Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. Физическое воспитание детей школьного возраста




Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Контрольные тесты

1. В школьном возрасте использование большого разнообразия физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных:

1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи
физического воспитания с трудовой и военной практикой, прин­
цип оздоровительной направленности;

2) принцип непрерывности, принцип системного чередова­
ния нагрузок и отдыха;



3) принцип возрастной адекватности направлений физическо­
го воспитания, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-трениру-
ющих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования
динамики нагрузок.

2. Под двигательной активностью понимают:

1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых
человеком в процессе повседневной жизни;

2) определенную меру влияния физических упражнений на
организм занимающихся;

3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую
параметрами объема и интенсивности;

4) педагогический процесс, направленный на повышение спор­
тивного мастерства.

3. В период обучения в общеобразовательной школе двигатель­
ная активность учащихся при переходе из класса в класс:

1) незначительно увеличивается;

2) значительно увеличивается;

3) остается без изменения;

4) все более уменьшается.

4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму заня­
тий физическими упражнениями в начальной школе (младшие
классы):

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб­
ного дня;

2) урок физической культуры;

3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного
дня (спортивный час);

4) секции общей физической подготовки и секции по видам
спорта.

5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость сле­
дует выполнять:

1) 3-4 с;

2) 6-8 с;

3) 15 с;

4) 20-25 с.

6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения пре­
имущество отдается:

1) расчлененному методу;

2) целостному методу;

3) сопряженному методу;

4) методам стандартного упражнения.


7. В процессе физического воспитания детей младшего школь­
ного возраста по возможности надо исключать:

1) упражнения на выносливость;

2) упражнения на частоту движений;

3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыха­
ния), и значительные статические напряжения;

4) скоростно-силовые упражнения.

8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в на­
чальной школе является акцент на решение:

1) оздоровительных задач;

2) образовательных задач;

3) воспитательных задач;

4) задач по формированию телосложения и регулирования
массы тела средствами физического воспитания.

9. В процессе физического воспитания детей старшего школь­
ного возраста в первую очередь следует уделять внимание разви­
тию:

1) активной и пассивной гибкости;

2) максимальной частоты движений;

3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных
видов выносливости;

4) простой и сложной двигательной реакции.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­
тием, уровнем физической подготовленности все школьники рас­
пределяются на следующие медицинские группы:

1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;

2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;

3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонения­
ми в состоянии здоровья;

4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.

11.   Группа, которая формируется из учащихся без отклонений
в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подго­
товленность, называется:

1) физкультурной группой;

2) основной медицинской группой;

3) спортивной Группой;

4) здоровой медицинской группой.

12.   Группа, которая формируется из учащихся, имеющих не­
значительные отклонения в физическом развитии и состоянии
здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так­
же недостаточную физическую подготовленность, называется:

1) группой общей физической подготовки;

2) физкультурной группой;


3) средней медицинской группой;

4) подготовительной медицинской группой.

13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклоне­
ния в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повы­
шенные физические нагрузки, называется:

1) специальной медицинской группой;

2) оздоровительной медицинской группой;

3) группой лечебной физической культуры;

4) группой здоровья.

14. Укажите среди нижеприведенных основную форму органи­
зации занятий^ физическими упражнениями с учащимися, име­
ющими отклонения в состоянии здоровья:

1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учеб­
ного дня;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного
дня («оздоровительный час на свежем воздухе»);

3) урок физической культуры;

4) индивидуальные занятия различными физическими упраж­
нениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шей­
пинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др. ).

15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем
полностью исключаются:

1) гимнастические упражнения;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с
натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.

16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании
детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

1) 90-100 уд/мин;

2) 110-125 уд/мин;

3) 130-150 уд/мин;

4) 160—175 уд/мин.

17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем
величина физической нагрузки на уроке физической культуры
контролируется:

1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

2) по частоте дыхания;

3) по внешним признакам утомления детей;

4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе
проводятся, как правило:

1) 1 раз в неделю;


 

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

19. Длительность урока физической культуры в общеобразова­
тельной школе составляет:

1) 30-35 мин;

2) 40—45 мин;

3) 50-55 мин;

4) 1 ч.

20. В системе физического воспитания школьников физкульт­
минутки и физкультпаузы проводятся:

1) на общеобразовательных уроках при появлении первых при­
знаков утомления у учащихся;

2) на уроках физической культуры при переходе от одного
физического упражнения к другому;

3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство актив­
ного отдыха;

4) после окончания каждого урока (на переменах).

21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведе­
ния физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных
уроках в школе:

1) повышение уровня физической подготовленности;

2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной
или физической работы, предупреждение нарушения осанки;

3) укрепление здоровья и совершенствование культуры дви­
жений;

4) содействие улучшению физического развития.

22. Во время выполнения школьниками младшего возраста до­
машних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся
после... непрерывной работы.

Вставка-ответ: 1) 20—25 мин;

2) 30—35 мин;

3) 40—45 мин;

4) 1 ч.

23. Физическое воспитание в системе среднего профессиональ­
ного образования осуществляется на протяжении:

1) первого года обучения;

2) первого и второго годов обучения;

3) второго и третьего годов обучения;

4) всего периода обучения.

24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической куль­
туры в общеобразовательной школе.

1) образовательные;


2) воспитательные;

3) оздоровительные;

4) образовательные, воспитательные, оздоровительные.

25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на од­
ном уроке физической культуры:

1) одна задача;

2) две-три задачи;

3) четыре задачи;

4) пять-шесть задач.

26. В основной части урока физической культуры вначале:

1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двига­
тельные умения и навыки;

2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

3) выполняются упражнения, требующие проявления вынос­
ливости;

4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоро-
стно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполня­
ются:

1) в водной части урока;

2) в подготовительной части урока;

3) в начале основной части урока;

4) в середине или конце основной части урока.

28. В рамках школьного урока физической культуры основная
часть обычно длится:

1) 15-18 мин;

2) 20 мин;

3) 25—30 мин;

4) 35 мин.

29. Укажите длительность заключительной части урока физи­
ческой культуры в общеобразовательной школе:

1) 10 мин;

2) 7 мин;

3) 3—5 мин;

4) 1—2 мин.

30. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления
пройденного на уроке физической культуры материала препода­
вателю следует завершать основную часть:

1) упражнениями на гибкость;

2) подвижными играми и игровыми заданиями;

3) просмотром учебных видеофильмов;

4) упражнениями на координацию движений.


31. На уроке физической культуры работоспособность организма
под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой
части урока соответствует фаза устойчивой функциональной ра­
ботоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увели­
чения и снижения:

1) вводной;

2) подготовительной;

3) основной;

4) заключительной.

32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы
в системе физического воспитания учащихся средних специаль­
ных учебных заведений:

1) предупреждения утомления и восстановления работоспо­
собности учащихся;

2) профилактики заболеваний;

3) повышения уровня физической подготовленности;

4) совершенствования двигательных умений и навыков.

33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная
температура в спортивном зале должна быть в пределах:

1) 12-13'С;

2) 14-16 °С;

3) 18-20 °С;

4) 22-24 °С.

34. Укажите, как называется метод организации деятельности
занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно
и то же задание учителя физической культуры:

1) фронтальный;

2) поточный;

3) одновременный;

4) групповой.

35. Укажите, какое количество часов в год отводится програм­
мой по физическому воспитанию на уроки физической культуры
в общеобразовательной школе:

1) 48 ч;

2) 56 ч;

3) 68 ч;

4) 76 ч.

36. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упраж­
нений для подготовительной части урока физической культуры:

1) 4—5 упражнений;

2) 8—10 упражнений;

3) 14—15 упражнении;

4) 16—18 упражнений.

3-815


37. Как называется способ проведения общеразвивающих уп­
ражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется
занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное
положение предыдущего упражнения является исходным для по­
следующего?

1) непрерывным;

2) слитным;

3) поточным;

4) фронтальным.

38. Укажите основное назначение ориентиров (предметных ре­
гуляторов) на уроках физической культуры:

1) воспитание волевых качеств;

2) создание оптимальной плотности урока;

3) дозирование физических нагрузок;

4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений.

39. На уроках физической культуры упражнения на выносли­
вость всегда следует выполнять:

1) в начале основной части урока;

2) в середине основной части урока;

3) в конце основной части урока;

4) в заключительной части урока.

40. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще при­
менять упражнения:

1) на равновесие;

2) на координацию движений;

3) на быстроту движений;

4) на силу.

41. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на заня­
тие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленно­
го расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество
выполненных упражнений — выберите показатели, которыми ха­
рактеризуется интенсивность физической нагрузки:

1) 1, 3;

2) 2, 4;

3) 3, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5/

42. Наиболее информативным, объективным и широко исполь­
зуемым в практике физического воспитания и спорта показате­
лем реакции организма на физическую нагрузку является:

1) время выполнения двигательного действия;

2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);

3) продолжительность сна;

4) коэффициент выносливости.


43. При дозировании нагрузок в целях повышения функцио­
нальных возможностей сердечно-сосудистой системы их величи­
на по показателю ЧСС должна быть не ниже:

1) 90 уд/мин;

2) 100—110 уд/мин;

3) 130 уд/мин;

4) 150—160 уд/мин.

44. Отношение педагогически оправданных (рациональных)
затрат времени к общей продолжительности урока называется:

1) физической нагрузкой;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3) моторной плотностью урока;

4) общей плотностью урока.

45. Отношение времени, использованного непосредственно на
двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительно­
сти урока называется:

1) индексом физической нагрузки;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3) моторной плотностью урока;

4) общей плотностью урока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...