Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. Число и цифра 4. Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление). Занятие  12. Различение цифр 1 – 2 – 3- 4, соотнесение их с количеством




Занятие 10. Число и цифра 4

Цель: закрепить навыки счета до четырех; научить сравнивать две совокупности, состоящих из одного, двух, трёх и четырех элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 4.

Оборудование: Дидактическое пособие «Рыбки»; карточки с цифрами; счетные палочки;  

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой познакомимся с новым числом и цифрой четыре. Послушай внимательно стихотворение С. Маршака.

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Вопросы ребенку:

- Сколько ножек у стола (четыре)

- Сколько в комнате углов?

- Сколько лапок у кошки?

- Сколько лапок у мышки?

 

II. Знакомство с числом и цифрой 4.

6. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия.

На столе перед ребенком лежит одна счетная палочка. Взрослый подкладывает еще одну, сопровождая словом две. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем взрослый соотносит с цифрой 2. Далее подкладывается еще одна палочка, сопровождая словом три и еще одна, сопровождая словом четыре. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь трех палочек тремя пальчиками и четырех палочек четырьмя пальчиками одновременно, а затем последовательно, отодвигая по одной в сторону. После чего взрослый соотносит количество палочек с цифрой 4. Взрослый предлагает ребенку цифры 1, 2, 3 и 4, которые он должен соотнести с соответствующим количеством счетного материала, сначала по образцу, а после самостоятельно.

7. Практическое задание.

Дидактическое пособие «Рыбки»

На куске ткани из фетра приклеены «липучки». К ним крепятся рыбки. Ребенку предлагается посчитать сколько рыбок плывет влево, а сколько вправо? Сколько всего рыбок?

Весь показ демонстрационного материала необходимо сопровождать цифрами на карточках.

 Работа в тетради.

а) «Яблоньки с яблоками». Соотнести изображение с различным количеством яблок на яблони и соответствующую цифру.

б) Дорисовать горошинки в стручке до четырех.

 (Для детей, которые не могут рисовать, можно использовать раздаточный материал из приложения)

III. Итог занятия. Развитие тактильных ощущений.

Игра «Волшебный мешочек». Определить количество предметов в мешочке с соответствующей цифрой.

 

 

Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление)

Цель: закрепить знания о числе и цифре 4; научить писать цифру 4; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе; развивать тактильные ощущения.

Оборудование: карточки с изображением цифр; трафареты цифр; предметные картинки; рабочие тетради.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Ну что – же будем продолжать путешествовать дальше по нашей стране «Математике». Вот нас встречают её жители. Назови их.

Перед ребенком лежат карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 в произвольном порядке.

- Выложи карточки, так что – бы получился цифровой ряд от одного до четырёх. (Педагог следит за тем, чтобы цифры выкладывались слева на право).

II. Задания в рабочей тетради. Письмо цифры 3.

- Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с цифрой 4 и стилизованное изображение стула.

- Цифру четыре легко написать,

Если ты сможешь стул рисовать.

Стул кверху ножками,

Спинка, сиденье –

Это не цифра, а загляденье.

а) Письмо цифры 4 в воздухе.

б) Письмо цифры 4, используя трафарет.

в) Обводка цифры 4 по тонким линиям и опорным точкам.

III. Итог занятия. Цифровой диктант.

Перед ребенком лежат карточки с цифрами 1, 2, 3 (по три – четыре штуки). Взрослый в произвольном порядке называет предметы и его количество. Например: «Две морковки, три яблока, одна елка» и т. д. Ребенок выкладывает соответствующие цифры. Взрослый следит, чтобы карточки выкладывались слева направо.

 

 

Занятие  12. Различение цифр 1 – 2 – 3- 4, соотнесение их с количеством

Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1, 2, 3 и 4; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1, 2, 3 и 4 используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки; познакомиться с загадками и пословицами в которых встречается цифры 1, 2, 3, 4

 Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками; муляжи овощей и фруктов; емкость с фасолью, желудями, каштанами; поднос; рамки – вкладыши «цифры»

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой повторим цифры и числа, которые изучали на прошлых занятиях.

Послушай пословицы о числах, подбери соответствующую картинку с цифрой.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Двух зайцев гонять – ни одного не поймать.

Хвастуну – цена – три копейки.

На все четыре стороны.

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

II. Повторение и закрепление изученных цифр.

1. Выложить на подносе изученные цифры из фасоли, желудей, каштанов.

2. Тактильные цифры.

3. Рамки – вкладыши.

III. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1. Догадайся, какие цифры прячутся за облачком. Соедини линией с нужной цифрой.

2. Соедини каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в ней.

IV. Итог занятия.

Прочитайте ребенку загадки о цифрах 1, 2. 3 и 4

Ни журавль то, ни синица

А всего лишь …….

С легким росчерком пера

Появилась цифра …….

Эта птица просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть.

У неё сестра – близнец.

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно все ей рады.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...