Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение процесса передачи вагонов на СПВ.




Информационное обеспечение подразделений СПВ осуществляется на базе локальных, станционных вычислительных сетей, а также на основе связи с ДВЦ.

Обмен данными между информационными системами взаимодействующих железных дорог производится по протоколам межмашинного обмена, реализуемыми средствами системы телеобработки данных АСОУП и посредством существующих на Бел.ж.д. и взаимодействующих с ней железных дорогах сетей передачи данных.

Комплекс задач АСУСС подразделяется на отдельные комплексы: комплексы задач организации технологического процесса СПВ, планирования и организации оперативной работы станции, оперативного диспетчерского управления, накопления, сортировки итоговых данных и составления станционной отчётности.

Информационное обеспечение технологии работы станции передачи вагонов осуществляется на основе использования системы автоматизированных рабочих мест (АРМ) (базовая конфигурация системы):

- операторов при дежурном по станции (АРМ ДСП);

- операторов станционного технологического центра (АРМ оператора СТЦ), маневрового диспетчера (АРМ ДСЦ), АРМ технолога;

- оператора - накопителя вагонов (АРМ накопителя);

- оператора приёма – передачи вагонов по стыкам дорог (АРМ ОПВ);

- товарного кассира (АРМ ТВК) и другие.

АРМ оператора по передаче вагонов по стыковым пунктам дорог (АРМ ОПВ) обеспечивает:

1. Учёт приёма-передачи поездов, вагонов, контейнеров и вагонного оборудования по стыкам между дорогами, вывод на печать отчётов о приёме-передаче вагонов, контейнеров и вагонного оборудования;

2. Организацию и обеспечение пунктов таможенного перехода между государствами, автоматизацию операций по учёту и оформлению документов передачи – приёма поездов, вагонов, контейнеров и вагонного оборудования по межгосударственным переходам в техническом, коммерческом и таможенном отношениях;

3. Информационное взаимодействие с другими АРМ, входящих в состав КСА, АСУСС через ЛВС.

Технология СПВ основывается на одновременном использовании для учёта передачи подвижного состава и грузов с территории одного государства, участвующего в Соглашении, на другое:

Передаточной поездной ведомости (ППВ) – для учёта передачи поездов, вагонов, контейнеров, грузов и коммерческих приспособлений с железных дорог одного государства на железные дороги другого.

Передаточные поездные ведомости составляются, используются и хранятся на станциях передачи вагонов, устанавливаемых двухсторонними соглашениями администраций железных дорог сопредельных государств.

Телеграммы натурного листа (ТГНЛ) – для учёта передачи поездов и вагонов в АСУ верхнего уровня (дорожных и сетевых). ТГНЛ, в основном, соответствует принятой ныне форме сообщения 02. Особенности прибытия с ТГНЛ при использовании для учёта передачи поездов и вагонов между государствами – участниками Соглашения о совместном использовании парка вагонов; учитываются в работе подразделений станции.

По обоим учётным документам различаются два их вида:

исходная ППВ, ТГНЛ (ИППВ, ИТГНЛ) – документ, подготовленный сдающей стороной;

Согласованная ППВ, ТГНЛ, (СППВ, СТГНЛ) – документ исправленный и подписанный принимающей стороной;

Вся передаточная документация ведется на русском языке.

Сообщения информационного обмена о поездах, вагонах и грузах между железнодорожными администрациями включают две группы.

Информационные сообщения о составе поезда:

- телеграмма натурный лист поезда – сообщение 02;

- о сдаче поезда на соседнюю дорогу – сообщение 220 с кодом операции 1;

- о приеме поезда с соседней дороги – сообщение 220 с кодом операции 2;

- об изменении индекса поезда – сообщение 209;

- о «бросании» поезда – сообщение 220 с кодом операции 4;

- об отправлении поезда в направлении стыка – сообщение 220 с кодом операции 3;

- о корректировки состава поезда – сообщение 09;

- о корректировки состава поезда на дороге приема – сообщение 02 (с признаком списывания-5);

- об отмене ранее переданного сообщения – сообщение 333-о составе поезда;

Информационные сообщения для номерного учета при обмене между АСОУП соседних дорог:

Сообщение 4770 (1) (исходная передаточная поездная ведомость) – о составе поезда, контейнерах, отправках в перевозочных приспособлениях, передаваемых с территории одного государства на другое;

Сообщение 4770 (2) (корректировка КППВ по результатам согласования) – о корректировке состава поезда, контейнеров, отправок и перевозочных приспособлений, передаваемых с территории одного государства на другое;

Сообщение 4770 (6) (согласованная передаточная поездная ведомость) – о составе поезда, контейнерах, отправках и перевозочных приспособлениях, переданных с территории одного государства на другое, содержит сведения, как по принятым вагонам, так и по не принятым вагонам.

Для получения информации о поезде, в частности сообщения 4770, используются сообщения 213 и 3122.

Поездная передаточная ведомость на АРМ ОПВ набирается на ПЭВМ по типовой программе (составленной Белорусским головным бюро автоматизированных систем), в банке данных которой находятся все имеющиеся на станции вагоны и номера поездов, с которыми они прибыли.

В ходе развития АСУ СПВ и АСОУП возможно использование других информационных сообщений.

Взаимодействие железнодорожных администраций с ГВЦ МПС РФ строится на основе следующих сообщений:

- сообщение 5311 (5) – о передаче грузового поезда на соседнее государство;

- сообщение 5311 (6) – о составе грузового поезда по согласованной поездной передаточной ведомости (при двух СПВ);

- сообщение 5311 (7) – о не принятых вагонах по согласованной ППВ (для варианта двух СПВ);

- сообщение 5311 (4) – о не принятых вагонах по согласованной ППВ (аналог сообщения 5311 (7) для варианта одной СПВ);

- сообщение 5311 (3) – о составе грузового поезда по согласованной поездной передаточной ведомости (аналог сообщения 5311 (6) для варианта одной СИВ);

- сообщение 5311 (2) – об отмене сообщения об операции с поездом;

- сообщение 5311 (0) – о передаче грузового поезда по междорожному стыковому пункту используется вместо сообщения 5311 (4,5,6,7), как временная мера. В случае отсутствия АСУ СПВ и АСОУП формируется по данным ТГНЛ на согласованный состав принятых вагонов;

- сообщение 5311 (8) – о задержке поезда (сообщением, инициирующим формирование, является сообщение 1329). Сообщение 5311 передается с кодом корректировки 8 и кодами операции 57,58,59.

- сообщение 2880 – подтверждение приема информации в АСОУП дороги приема и ГВЦ МПС РФ;

- сообщение 2881 – согласованные данные о корректировки по номерного списка вагонов, переданных по межгосударственным стыковым пунктам;

- сообщение 1353 – перечисление вагона в неисправные для ремонта, перенумерации и регистрации;

- сообщение 1334 – выход вагонов из ремонта, перенумерации и регистрации.

В ходе развития системы возможно использование других информационных сообщений. Для контроля полноты и качества информационного обмена используются следующие выходные документы:

- справка о наличии ППВ на поезд - 60;

- справка о полноте информационного обмена на межгосударственных стыках и ГВЦ МПС – 3525.

Технология информационного взаимодействия АРМ на станции передачи вагонов включает несколько относительно самостоятельных этапов:

1. Получение из АСОУП предварительной ТГНЛ на состав поезда, подлежащего сдаче на железную дорогу другого государства;

2. корректировка и дополнение предварительных сведений о составе поезда;

3. внесение данных о прицепляемых и отцепляемых вагонах на СПВ, формирование исходной передаточной поездной ведомости;

4. формирование согласованной передаточной поездной ведомости;

5. формирование и согласование суточных актов о передаче подвижного состава и коммерческих приспособлений;

6. архивация передаточных поездных ведомостей, работа с архивом.

На пограничном контрольном пункте фиксируется время пересечения поезда границы. Информация об этом должна немедленно передаваться на станцию передачи вагонов.

Операции информационного обмена при приеме поездов на дорогу. При формировании на СПВ поезда, следующего на сдачу за границ, дорога, сдающая поезд передает на дорогу, принимающую поезд сообщение 02 в качестве предварительной информации.

Предварительная информация на транзитные без переработки на СПВ поезда может поступать и в виде сообщения 902, которое запрашивается из АСОУП типовым запросом 213, формируемым в ПЭВМ по инициативе оператора. Индексы поездов для запроса 213 берутся из плана подвода.

Не позднее, чем через 30 мин после проследования поездом межгосударственного стыкового пункта своей дороги передается сообщение 220 (1) или 220 (2). Одновременно из ГВЦ дороги в ГВЦ МПС РЖД передается сообщение 5311 (3).

Полученные из АСОУП исходные ППВ или ТГНЛ должны быть распечатаны на ПЭВМ и переданы работнику станции, осуществляющему натурную сверку информации ТГНЛ с составом прибывшего поезда, а также производящих коммерческий осмотр состава и таможенный контроль. На основании данных, переданных работниками комплексной бригады, производящих осмотр вагонов транзитного поезда на путях станции и перевозочных документов производится корректировка в АРМ ОПВ исходной ППВ. По данным рабочего массива АРМ ОПВ и корректировки исходной ППВ формируется сообщение 09 для АСОУП. Сообщений может быть несколько на принимаемый поезд. По результатам контроля в АСОУП сообщения 09 в АРМ СПБ выдается диагностическое сообщение 497. На основании сообщения 09 в АСОУП корректируется поездная и вагонная модели.

В результате проверок состава поезда и документов формируется согласованная передаточная поездная ведомость, включающая, в том числе и отцепляемые для возврата вагоны. Эта же по составу вагонов информация отражается и в согласованной ТГНЛ, формируемой в АСОУП дороги приема по сообщениям 09 из АРМ СПВ.

Операции информационного обмена при сдаче поездов с дороги. При отправлении поезда по факту окончания формирования, по факту готовности к отправлению или факту отправления с СПВ на дорогу прима передаются сообщения 02, 220 (3) и 209 (при необходимости). По окончании обработки перевозочных документов, но не позднее чем через 30 минут после отправления поезда с СПВ на дорогу приема передается сообщение 4770 (1). Оформление сообщения 4770 (1) заканчивается после выполнения всех технологических операций при сдаче поезда и включает окончательно подготовленные данные о составе поезда на сдачу. Поэтому после корректировки ПМД (поездной модели дороги) в АСОУП сообщением 4770 (1) все сообщения 02, поступившие с дороги сдачи в АСОУП дороги приема, к обработке не допускаются. Передача сообщений 02, 209 после передачи сообщения 4770 (1) со станции передачи вагонов не допускается.

На АРМе СПВ обеспечивается подготовка дополнительных справок по учету перехода вагонов и контейнеров. Справки включают текущую итоговую информацию с начала суток. При необходимости, в АРМ СПВ могут вводиться и передаваться в АСОУП другие сообщения, обеспечивающие ведение дорожных моделей (сообщения 203, 204, 208 и т.п.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...