Технология работы по приёму грузов
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Технология работы конторы передач Назначение и оснащённость конторы передачи Перевозка грузов в прямом железнодорожном сообщении между всеми открытыми для выполнения грузовых операций станциями железных дорог участниц Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) должны осуществляться по перевозочным документам СМГС. Работа по передаче и приёму грузов, вагонов и контейнеров с сопредельных стран производится на основании Пограничных соглашений между Белорусской железной дорогой и железными дорогами соседних государств. Контора передачи предназначена для организации передачи грузов, вагонов и контейнеров между Белорусской железной дорогой (БЧ) и железными дорогами Российской Федерации (РЖД), Республики Украина (УЗ), Литовской республики (ЛГ), Латвийской республики (ЛДЗ) и республики Польша (ПКП), а также для контроля за оформлением продвижения груза по железным дорогам через Государственную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами и нормативными документами. К основным функциям конторы передачи относятся: - проведение приёмосдаточных операций с грузами, вагонами и контейнерами, следующих в поездах через государственную границу; - проверка полноты и правильности оформления перевозочных и передаточных документов; - отбор дополнительных экземпляров дорожных ведомостей; - оформление задержанных грузов, вагонов и контейнеров, контроль за грузами, вагонами и контейнерами, задержанными на станции; - взаимодействие с таможенными, пограничными органами, органами ветеринарно - санитарного надзора и другими государственными органами контроля; - оформление поездных передаточных ведомостей на поезда своего формирования, получение поездных передаточных ведомостей на принимаемые поезда, сверка соответствия данных в них с фактическим наличием и состоянием груза, внесение необходимых изменений и согласование поездных передаточных ведомостей, простановка в перевозочные документы штемпелей;
- ведение учёта и отчётности, составление отчёта формы ФДУ-91. Работники конторы передачи, а также операторы станционного технологического центра (СТЦ) и операторы ЭВМ выполняющие обязанности работников конторы передачи несут ответственность за сохранность перевозочных документов, полноту и правильность составления передаточных поездных ведомостей, соблюдение установленных норм времени на обработку поездов и документов, соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах. В оперативном порядке контора передачи подчиняется заместителю начальника станции по грузовой работе. Ответственность за работу конторы передачи, своевременное обучение персонала, доведение необходимых нормативных документов и указаний, предоставление отчетности в установленные сроки возлагаются на начальника конторы передачи и заместителя начальника станции по грузовой работе.
Технология работы конторы передачи при приёме и передаче грузов с/на РЖД Технология работы по приёму грузов Приём грузов, следующих с территории РФ, производится по упрощённой схеме проведения таможенных и пограничных формальностей. При получении сообщения о прибытии поезда, оператор ЭВМ подготавливает 3 экземпляра исходной поездной передаточной ведомости (ИППВ): один для таможенных органов; один для работников, проводящих коммерческий осмотр; один для старшего оператора СТЦ. В случае отсутствия ИППВ, работники, осуществляющие коммерческий осмотр и старший оператор СТЦ руководствуется в своей работе ТГНЛ.
После доставки перевозочных документов в СТЦ старший оператор СТЦ, убедившись в целостности пакета, бечевы, наличия ярлыка ф. ДУ – 81, вскрывает пакет и приступает к сверке ИППВ и ТГНЛ с перевозочными документами и данными по натурной проверке наличия и размещения вагонов в составе. Если при натурной проверке состава выявлено расхождение с ИППВ и ТГНЛ (несоответствие номеров вагонов, нарушение положения вагонов в составе, отсутствие вагонов в составе и т.д.), то натурный лист и ППВ корректируются старшим оператором СТЦ. В перевозочных документах проверяется отсутствие причин, которые могут повлечь за собой отказ в приёме отправки. После проверки перевозочные документы и ИППВ передаются коммерческому агенту (товарному кассиру) конторы передач. Коммерческий агент проверяет наличие отметок о взыскании платежей о проследовании грузов транзитом, наличие необходимого количества дополнительных дорожных ведомостей, полноту документов, приложенных к накладной СМГС, наличие в составе грузов, подлежащих ветеринарно – санитарному контролю, и проставляет календарный штемпель станции. Параллельно с работой СТЦ и коммерческого агента производятся операции по приёму вагонов в коммерческом и техническом отношении. После проверки перевозочных документов они передаются старшему приёмосдатчику ПКО для внесения изменений в ИППВ и приложения актов общей формы. При наличии в составе поезда вагонов с живностью, продуктами и сырьём животного происхождения и др. грузов, подлежащих ветеринарному и карантинному контролю, коммерческий агент конторы передачи уведомляет работников погранветпункта или карантинной службы. Работники ветеринарной и карантинной служб проверяют наличие запрещения на ввоз или транзит грузов, правильность составления сопроводительных документов, и уведомляют агента о возможности приёма груза. При необходимости задержание груза оформляется актом о задержании груза и актом общей формы. Все непринятые и задержанные вагоны оформляются актом общей формы с указаниями причин отказа в приёме. В ИППВ вычёркиваются сведения о непринятых отправках и в графе «Примечания» делается отметка «Непринят» с указанием акта общей формы и причины неприёма.
В случае отсутствия отметок о платежах вагон задерживается для выяснения причин с составлением акта общей формы в 2 экземплярах и обязательной дачей оперативных донесений в адрес грузового отдела станций отправления, назначения и экспедитора по БЧ. После решения вопросов, связанных с задержкой, составляется второй акт общей формы в аналогичном количестве экземпляров и делается запись в графе 95 об удлинении срока доставки с указанием причин задержки. Запись заверяется календарным штемпелем и записью работника. Уведомление о задержке даётся грузовым отделом станций отправления в течение 6 часов с момента задержки, остальным станциям – в течение 12 часов. Все задержанные вагоны заносятся в Книгу учёта задержанных вагонов. В случае отсутствия документов, необходимых для таможенного, карантинного и ветеринарного досмотров, несоответствия данных в перевозочных и сопроводительных документах, неправильного оформления комплекта перевозочных документов или недостаточности сведений в нём, неправильности указания кодов провозных платежей и выявлении других причин, произошедших по вине ГО или экспедитора и повлекших за собой задержку вагона или контейнера, акт общей формы составляется для транзитных дорог в 3 экземплярах (два для ГП «Белжелдоррасчёт», один остаётся в делах станции). При отсутствии вины ГО или экспедитора акты общей формы на продление срока доставки составляются в 2 экземплярах (один прикладывается к перевозочным документам, один остаётся в делах станции). В случае отсутствия в базе данных ППВ соседней дороги параллельно с этими операциями оператор ЭВМ на основании перевозочных документов вводит все данные о принимаемых вагонах, контейнерах и грузах и составляет ИППВ. После проверки о корректировки ИППВ, перевозочные и сопроводительные документы передаются в таможенные органы для проверки. Передача документов регистрируется проставлением на ИППВ штампа следующего вида:
либо внесения соответствующих записей от руки с проставлением личной номерной печати инспектора таможни. Инспектор таможни сверяет номера вагонов и контейнеров с передаточной ведомостью и перевозочными документами и производит запись о соответствии данным ИППВ и о замеченных нарушениях. При необходимости таможенного контроля груза работник таможни составляет уведомление и передаёт его старшему оператору СТЦ, который принимает необходимые меры для подачи вагонов к месту досмотра. В случае обнаружения неправильно оформленных документов и в других случаях задержания вагонов работник таможенных органов проставляет штамп «Подлежит возврату» или делает запись от руки на железнодорожной накладной под наименованием груза с указанием номера выданного разрешения и даты его выдачи и заверяет личной номерной печатью. При задержании груза и документов на него до выяснения всех обстоятельств работник таможни проверяет штамп «Выпуск забаронены» на перевозочных документах с указанием оснований для такого решения и заверяет личной номерной печатью. О задержанных или непринятых вагонах работник таможни извещает работника группы декларирования, который ставит в известность работников конторы передачи и оператора ЭВМ. Последний вносит в электронный вариант ППВ соответствующие изменения. Перевозочные документы из таможни принимаются с записью в Книге сдачи документов в таможню. При приёме документов в обязательном порядке проверяется их комплектность, наличие штампов таможни, являющихся основанием для дальнейшего проследования груза. После получения документов коммерческий агент конторы передачи уведомляет об этом оператора ЭВМ, который на основании перевозочных документов, откорректированной ТГНЛ, и сведений о непринятых и задержанных вагонах корректирует ППВ и производит её согласование. После передачи согласованной копии ППВ на сопредельную дорогу в каждой из 6 экземпляров ППВ проставляется календарный штемпель станции и время прохождения поезда по стыку. ППВ подписывается оператором ЭВМ, коммерческим агентом, производившим прим поезда, а также старшим оператором СТЦ. Шесть экземпляров ППВ передаются на станцию сопредельной дороги. Станция сопредельной дороги проставляет на ППВ календарный штемпель и
возвращает 3 экземпляра на станцию передачи вагонов белорусской стороны (один для ГП «Белжелдоррасчёт», один в таможенные органы).
При необходимости может составляться иное количество ППВ. Доприём ранее непринятых вагонов по новым ППВ производится не позднее 10 суток после приёма поезда на дорогу установленным выше порядком.
Доприём осуществляется только после того, как оператор ЭВМ подтверждает наличие вагонов в базе неприёма. В случае возврата сопредельной дороге груза (ограничение, запрещение на ввоз, отсутствие необходимых документов, данных для таможенного оформления, отсутствие оплаты провозных платежей и т.д.) оформляется акт общей формы в 2 экземплярах (один остаётся в делах станции, один прикладывается к перевозочным документам). В этом случае отправка возвращается обратно на сданную дорогу первым поездом и вносится в новую ППВ, в которой в позиции «Акты» указывается «Возврат» и номер акта, на основании которого вагон возвращается обратно. Одновременно с оформлением возврата даётся оперативное донесение с указанием причин, вызвавших возврат, на станции отправления и назначения груза, в грузовые отделы и службы дорог, экспедиторские организации. Сдающая дорога обязана принять обратно непринятый вагон со всеми документами. В противном случае вся ответственность за последствия ложится на сдающую сторону. Все возвращаемые вагоны заносятся в Книгу непринятых вагонов.
Рисунок 1 – Обработка поезда в конторе передачи по приёму грузов от РЖД.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|