Занятие 7. Число и цифра 3 (закрепление)
Занятие 7. Число и цифра 3 (закрепление) Цель: обучить замещению реальных предметов символами; закрепить знания о числе и цифре 3; научить писать цифру 3; развивать тактильные ощущения. Оборудование: карточки с изображением цифр; изображение бублика (реальный бублик); рабочие тетради. Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. К магнитной доске (наборному полотну) прикреплена карточка с цифрой 3 и изображение бублика. Взрослый читает рифмовку, демонстрируя «превращение» бублика в цифру 3. - На что похожа цифра три? На бублик с дырочкой внутри, Если бублик разломили И неправильно сложили. Взрослый предлагает ребенку подумать и сказать, на что похожа цифра 3? II. Задания в рабочей тетради. Письмо цифры 3. а) Письмо цифры в воздухе. б) Письмо цифры 3, используя трафарет. в) Обводка цифры 3 по тонким линиям и опорным точкам. III. Итог занятия. Цифровой диктант. Перед ребенком лежат карточки с цифрами1, 2, 3 ( по три – четыре штуки). Взрослый в произвольном порядке называет предметы и его количество. Например: «Две морковки, три яблока, одна елка» и т. д. Ребенок выкладывает соответствующие цифры. Взрослый следит, чтобы карточки выкладывались слева направо. Занятие 8. Различение цифр 1 – 2 - 3, соотнесение их с числом и количеством Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1, 2 и 3; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1, 2 и 3, используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки; закрепить понятия: «большой», «маленький». Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками, муляжи овощей и фруктов, поднос с манкой, рамки – вкладыши «цифры»
Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. Сегодня мы с тобой повторим цифры и числа, которые изучали на прошлых занятиях. Послушай стихи о цифрах, подбери соответствующую картинку с цифрой. Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего одна. Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2. Тонкое колечко Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри- Получилась цифра три. II. повторение и закрепление изученных цифр. 1. Нарисовать цифры на подносе с манкой. 2. Тактильные цифры. 3. Рамки – вкладыши. III. Выполнение заданий в рабочей тетради. Соедини картинки с изображением различного количества предметов с соответствующей цифрой. Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1 и 2. По возможности выучите их наизусть. IV. Итог занятия. Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1, 2 и 3. По возможности выучите их наизусть.
Приложение к занятию № 7 Стихи, загадки и пословицы про цифры
Как солдатик единица. Где мы встретим единицы? Похожа единица на крючок, Рисовал я единицу Охотился аист в пруду на лягушек, А. Сосина
А. Сидорова М. Придворов Т. Лаврова М. Дадалова А. Сметанин Т. Александрова И. Гурина В. Рощина
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|