Занятие 2. Число и цифра 1. I.Организационный момент. Введение в тему. . Занятие 4. Различение цифр 1 – 2, соотнесение их с количеством
Занятие 2. Число и цифра 1 Цель: закрепить умения ребенка выделять один и много предметов из группы по подражанию и образцу; употреблять слова: «один, много, ни одного» (для неговорящего ребенка показывать на карточках); учить согласовывать числительное один с существительными разного рода. Научить соотносить число и количество. Познакомить с цифрой 1. Оборудование: карточки с изображением предметных картинок (апельсин, яблоко, клубника); муляжи фруктов; цифра1 на карточке; пластиковая цифра1, трафарет с изображением цифры 1; счетные палочки; детский молоточек, кубик; карандаш. Пособия «Монтессори» (тактильные цифры). Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. - Мы сегодня с тобой отправимся путешествовать в удивительную страну цифр и чисел. Там ты узнаешь много нового и интересного. II. Знакомство с числом и цифрой 1. 1. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия. На столе перед ребенком взрослый кладет 1 счетную палочку. Сопровождая числом «одна», следом нужно положить предметную картинку, где изображен апельсин, или заменить её на муляж (в зависимости от развития мелкой моторики кисти рук ребенка), проговаривая «один». Тут же демонстрируется цифра 1 на карточке. По мере восприятия ребенка можно предложить муляж или предметную картинку с изображением яблока, сопровождая числом «одно». Весь показ демонстрационного материала необходимо сопровождать цифрой 1 на карточке или табличке с изображением цифры 1 из пособия «Монтессори». 2. Развитие математического счета. Игра «Хлопни – топни». Предложите ребенку хлопнуть в ладоши один раз, сначала по образцу, а затем самостоятельно. Стукнуть по столу один раз разными предметами (детским молоточком, кубиком, карандашом). Если ребенок не ограничен в движении, можно предложить ему топнуть один раз правой ногой. Один раз левой, прыгнуть на обоих ножках один раз.
3. Работа в тетради. Задание а) Обвести цветным карандашом «в облачко» один предмет б) Пользуясь трафаретом обвести цифру 1, комментируя написание. III. Закрепление изученного материала. 1. Предложите ребенку соотнести предметные картинки с цифрой 1, сопровождая числами «один», «одна», «одно». (конверт № 1) Занятие 3. Число и цифра 2 Цель: закрепить навыки счета до двух; научить сравнивать две совокупности, состоящих из одного и двух элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 2. Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками; пустой лоток, коробка с крупой, ложки (чайная, столовая); 5 мисочек из набора детской посудки. Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. Сегодня мы продолжим с тобой путешествовать по стране цифр. И познакомимся с новым жителем этой страны – цифрой 2. II. Знакомство с числом и цифрой 2. 4. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия. На столе перед ребенком лежит одна счетная палочка. Взрослый подкладывает еще одну, сопровождая словом две. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем взрослый соотносит с цифрой 2. Взрослый предлагает ребенку цифры 1 и 2, которые он должен соотнести с соответствующим количеством счетного материала, сначала по образцу, а после самостоятельно. 2. Практическое задание. Перед ребенком стоит пустой лоток и мерка (чайная или столовая ложка). Рядом ставится ёмкость с крупой. Взрослый кладёт перед лотком ребёнка карточку с цифрой 1 и просит набрать в ёмкости одну (две) мерки крупы и высыпать содержимое в лоток.
3. Работа в тетради. Задание а) Нарисуй столько шариков, сколько показывает цифра (для детей, которые не могут рисовать, потребуются фишки из приложения) б) Закрась, те предметы, которых по два. в) Напиши цифру 2, используя трафарет. III. Итог занятия. Игра «Покорми щенков» На столе перед ребенком расположены карточки, где нарисованы один рыжий щенок, два чёрных щенка, два белых щеночка, 5 мисочек из кукольного набора детской посуды. Взрослый предлагает ребенку подобрать такое количество мисочек, сколько щенков на каждой карточке. Далее взрослый просит ребенка соотнести количество мисочек с соответствующей цифрой.
Занятие 4. Различение цифр 1 – 2, соотнесение их с количеством Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1 и 2; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1 и 2, используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками (обувь), муляжи овощей и фруктов Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. Знаешь, страна «Математика» - удивительная страна. Давай путешествовать дальше. II. Обучение и закрепление знаний о числах один и два. Различение цифр 1 и 2. 1. Игра «Найди, какой предмет здесь лишний. Попросите ребенка объяснить, почему он лишний. Дидактическое пособие? 2. Задание в рабочей тетради. Предложите ребенку обвести синим карандашом цифры 1, а затем зеленым все цифры 2. 3. Игра «Магазин» (ребенок в роли продавца, взрослый - покупатель) 3. Задание в рабочей тетради. Предложите ребенку раскрасить два яблока, 1 грушу, две морковки (для ребенка, который не умеет раскрашивать, прикрепить нужное количество картинок из приложения к тетради. III. Итог занятия. Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1 и 2. По возможности выучите их наизусть.
Стихи, загадки и пословицы про цифры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|