и чувствительные точки. 5 мин Удары: № 8 — носком ноги, № 11 — пяткой (делать на чучело, проходя или пробегая око­ло него). Чувствительные точки: п. «б» — под ухом, «в» — за салазками (делать «вспомогательный приём»).

 

СХЕМА № 2 И ПРИМЕРНЫЙ УРОК

 

Схема Продолжительность Урок
1. Подготовительные упражнения. 15 мин Вольные движения; лазание по канату. Подготовительное упражнение № 4.
2. Приёмы. 10 мин Приёмы: № 13 — «.мат»; № 21 — «подножка в захвате»; № 22 — «перебрасывание». (Повторение приёмов для достижения большей быстроты проведения.)
3. Тренировка. 18 мин     4-й урок односторонней тренировки (повторение) и 1-й урок двухсторонней тренировки (проходится вновь).
4. Успокаивающие упражнения. 2 мин Успокаивающие упражнения.

 

СХЕМА № 3 И ПРИМЕРНЫЙ УРОК

 

Схема Продолжительность Урок
1. Подготовительные упражнения:        общей физической подготовки,        специальные.   10 мин 8 мин   Вольные движения, бег (можно чередуясь с шагом). Упражнения с резинками.
2. Свободная тренировка. 25 мин Свободная тренировка на все пройденные приёмы, за исключением запрещённых правилами состязаний. Во время перерыва к проведённым приёмам прибавлять их варианты. Применение пунктов 2 и 3 практических указаний «Тактики применения приёмов».
3. Дополнительные приёмы. Урок № 1, дополнительные приёмы: № 1, 2, 3 и 4 (см. таблицу № 3).
4. Успокаивающие упражнения. 2 мин Успокаивающие упражнения.

 

Дополнительные приёмы проходятся, начиная примерно с 3-4 урока, за счёт времени, отведённого в схеме свободной тренировке, а «сво­бодная тренировка» изредка проводится, в зависимости от остающегося свободного времени.

 

При составлении урока руководствоваться таблицей № 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...