Порядок прохождения курса обучения при наличии продолжительного перерыва в занятиях
Теоретическая часть
| Практическая часть
|
1. Ознакомление с содержанием полного курса «самозащиты», с целью состязаний, правилами, существующими за границей, их разбором (введение).
| 1. Краткое повторение всех пройденных приёмов и проведение 3-го урока двухсторонней тренировки.
|
2. Ознакомление с общей и специальной подготовкой:
Цель последней.
Общие указания.
Страховка.
Защита и приёмы после неё
| 2. Постепенное добавление в двухстороннюю тренировку приёмов, указанных в конце руководства (проходившихся раньше), после предварительного проделывания их несколько раз с защитой и приёмами после неё.
|
3. Техника разучивания дополнительных приёмов.
Тактика применения приёмов.
| 3. Разучивание дополнительных приёмов в порядке указанных приёмов.
|
4. Указания во время практических занятий на основании предыдущих данных.
| 4. В дальнейшем, при прохождении уроков дополнительных приёмов, изредка проводить двухстороннюю тренировку.
|
5. Переход к свободной тренировке. Указание из первого «Руководства» (стр. 107). Разбор схваток, ошибки и их исправление.
| 5. То же, что в предыдущем. Желательно, чтобы в двухстороннюю тренировку входили почти все указанные в конце приёмы.
|
6. Общая тренировка. Её значение.
| 6. Соединение приёмов, входящих в двухстороннюю тренировку, с дополнительными приёмами и общая тренировка.
|
7. Дальнейшие указания должны вестись в развитие «тактики применения приёмов» и в развитие индивидуальных способностей у каждого борца.
Ознакомление с правилами состязаний.
| 7. При общей тренировке стремиться к развитию выдержки. Применение комбинаций.
|
Таблица 3
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА ПРИ БЕСПРЕРЫВНОМ ОБУЧЕНИИ
Теоретическая часть
| Практическая часть
|
1. Ознакомление со свободной тренировкой и переход к ней («Руководство», стр. 107).
Ознакомление с «тактикой применения приёмов». Ошибки по пунктам 2 и 3 «Практических указаний» и их исправление.
| 1. Свободная тренировка на приёмы, пройденные в трёх уроках двухсторонней тренировки, и на все пройденные раньше приёмы.
Давать простые схватки, заканчивающиеся защитой или ответным приёмом.
|
2. Ознакомление с содержанием полного курса «самозащиты», целью состязаний, с правилами, существующими за границей, и их разбором (введение).
Разбор и исправление ошибок, согласно практических указаний. «Тактика применения приёмов».
| 2. Продолжение таких же схваток и применение приёмов данного руководства в указанном их исполнении. Предварительно можно проделать, для лучшего запоминания их, с защитами и последующими приёмами, не вводя в тренировку.
|
3. Ознакомление с общей и специальной подготовкой и целью последней.
Общие указания.
Страховка.
Защита и приёмы после неё.
| 3. То же, что и выше, но прибавлять приёмы в тренировке.
|
4. Значение ориентации.
Техника разучивания дополнительных приёмов.
Указания на основании предыдущих данных.
| 4. Разучивание дополнительных приёмов в порядке указанных уроков.
|
5. Указания, касающиеся дополнительных приёмов.
| 5. Продолжение разучивания дополнительных приёмов. Проводить изредка свободную тренировку отдельно, без введения в неё дополнительных приёмов.
|
6. Те же указания до конца разучивания дополнительных приёмов.
| 6. То же, что и выше.
|
7. Общая тренировка. Её значение.
| 7. По окончании разучивания дополнительных приёмов присоединять их к приёмам, употребляемым в свободной тренировке, и вести общую тренировку на все приёмы.
|
8. При дальнейшей практической работе указания из «Тактики применения приёмов» должны детализироваться, а также способствовать развитию индивидуальных способностей отдельных борцов.
Ознакомление с правилами состязаний.
| 8. При общей тренировке стремиться к развитию выдержки. Применение комбинаций в тренировке.
|
Схемы распределения времени занятий по отделам в уроках
Нижеприведённая схема распределения времени занятий по отделам в уроках служит целям облегчения работы руководителей в правильном составлении уроков в различные периоды прохождения курса «самозащиты».
(Продолжительность урока — академический час, т.е. 45 минут.)
СХЕМА И ПРИМЕРНЫЙ УРОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРАТКОГО КУРСА ПО 16-ЧАСОВОЙ ПРОГРАММЕ
Схема
| Продолжительность
| Урок
|
1. Подготовительные упражнения, чувствительные точки и удары.
| 15 мин
| Подготовительное упражнение № 1; удары №№ 2, 3, 6 и 8 (обозначать с подхода); чувствительные точки: взять «вспомогательный» приём (делать с подхода).
|
2. Приёмы.
| 20 мин
| Приёмы: «Стой», «Узел» и «Мат».
|
3. Тренировка и ответы на захваты.
| 10 мин
| 3-й урок односторонней тренировки (работа на обе руки).
|
Схема разбивки урока на отделы, а также продолжительность занятий (в минутах) по каждому отделу даётся обязательной и неизменной на каждый урок.
Задача руководителя заключается, таким образом, в следующем:
1) разбить подготовительные упражнения и приёмы, а также занятия по тренировке на 16 уроков;
2) тщательно разработать каждый урок согласно схемы отделов урока, их продолжительности и вообще соблюдения правил их составления.
Примерный урок дан не из числа первоначальных, так как они не показательны, а средний.
Схемы и показательные уроки прохождения полного курса самозащиты
По применению соответствующих схем, курс обучения условно делится на следующие периоды
1-й период
| Общие указания, подготовительные упражнения и приёмы.
Схема 1.
| Проходятся по «Руководству самозащиты без оружия по системе джиу-джитсу».
|
2-й период
| Односторонняя и двухсторонняя тренировки.
Схема 2.
|
3-й период
| Свободная тренировка и дополнительные приёмы.
Схемы 3 и 3а
| Проходится по данному руководству.
|
СХЕМА № 1 И ПРИМЕРНЫЙ УРОК
Схема
| Продолжительность
| Урок
|
1. Подготовительные упражнения.
| 10 мин
| Подготовительные упражнения № 2 и 3; прыжки в длину с разбега.
|
2. Приёмы «в стойке», «с бросанием» и «на земле».
| 30 мин
| Приёмы: «женский», «женский сзади», «полугорловой» и «мат».
|
3. Удары и чувствительные точки.
| 5 мин
| Удары: № 8 — носком ноги, № 11 — пяткой (делать на чучело, проходя или пробегая около него).
Чувствительные точки: п. «б» — под ухом, «в» — за салазками (делать «вспомогательный приём»).
|
СХЕМА № 2 И ПРИМЕРНЫЙ УРОК
Схема
| Продолжительность
| Урок
|
1. Подготовительные упражнения.
| 15 мин
| Вольные движения; лазание по канату. Подготовительное упражнение № 4.
|
2. Приёмы.
| 10 мин
| Приёмы: № 13 — «.мат»; № 21 — «подножка в захвате»; № 22 — «перебрасывание». (Повторение приёмов для достижения большей быстроты проведения.)
|
3. Тренировка.
| 18 мин
| 4-й урок односторонней тренировки (повторение) и 1-й урок двухсторонней тренировки (проходится вновь).
|
4. Успокаивающие упражнения.
| 2 мин
| Успокаивающие упражнения.
|
СХЕМА № 3 И ПРИМЕРНЫЙ УРОК
Схема
| Продолжительность
| Урок
|
1. Подготовительные упражнения:
общей физической подготовки,
специальные.
|
10 мин
8 мин
|
Вольные движения, бег (можно чередуясь с шагом).
Упражнения с резинками.
|
2. Свободная тренировка.
| 25 мин
| Свободная тренировка на все пройденные приёмы, за исключением запрещённых правилами состязаний. Во время перерыва к проведённым приёмам прибавлять их варианты. Применение пунктов 2 и 3 практических указаний «Тактики применения приёмов».
|
3. Дополнительные приёмы.
| —
| Урок № 1, дополнительные приёмы: № 1, 2, 3 и 4 (см. таблицу № 3).
|
4. Успокаивающие упражнения.
| 2 мин
| Успокаивающие упражнения.
|
Дополнительные приёмы проходятся, начиная примерно с 3-4 урока, за счёт времени, отведённого в схеме свободной тренировке, а «свободная тренировка» изредка проводится, в зависимости от остающегося свободного времени.
При составлении урока руководствоваться таблицей № 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: