Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование игр для формирования элементарных математических представлений




Использование игр для формирования элементарных математических представлений

Практическое занятие

Цель: овладение родителями – тьторами навыками и умениями проведения и изготовления дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей с ОВЗ

Дидактическая игра «Умные крышечки»

Цель: обобщить и систематизировать знания у детей о цифрах; закрепить порядковый и количественный счет

Ход игры

Вариант 1. Ребенок по просьбе взрослого подбирает крышечку с цифрой внутри с изображением цифры на картинке.

Вариант2. Из множества перевернутых цифрами вверх крышечек, ребенок выкладывает их по – порядку от 1 до 5 или (от 5 до 1)

Для игры понадобятся крышки разных цветов и карточки для работы. Крышки одного цвета соответствуют определенной цифре (она наклеена внутри крышки), а на карточках изображены круги с цифрами. Выкладывая крышки на карточки (соответствующие цифры) получается объемное изображение игрушки, машинки, цветочка и т. д. Используйте карточки с цифрами от 1 до 5 из приложения № 2

Игра «Веселые баранки»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цифрах; закрепить количественный

счет

Ход игры

Предложите ребенку посчитать «баранки» на веревочке и самостоятельно подобрать соответствующую количеству цифру.

Для игры вам понадобятся косточки со старых счетов или колечки с пирамидок. Нанизывайте их на веревку и закрепите.

 

 

Дидактическая игра «Математические вагончики»

Цель: обобщить и систематизировать знания у детей о цифрах; закрепить порядковый и количественный счет; закрепить понятия: «следующее и предыдущее числа»

Предложите ребенку собрать «вагончики» в прямом и обратном порядке. Для пассажиров (игрушки типа «Kinder Surprise») раздайте билетики с номерами вагонов. Попросите ребенка рассадить пассажиров согласно их билетов. Спросите у ребенка: «В каком вагоне будет ехать кошка? ». « Кто будет ехать в предыдущем вагоне? ». »У кого из пассажиров билет в следующий вагон? »

Для игры вам понадобятся пустые коробки из – под спичек, игрушки типа «Kinder Surprise»

 

Дидактическая игра « Собери урожай»

Цель: обобщить и систематизировать знания у детей о соотнесении количества с числом и цифрой; формировать понятия о множествах «больше», «меньше», «равно».

Перед ребенком расположена коробка, внутри которой изображено фруктовое дерево и муляжи яблок. Рядом две корзинки, различные по величине. Предложите ребенку собрать то или иное количество яблок сначала в большую корзинку, а затем в маленькую. Попросите сравнить количество яблок в одной и другой корзинке.

Для игры вам понадобится пустая коробка из – под конфет, две разные по величине корзинки, муляжи фруктов (фрукты из соленого теста).

 

 

КОНСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Счет до двух

Цель: обучить счету до двух. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Научить замещать предметы условными обозначениями. Научить соотносить числительное два с существительными в роде.

Оборудование: фланелеграф; карточки с изображением предметных картинок (зайцы, бабочка, пирамидки, грибы, куклы, яблоко, мячи, конфеты, ежи). Карточки с одной и двумя пуговицами. Пособия «Монтессори» (тактильные цифры). Рабочая тетрадь

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

- Сегодня мы с тобой будем рисовать картину. Картины обычно рисуют карандашами или красками. А мы её будем создавать из предметных картинок.

II. Счет предметов

Работа с фланелеграфом

На столе у ребенка предметные картинки (конверт №2) с изображением солнышка, деревьев, цветов, грибов, зайчиков и т. д)

На фланелеграф взрослый прикрепляет одно солнышко и спрашивает:

- Сколько солнышек на картине? ( При ответе на этот и последующие вопросы, взрослый следит за правильным согласованием числительных с существительными.

- Сколько елочек в лесу?

- Сколько грибочков под елочками?

- Сколько зайчиков?

- Сколько цветов?

2. Работа в тетради.

а) Предложите ребенку обвести простым карандашом те предметы, которых нарисовано по два.

III. Развитие тактильных ощущений. Замещение предметов условными обозначениями.

На столе у ребенка лежат карточки (дид. пос №4)

Взрослый предлагает ребенку на ощупь определить и достать из матерчатого мешочка дощечку на которой прикреплены одна или две пуговицы. Затем ребенок выбирает одну из двух карточек, лежащих на столе, которая подходит по количеству.

VI. Итог занятия

Взрослый раскладывает на столе перед ребенком карточки с изображением различного количества предметов и предлагает выбрать те, на которых изображены два предмета.

Ребенок выбирает карточки и называет предметы, изображенные на них, согласовывая в нужном роде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...