ЦИФРА 1. Пословицы и поговорки. Загадки. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. . Занятие 5. Счет до трех. Занятие 6. Число и цифра 3
ЦИФРА 1. Пословицы и поговорки. Один в поле не воин. Один за всех и все за одного. Зимой и летом Одним цветом. (Ель) Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Загадки. Стоит Антошка – На одной ножке.
Одна подружка Полезла другой в ушко. (Иголка с ниткой)
Много рук, А нога одна. (Дерево)
Где солнце станет, Туда и он глянет. (Подсолнух) ЦИФРА 2. Пословицы и поговорки. Два сапога - пара. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. За одного битого двух не битых дают.
Загадки. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? (Очки)
Две плетенки, две сестренки Из овечьей шерсти тонкой, Как гулять - так танцевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Занятие 5. Счет до трех Цель: обучить счету до трёх. Научить составлять группы из трех предметов. Обучить соотнесению символов и количества предметов. Развивать конструктивный праксис. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Научить соотносить числительное три с существительными в роде. Оборудование: Фланелеграф. Карточки с изображением предметных картинок. Искусственные цветы (3 шт. ). Карточки с одной, двумя и тремя пуговицами. Пособия «Монтессори» (тактильные цифры). Рабочая тетрадь. Разрезные предметные картинки из 3 частей. Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. - Нас с тобой пригласили в гости к девочке Маше. На день рождение обычно дарят цветы. Давай вместе с тобой соберем несколько цветочков на нашей клумбе. Срывая их мы будем считать. (Взрослый следит за правильным согласованием числительных с существительными).
- Ну вот, посмотри, у нас получился букет из трех ромашек. II. Практическое обучение счету в пределах трёх. 1. Счет предметов в окружающей обстановке. - Посчитай, сколько карандашей на столе? - Сколько окон в комнате (кабинете)? - Сколько цветочных горшков на подоконнике? 2. Счет на слух. - Посчитай, сколько раз я хлопну в ладоши. - Посчитай, сколько раз ты услышишь стуков, которые я сделаю кулачком под партой. 3. Выполнение заданий в рабочей тетради. а) Обведи цветным карандашом ту группу предметов, которых по три. б) Задание 2. В высоком доме «зажги» (закрась) два окошка одинаковой формы (для детей с нарушением координации движений кисти рук – предложите прикрепить фишку). В низком доме «зажги» (закрась) три окошка разной формы.
III. Итог занятия. Складывание без опора на образец разрезной предметной картинки из 3 частей.
Занятие 6. Число и цифра 3 Цель: закрепить навыки счета до трёх; научить сравнивать две совокупности, состоящих из одного и двух элементов и трёх элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 3. Оборудование: двуполостное наборное полотно; коробка с объёмными предметными картинками с изображением сорок и подарочных коробок; матерчатые мешочки с различным количеством ( от одного до трех ) предметов внутри; иллюстрации к сказкам: «Три поросёнка», «Три медведя» Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. Во многих сказках встречается число три. Давай вместе вспомним эти сказки. («Три поросёнка», «Три медведя»). Вот из этим волшебным числом мы с тобой сегодня поближе познакомимся. II. Знакомство с числом и цифрой 3. 5. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия. На столе перед ребенком лежит одна счетная палочка. Взрослый подкладывает еще одну, сопровождая словом две. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем взрослый соотносит с цифрой 2. Далее подкладывается еще одна палочка, сопровождая словом три. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь трех палочек тремя пальчиками одновременно, а затем последовательно, отодвигая по одной в сторону. После чего взрослый соотносит количество палочек с цифрой 3. Взрослый предлагает ребенку цифры 1, 2 и 3, которые он должен соотнести с соответствующим количеством счетного материала, сначала по образцу, а после самостоятельно.
2. Практическое задание. На столе перед ребенком двуполостное наборное полотно и коробка в которой лежат пять объёмных картинок (для лучшего захвата и удерживания) с изображением сорок, подарочных коробок. Взрослый читает рифмовку: - На верхушку ели - Две сороки сели. Ребенок выкладывает на верхнюю полоску наборного полотна две картинки с изображением сорок. - Вот ещё одна летит. Ребенок выкладывает на нижнюю полосу одну картинку с изображением сороки. - Сколько здесь сорок трещит? Взрослый складывает картинки с изображением сорок в коробку и достаёт картинки с изображением подарков. Под Новогодней елкой Лежали три подарка. Ребенок выкладывает на верхнюю полосу наборного полотна три картинки с изображением подарков. - Два для Кати и Танюши. Ребенку предлагается переставить два подарка на нижнюю полосу наборного полотна. - Ну, а сколько для Андрюши? Ответ ребенка (один). Весь показ демонстрационного материала необходимо сопровождать цифрами на карточках. 3. Работа в тетради. Задание а) «собери» игрушки в мешочек по три; б) на самую высокую ель «повесь» (нарисуй) три елочные игрушки, на ель пониже – 2. На верхушку самой низкой – один большой шар. (Для детей, которые не могут рисовать, можно использовать раздаточный материал из приложения) III. Итог занятия. Развитие тактильных ощущений. Игра «Волшебный мешочек»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|