Занятие 10. Число и цифра 4. Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление). Занятие 12. Различение цифр 1 – 2 – 3- 4, соотнесение их с количеством
Занятие 10. Число и цифра 4 Цель: закрепить навыки счета до четырех; научить сравнивать две совокупности, состоящих из одного, двух, трёх и четырех элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 4. Оборудование: Дидактическое пособие «Рыбки»; карточки с цифрами; счетные палочки; Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. Сегодня мы с тобой познакомимся с новым числом и цифрой четыре. Послушай внимательно стихотворение С. Маршака. Четыре в комнате угла Четыре ножки у стола И по четыре ножки У мышки и у кошки. Вопросы ребенку: - Сколько ножек у стола (четыре) - Сколько в комнате углов? - Сколько лапок у кошки? - Сколько лапок у мышки?
II. Знакомство с числом и цифрой 4. 6. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия. На столе перед ребенком лежит одна счетная палочка. Взрослый подкладывает еще одну, сопровождая словом две. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем взрослый соотносит с цифрой 2. Далее подкладывается еще одна палочка, сопровождая словом три и еще одна, сопровождая словом четыре. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь трех палочек тремя пальчиками и четырех палочек четырьмя пальчиками одновременно, а затем последовательно, отодвигая по одной в сторону. После чего взрослый соотносит количество палочек с цифрой 4. Взрослый предлагает ребенку цифры 1, 2, 3 и 4, которые он должен соотнести с соответствующим количеством счетного материала, сначала по образцу, а после самостоятельно. 7. Практическое задание. Дидактическое пособие «Рыбки» На куске ткани из фетра приклеены «липучки». К ним крепятся рыбки. Ребенку предлагается посчитать сколько рыбок плывет влево, а сколько вправо? Сколько всего рыбок?
Весь показ демонстрационного материала необходимо сопровождать цифрами на карточках. Работа в тетради. а) «Яблоньки с яблоками». Соотнести изображение с различным количеством яблок на яблони и соответствующую цифру. б) Дорисовать горошинки в стручке до четырех. (Для детей, которые не могут рисовать, можно использовать раздаточный материал из приложения) III. Итог занятия. Развитие тактильных ощущений. Игра «Волшебный мешочек». Определить количество предметов в мешочке с соответствующей цифрой.
Занятие 11. Число и цифра 4 (закрепление) Цель: закрепить знания о числе и цифре 4; научить писать цифру 4; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе; развивать тактильные ощущения. Оборудование: карточки с изображением цифр; трафареты цифр; предметные картинки; рабочие тетради. Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. Ну что – же будем продолжать путешествовать дальше по нашей стране «Математике». Вот нас встречают её жители. Назови их. Перед ребенком лежат карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 в произвольном порядке. - Выложи карточки, так что – бы получился цифровой ряд от одного до четырёх. (Педагог следит за тем, чтобы цифры выкладывались слева на право). II. Задания в рабочей тетради. Письмо цифры 3. - Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с цифрой 4 и стилизованное изображение стула. - Цифру четыре легко написать, Если ты сможешь стул рисовать. Стул кверху ножками, Спинка, сиденье – Это не цифра, а загляденье. а) Письмо цифры 4 в воздухе. б) Письмо цифры 4, используя трафарет. в) Обводка цифры 4 по тонким линиям и опорным точкам. III. Итог занятия. Цифровой диктант.
Перед ребенком лежат карточки с цифрами 1, 2, 3 (по три – четыре штуки). Взрослый в произвольном порядке называет предметы и его количество. Например: «Две морковки, три яблока, одна елка» и т. д. Ребенок выкладывает соответствующие цифры. Взрослый следит, чтобы карточки выкладывались слева направо.
Занятие 12. Различение цифр 1 – 2 – 3- 4, соотнесение их с количеством Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1, 2, 3 и 4; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1, 2, 3 и 4 используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки; познакомиться с загадками и пословицами в которых встречается цифры 1, 2, 3, 4 Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками; муляжи овощей и фруктов; емкость с фасолью, желудями, каштанами; поднос; рамки – вкладыши «цифры» Ход занятия I. Организационный момент. Введение в тему. Сегодня мы с тобой повторим цифры и числа, которые изучали на прошлых занятиях. Послушай пословицы о числах, подбери соответствующую картинку с цифрой. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Двух зайцев гонять – ни одного не поймать. Хвастуну – цена – три копейки. На все четыре стороны. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. II. Повторение и закрепление изученных цифр. 1. Выложить на подносе изученные цифры из фасоли, желудей, каштанов. 2. Тактильные цифры. 3. Рамки – вкладыши. III. Выполнение заданий в рабочей тетради. 1. Догадайся, какие цифры прячутся за облачком. Соедини линией с нужной цифрой. 2. Соедини каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в ней. IV. Итог занятия. Прочитайте ребенку загадки о цифрах 1, 2. 3 и 4 Ни журавль то, ни синица А всего лишь ……. С легким росчерком пера Появилась цифра ……. Эта птица просто чудо. У неё родня повсюду. Даже в алфавите есть. У неё сестра – близнец. То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно все ей рады.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|