Технология работы по приёму грузов
Приём грузов, следующих с территории республики Украина, Литовской республики, Латвийской республики производится с повышенным соблюдением таможенных и пограничных формальностей. При получении сообщения о прибытии поезда, оператор ЭВМ подготавливает 3 экземпляра исходной поездной передаточной ведомости (ИППВ): один для таможенных органов; один для работников, проводящих коммерческий осмотр; один для старшего оператора СТЦ. В случае отсутствия ИППВ, работники, осуществляющие коммерческий осмотр и старший оператор СТЦ руководствуется в своей работе ТГНЛ. После доставки перевозочных документов в СТЦ старший оператор СТЦ, убедившись в целостности пакета, бечевы, наличия ярлыка ф. ДУ – 81, вскрывает пакет и приступает к сверке ИППВ и ТГНЛ с перевозочными документами и данными по натурной проверке наличия и размещения вагонов в составе. Если при натурной проверке состава выявлено расхождение с ИППВ и ТГНЛ (несоответствие номеров вагонов, нарушение положения вагонов в составе, отсутствие вагонов в составе и т.д.), то натурный лист и ППВ корректируются старшим оператором СТЦ. В перевозочных документах проверяется отсутствие причин, которые могут повлечь за собой отказ в приёме отправки. После проверки перевозочные документы и ИППВ передаются коммерческому агенту (товарному кассиру) конторы передач. Коммерческий агент проверяет наличие отметок о взыскании платежей о проследовании грузов транзитом, наличие необходимого количества дополнительных дорожных ведомостей, полноту документов, приложенных к накладной СМГС, наличие в составе грузов, подлежащих ветеринарно – санитарному контролю, и проставляет календарный штемпель станции.
Параллельно с работой СТЦ и коммерческого агента производятся операции по приёму вагонов в коммерческом и техническом отношении. После проверки перевозочных документов они передаются старшему приёмосдатчику ПКО для внесения изменений в ИППВ и приложения актов общей формы. При наличии в составе поезда вагонов с живностью, продуктами и сырьём животного происхождения и др. грузов, подлежащих ветеринарному и карантинному контролю, коммерческий агент конторы передачи уведомляет работников погранветпункта или карантинной службы. Работники ветеринарной и карантинной служб проверяют наличие запрещения на ввоз или транзит грузов, правильность составления сопроводительных документов, и уведомляют агента о возможности приёма груза. При необходимости задержание груза оформляется актом о задержании груза и актом общей формы. Все непринятые и задержанные вагоны оформляются актом общей формы с указаниями причин отказа в приёме. В ИППВ вычёркиваются сведения о непринятых отправках и в графе «Примечания» делается отметка «Непринят» с указанием акта общей формы и причины неприёма. В случае отсутствия отметок о платежах вагон задерживается для выяснения причин с составлением акта общей формы в 2 экземплярах и обязательной дачей оперативных донесений в адрес грузового отдела станций отправления, назначения и экспедитора по БЧ. После решения вопросов, связанных с задержкой, составляется второй акт общей формы в аналогичном количестве экземпляров и делается запись в графе 95 об удлинении срока доставки с указанием причин задержки. Запись заверяется календарным штемпелем и записью работника. Уведомление о задержке даётся грузовым отделом станций отправления в течение 6 часов с момента задержки, остальным станциям – в течение 12 часов. Все задержанные вагоны заносятся в Книгу учёта задержанных вагонов. В случае отсутствия документов, необходимых для таможенного, карантинного и ветеринарного досмотров, несоответствия данных в перевозочных и сопроводительных документах, неправильного оформления комплекта перевозочных документов или недостаточности сведений в нём, неправильности указания кодов провозных платежей и выявлении других причин, произошедших по вине ГО или экспедитора и повлекших за собой задержку вагона или контейнера, акт общей формы составляется для транзитных дорог в 3 экземплярах (два для ГП «Белжелдоррасчёт», один остаётся в делах станции). При отсутствии вины ГО или экспедитора акты общей формы на продление срока доставки составляются в 2 экземплярах (один прикладывается к перевозочным документам, один остаётся в делах станции).
В случае отсутствия в базе данных ППВ соседней дороги параллельно с этими операциями оператор ЭВМ на основании перевозочных документов вводит все данные о принимаемых вагонах, контейнерах и грузах и составляет ИППВ. После проверки о корректировки ИППВ, перевозочные и сопроводительные документы передаются в таможенные органы для проверки. Передача документов регистрируется проставлением на ИППВ штампа следующего вида:
либо внесения соответствующих записей от руки с проставлением личной номерной печати инспектора таможни. Инспектор таможни сверяет номера вагонов и контейнеров с передаточной ведомостью и перевозочными документами и производит запись о соответствии данным ИППВ и о замеченных нарушениях. При необходимости таможенного контроля груза работник таможни составляет уведомление и передаёт его старшему оператору СТЦ, который принимает необходимые меры для подачи вагонов к месту досмотра. В случае обнаружения неправильно оформленных документов и в других случаях задержания вагонов работник таможенных органов проставляет штамп «Подлежит возврату» или делает запись от руки на железнодорожной накладной под наименованием груза с указанием номера выданного разрешения и даты его выдачи и заверяет личной номерной печатью. При задержании груза и документов на него до выяснения всех обстоятельств работник таможни проверяет штамп «Выпуск забаронены» на перевозочных документах с указанием оснований для такого решения и заверяет личной номерной печатью.
О задержанных или непринятых вагонах работник таможни извещает работника группы декларирования, который ставит в известность работников конторы передачи и оператора ЭВМ. Последний вносит в электронный вариант ППВ соответствующие изменения. После первичной проверки в таможне работник конторы передачи передаёт перевозочные документы и ИППВ в 2 экземплярах (один остаётся в делах станции, один для таможенных органов) в группу декларирования для оформления документов контроля за доставкой товара. Работники группы декларирования проверяют соответствие данных, внесённых в перевозочные документы с сопроводительными документами (спецификации, счёт – фактура и т.д.) и определяют код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Затем они проставляют на обратной стороне листа 1 комплекта перевозочных документов СМГС сумму сбора за декларирование, проверяют сведения в комплекте перевозочных документов и составляют на каждую отправку документ контроля доставки (ДКД-1), а при необходимости и ДКД-2 (добавочный) в соответствии с «Приложением о порядке перевозки товаров под таможенным контролем». В случае, если в вагоне следуют грузы различных наименований, то отдельные ДКД оформляются на каждый груз. После оформления ДКД перевозочные документы передаются в таможенные органы для повторной проверки. При отказе в принятии к рассмотрению документа контроля доставки работник таможенных органов на обратной стороне ДКД на 1 и 3 листах делает запись «Отказано в рассмотрении в связи с __________________________» с указанием причины отказа и заверяет запись личной номерной печатью. При выдаче разрешения на перевозку груза под таможенным надзором должностное лицо таможни в графе А всех листов ДКД и в графе 11 оригинала накладной и дорожной ведомости СМГС указывает номер разрешения и заверяет запись номерной печатью. Перевозочные документы после таможенного досмотра работник группы декларирования принимает с записью в Книге сдачи документов. Работник группы декларирования при приёме документов в обязательном порядке проверяет их комплектность, наличие штампов таможни, являющихся основанием для дальнейшего проследования груза, и снимает копию с первого листа ДКД. Копия хранится в архиве конторы передачи. После этого комплекты перевозочных документов передаются работнику конторы передачи.
После получения документов коммерческий агент (тов. кассир) конторы передачи уведомляет об этом оператора ЭВМ, который на основании перевозочных документов, откорректированной ТГНЛ и сведений задержанных и непринятых вагонах корректирует ИППВ и производит её согласование. После передачи электронной копии согласованной ППВ на сопредельную дорогу в каждой из шести экземпляров ППВ проставляется календарный штемпель станции и время прохождения поездов по стыку. ППВ подписывается оператором ЭВМ, коммерческим агентом (тов. кассиром) производившим приём поезда, а также старшим оператором СТЦ. Шесть экземпляров ППВ передаются на станцию сопредельной дороги. Станция сопредельной дороги проставляет на ППВ календарный штемпель и возвращает три экземпляра на станцию передачи вагонов белорусской стороны (один для ГП «Белжелдоррасчет», один – в дела станции, один – в таможенные органы). При необходимости может составляться иное количество ППВ. Доприём ранее непринятых вагонов по новым ППВ производится не позднее 10 суток после приема поезда на дорогу установленным выше порядком. Доприём вагонов осуществляется только после того, как оператор ЭВМ подтверждает наличие вагонов в базе неприёма. В случае возврата сопредельной дороге груза (ограничение, запрещение на ввоз, отсутствие необходимых документов, данных для таможенного оформления, отсутствие оплаты провозных платежей и т.д.) оформляется акт общей формы в двух экземплярах (один остается в делах станции, один прикладывается к перевозочным документам). В этом случае отправка возвращается обратно на сдающую дорогу первым поездом и вносится в новую ППВ, в которой в позиции «Акты» указывается «Возврат» и номер акта, на основании которого вагон возвращается обратно. Одновременно с оформлением возврата дается оперативное донесение с указанием причин, вызвавших возврат, на станции отправления и назначения груза, в грузовые отделы и службы дорог, экспедиторские организации. Сдающая дорога обязана принять обратно непринятый вагон со всеми документами. В противном случае вся ответственность за последствия ложится на сдающую сторону. Все возвращенные вагоны заносятся в Книгу непринятых вагонов.
При наличии соответствующего технического обеспечения может производиться предварительное декларирование. В этом случае на основании полученных от соседней дороги электронных копий комплектов перевозочных документов работники группы декларирования подготавливают электронные копии ДКД. После прибытия поезда на станцию и получения оригиналов комплектов перевозочных документов работники группы декларирования производят с ними операции установленным порядком, проверяют соответствие сведений с электронными копиями ДКД и в случае необходимости вносят в них исправления. После проверки копии ДКД прикладываются к перевозочным документам, и дальнейшая обработка ведется установленным порядком.
Рисунок 5 – Обработка поезда в конторе передачи по приёму грузов от УЗ, ЛДЗ, ЛГ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|