Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К. Зеленая. Занятие 9. Счет до четырех




К. Зеленая

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

А. Сосина
Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой
Не найти другой такой!

М. Дадалова
Ручек две и ножек две.
Пара тапочек на мне.
Два запомнить очень просто-
мама с папой- двое взрослых.

С. Маршак
А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.


М. Придворов
Сами знаете, что, ой как,
Всех противней - это двойка.
Вон как шеей изогнулась,
Демонстрируя сутулость.


И. Гурина
У реки в седом бору
Двойка плакалась бобру:
- В воду я зайти не смею,
Я ведь плавать не умею!
Шепчут ей два пескаря:
- Ты грустишь, подружка, зря!
Прилетели две стрекозки:
- Вытирай-ка двойка слезки!
Две лисички прибежали,
Двойку дружно утешали:
- Ты на лебедя похожа,
Значит, плавать можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула,
Шеей длинною качнула,
В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!

А. Сидорова
ДВА, не лучшая отметка –
Это знают в школе детки.
Словно лебеди плывут
В дневниках, тетрадках,
ДВОЙКИ, если ученик,
Что-то сделал гадко.

Т. Лаврова
Цифра два – чуднАя всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье.

Т. Шатских
С братишкой ездим мы вдвоем,
Смотрю я в «оба» за рулем.
Два колеса и две педали,
Тут пара кочек… Бах! – упали!

А. Сметанин
Дом с плотиной ДВА бобра
Строят с самого утра.
ДВА бобра-работника,
ДВА чудесных плотника.

Т. Александрова
ДВА огромных крокодила
На зверей глядят из Нила.
За рыбами им лень гоняться,
А только хочется купаться.

К. Зеленая
А у Кошки есть Два уха.
Ухо – это орган слуха.
Ухом Кошка слышит,
Как скребутся мыши.

В. Рощина
От мышонка-шалунишки
Спрятала грибы трава.
Их нашла случайно мышка.
Было их всего лишь – ДВА.

С. Маршак
ДВЕ сестрицы-ДВЕ руки,
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто ДВЕ руки-
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают плавая.

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

А. Сосина
Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.

К. Зеленая
Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.

С. Маршак
А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.

И. Гурина
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

А. Сидорова
Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка -
Повторяем громко!

М. Дадалова
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

Т. Лаврова
Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

Т. Шатских
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой! »

А. Сметанин
ТРИ весёлых поросёнка,
ТРИ хавроньиных ребёнка
Забрались ВТРОЁМ на полку,
И ВТРОЁМ боятся волка.

В. Рощина
Угощал Пушок подружку –
Пучеглазую лягушку.
«Я не жадный. На – бери
Здесь орешков ровно ТРИ »

Т. Александрова
Три сестрички на рябине щебетали,
Три синички никуда не улетали.
Любят они есть рябину в Новый Год,
А на юге сладкая рябина не растет.

 

Занятие 9. Счет до четырех

Цель: обучить счету до четырех; научить составлять группы из четырех предметов; познакомить с образованием числа четыре от предыдущего числа; обучить соотнесению символов и количества предметов; развивать конструктивный праксис; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; научить соотносить числительное четыре с существительными в роде.

Оборудование: фланелеграф; карточки с изображением предметных картинок; конверт с разрезными предметными картинками из четырех частей; рабочая тетрадь; цветные карандаши; счетные палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Взрослый читает стихотворение, прикрепляя к фланелеграфу изображение на картинке мальчика Иванушки и четырех горшочков.

- Наш Иванушка грустит.

Потерял он аппетит.

Чтоб его развеселить,

Надо каши наварить.

Вот горшочек с молоком.

Вот горшочек с маслом.

Вот еще один с крупой.

А вон тот горшок – пустой( прикрепляется на расстоянии от других)

Сосчитай ка, ты дружок

Все Ивашкины горшочки.

- Сколько полных горшочков?

- Сколько пустых горшочков?

- Сколько всего горшочков?

Ребенок при помощи взрослого делает вывод: «Три прибавить один будет четыре»

 

II. Практическое обучение счету в пределах трёх.

1. Взрослый раскладывает на столе перед ребенком карточки с изображением различного количества предметов и предлагает выбрать те, на которых изображены четыре предмета. Ребенок выбирает карточки и называет предметы, изображенные на них. Взрослый следит за правильным согласованием существительного с числительным.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради.

а) Обведи цветным карандашом в облачко ту группу предметов, которых по четыре.

б) Дорисуй ( приклей) цветы так, что – бы их в каждой вазочке было по четыре.                                                                                                                                                                 

 

III. Итог занятия.

1. Складывание без опора на образец разрезной предметной картинки их 4 частей.

2. Ребенку предлагается из счетных палочек выложить квадрат.

- Сколько палочек ты использовал?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...