Технология работы по приёму грузов
Приём грузов, следующих с территории республики Польша, производится с полным соблюдением таможенных и пограничных формальностей. После прибытия поезда и получения от машиниста поезда перевозочных документов агент ПКП предъявляет их и передаточные ведомости сотруднику белорусской таможни для досмотра. После получения обратно документов агент ПКП осуществляет сверку документов с передаточными ведомостями, проставляет на передаточных ведомостях штамп и время предъявления поезда на Бел.ж.д. и передаёт комплекты перевозочных документов, 5 экземпляров передаточной ведомости и 4 экземпляра вагонной ведомости агенту Бел.ж.д., а также опись о передаче большегрузных контейнеров. Агент БЧ сверяет передаточную ведомость с вагонной ведомостью и комплектами перевозочных документов, вносит необходимые коррективы в передаточную ведомость и передаёт комплекты перевозочных документов, 4 экземпляра передаточных ведомостей и вагонные ведомости товарному кассиру. Один экземпляр передаточной ведомости остаётся у агента БЧ для проведения совместно с агентом ПКП и приёмосдатчиком БЧ натурного приёма поезда. Товарный кассир проставляет номер передаточной ведомости, сверяет данные передаточной ведомости с комплектами перевозочных документов, проставляет на передаточной ведомости календарный штемпель станции. На листе 4 комплекта перевозочных документов СМГС проставляет номер передаточной ведомости, а на листе 5 – номер передаточной ведомости, номер поезда и время готовности поезда к отправлению. Затем товарный кассир сверяет данные из документов с базой данных ЭВМ, вносит исправления в базу данных, сканирует комплекты перевозочных документов и передаёт документы переводчику.
Переводчик осуществляет перевод перевозочных документов. Перевод может осуществляться по комплектам перевозочных документов либо по электронным копиям. Переведённые сведения переносятся в базу данных и на комплекты перевозочных документов. После перевода комплекты перевозочных документов возвращаются товарному кассиру. Параллельно с обработкой документов товарными кассирами и переводчиком производится натурный приём поезда. При натурном приёме поезда совместно белорусской и польской стороной проверяется соответствие вагонов и грузов передаточной ведомости, наличие пломб (ЗПУ) и соответствие им указанных в передаточной ведомости, правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, а также выявляет другие коммерческие неисправности, которые препятствуют приёму грузов на Бел.ж.д. Неисправности, обнаруженные при приёме поездов, подлежат исправлению силами ПКП. В случае, если оперативное исправление неисправностей невозможно, вагон не принимается Бел.ж.д. и возвращается для устранения неисправностей на территорию сдающей стороны. После натурной проверки агент БЧ приводит сведения в передаточной ведомости и вагонной ведомости в соответствие с результатами проверки. Исправления заверяются календарным штемпелем станции, росписями агента БЧ и агента ПКП. В случае отказа последнего на ведомостях делается запись «Агент ПКП от подписи отказался». Товарный кассир при обработке документов уведомляет сотрудников погранветпункта и карантинной инспекции о наличии подконтрольных грузов. Работники карантинной и ветеринарной служб проверяют наличие запрещений на ввоз или транзит грузов, правильность составления сопроводительных документов и уведомляют агента БЧ о возможности приёма груза. На непринятые вагоны агентом БЧ составляется акт неприема ф. ИНУ – 53 в 4 экземплярах (один передаётся в таможенные органы, один возвращается агенту ПКП, один остаётся в делах станции и один прикладывается к перевозочным документам). Акт подписывается агентом БЧ и агентом ПКП и заверяется календарным штемпелем станции. При отказе агента ПКП от подписи на акте делается запись «Агент ПКП отказался от подписи». В жёсткой копии передаточной ведомости вычёркиваются сведения о данной отправке и в графе «Примечания» делается отметка «Непринят» с указанием номера акта неприёма и причины неприёма. После этого производится корректировка электронной копии передаточной ведомости. При приёме груза, требующего перевески, агент БЧ информирует ДСЦ, который организует работу по перевешиванию вагонов на вагонных весах в присутствии агента ПКП. В вагонную ведомость заносятся результаты перевески, которые заверяются подписями агента БЧ и агента ПКП.
Обработанные комплекты перевозочных документов передаются товарным кассиром работникам группы декларирования. Работники группы декларирования проверяют соответствие данных, внесённых в перевозочные документы, с сопроводительной документацией и определяют код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Затем они проставляют на обратной стороне листа 1 комплекта перевозочных документов СМГС сумму сбора за декларирование, проверяют сведения в комплекте перевозочных документов и составляют на каждую отправку документ контроля доставки (ДКД-1), а при необходимости и ДКД-2 (добавочный) в соответствии с «Приложением о порядке перевозки товаров под таможенным контролем». При невозможности выполнения декларирования работники группы декларирования дают письменную заявку агенту БЧ, который отказывает в приёме груза от ПКП. По мере обработки комплекты перевозочных документов и ДКД передаются с одним экземпляром передаточной ведомости в таможенные органы для проверки. При задержании груза и документов на него до выяснения всех обстоятельств работник таможни проставляет штамп «Выпуск забаронены» на перевозочных документах с указанием оснований для такого решения и заверяет запись личной номерной печатью.
О задержанных или непринятых вагонах работник таможни извещает работника группы декларирования, который ставит в известность агента БЧ. При отказе в принятии к рассмотрению Документа контроля доставки работник таможенных органов на обратной стороне ДКД и на 1 и 3 листах делает запись «Отказано в рассмотрении в связи с _____________» с указанием причины отказа и заверяет запись личной номерной печать. При выдаче разрешения на перевозку груза под таможенным надзором должностное лицо таможни в графе А всех листов ДКД и в гр. 11 оригинала накладной и дорожной ведомости СМГС указывает номер разрешения и заверяет запись номерной печатью. На первом листе декларации в левом нижнем углу делает отметку «Для досмотра» или «Погрузка разрешена» с проставлением даты и личной номерной печати. При наличии отметки «Для досмотра» перегрузка осуществляется только при в присутствии сотрудника таможни. После проведения всех проверок и окончательной корректировки передаточной ведомости оператором ЭВМ, передаточная ведомость подписывается агентом БЧ и агентом ПКП, после чего грузы считаются принятыми на Белорусскую железную дорогу. Две передаточные ведомости остаются в делах станции приема, две – передаются агенту ПКП. Комплекты перевозочных документов затем в СТЦ для дальнейшей организации их перегруза или перестановки колесных пар. При наличии соответствующего технического обеспечения может производиться предварительное декларирование и предварительный перевод комплектов перевозочных документов. В этом случае на основании полученных от соседней дороги электронных копий комплектов перевозочных документов работники группы декларирования подготавливают электронные копии ДКД. После прибытия поезда на станцию и получения оригиналов комплектов перевозочных документов работники группы декларирования производят с ними операции установленным порядком, проверяют соответствие сведений с электронными копиями ДКД и в случае необходимости вносят в них исправления. После проверки твердые копии ДКД прикладываются к перевозочным документам и дальнейшая обработка ведется установленным порядком.
Перевод комплектов перевозочных документов осуществляется переводчиком по полученным от соседней дороги электронным.
Рисунок 9 – Обработка поезда в конторе передачи по приёму грузов от ПКП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|