Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7. Число и цифра 3 (закрепление)




Занятие 7. Число и цифра 3 (закрепление)

Цель: обучить замещению реальных предметов символами; закрепить знания о числе и цифре 3; научить писать цифру 3; развивать тактильные ощущения.

Оборудование: карточки с изображением цифр; изображение бублика (реальный бублик); рабочие тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

К магнитной доске (наборному полотну) прикреплена карточка с цифрой 3 и изображение бублика.

Взрослый читает рифмовку, демонстрируя «превращение» бублика в цифру 3.

- На что похожа цифра три?

На бублик с дырочкой внутри,

Если бублик разломили

И неправильно сложили.

Взрослый предлагает ребенку подумать и сказать, на что похожа цифра 3?

II. Задания в рабочей тетради. Письмо цифры 3.

а) Письмо цифры в воздухе.

б) Письмо цифры 3, используя трафарет.

в) Обводка цифры 3 по тонким линиям и опорным точкам.

III. Итог занятия. Цифровой диктант.

Перед ребенком лежат карточки с цифрами1, 2, 3 ( по три – четыре штуки). Взрослый в произвольном порядке называет предметы и его количество. Например: «Две морковки, три яблока, одна елка» и т. д. Ребенок выкладывает соответствующие цифры. Взрослый следит, чтобы карточки выкладывались слева направо.

Занятие 8. Различение цифр 1 – 2 - 3, соотнесение их с числом и количеством

Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1, 2 и 3; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1, 2 и 3, используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки; закрепить понятия: «большой», «маленький».

 Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками, муляжи овощей и фруктов, поднос с манкой, рамки – вкладыши «цифры»

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой повторим цифры и числа, которые изучали на прошлых занятиях.

Послушай стихи о цифрах, подбери соответствующую картинку с цифрой.

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею

Я, пожалуй, не сумею.

Может, сможешь ты? Едва!

Смогут лебедь с цифрой 2.

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

II. повторение и закрепление изученных цифр.

1. Нарисовать цифры на подносе с манкой.

2. Тактильные цифры.

3. Рамки – вкладыши.

III. Выполнение заданий в рабочей тетради. Соедини картинки с изображением различного количества предметов с соответствующей цифрой.

Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1 и 2. По возможности выучите их наизусть.

IV. Итог занятия.

Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1, 2 и 3. По возможности выучите их наизусть.

 

Приложение к занятию № 7

Стихи, загадки и пословицы про цифры

 

Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

Рисовал я единицу
Получилось ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!

Охотился аист в пруду на лягушек,
Зеленых, крикливых, горластых квакушек.
Поймал он одну, стоит и дивится.
Застыл. И не птица уже- единица.

А. Сосина
Раз, один иль единица –
Это стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.

А. Сидорова
С единичкой посложнее,
Но и здесь найдем ответ –
Эта цифра - вверх стремиться.
Значить стрелка? Скажем: " Нет! "
Стрелка может надломиться –
Получаем ЕДИНИЦУ!

М. Придворов
Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая как вичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.

Т. Лаврова
Единица, единица
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт.
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за всё в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.

М. Дадалова
Единица, словно птица
в синем небе высоко,
улетает далеко.
Ясно солнышко на небе
лишь одно на белом свете.

Т. Шатских
Среди килек и сардин
Плавает дельфин один,
Ищет жемчуг меж камней
Для единственной своей!

А. Сметанин
В ОДИНОЧКУ день за днём
Сторожит Дружок наш дом.
Мама удивляется:
Как ОДИН справляется?

Т. Александрова
Один в саванне слон стоит,
И день молчит, и ночь молчит.
Ему так скучно одному...
Давай, пошлем письмо ему!

И. Гурина
Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится!
- Путешествовать хочу,
К двойке в гости полечу!
Соберу я чемодан,
Положу один стакан,
Книжку толстую одну,
Щетку с мылом заверну,
Я возьму одну матрешку
И одну большую ложку.
Ярко-рыжий апельсин
Я возьму с собой один.
Молока один пакет
И один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила!

В. Рощина
У мышонка. У мальчишки.
Есть на лбу бо-о-льшая шишка.
Так болит… и всем видна.
Хорошо, что лишь ОДНА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...