Почему важна Э.М.П.А.Т.И.Я.. Глава 5. «Наши» и «ваши»
Почему важна Э. М. П. А. Т. И. Я. Нас с коллегами так заинтриговала важность эмпатического общения и факторов, влияющих на отношения в сфере здравоохранения, что мы решили ответить на животрепещущий вопрос: «Приводит ли эмпатия врача к улучшению здоровья пациента? » Интуитивно нам хотелось ответить «да», но мы решили подойти к проблеме системно, применить метаанализ медицинской литературы и найти доказательства. Мы просмотрели результаты всех рандомизированных контролируемых исследований на эту тему, причем с девяностых годов… И действительно, обнаружилось, что хорошие взаимоотношения приводили к значительному улучшению здоровья при многих распространенных заболеваниях, включая артрит, астму, ожирение, инфекции легких и простуду. Здоровые отношения между врачами и пациентами помогали добиться значимых улучшений в лечении самых неприятных и широко распространенных недугов, включая диабет и гипертонию. Хотя мои исследования направлены на сферу здравоохранения, их результаты можно применить практически в любой профессии, а так же в личных отношениях. Когда мы пытаемся определить, чем великий учитель, профессор, бизнесмен, юрист, репетитор, наставник или тренер выделяется на фоне остальных, на ум часто приходит слово «интеллект». А еще по-настоящему великие люди, с которыми мы знакомы лично, очень хорошо проявляют себя при общении. Учитель может быть экспертом в своем предмете, но открытость, доверие и уважение между ним и учеником сформируются, только если он сумеет показать подопечному, что понимает его ситуацию и даже тронут ею. В главе, посвященной образованию, мы увидим, что эмпатическая забота и понимание необходимы для достижения успехов в учебе.
Каждый значимый для вас человек, каким-то образом затронул вашу душу. В ваших взаимодействиях, тем или иным образом, присутствовали семь ключевых компонентов эмпатии. Если эти компоненты не были задействованы, вы могли ощутить некую «пустоту» при общении. Многие удивляются, узнав, что эмпатия влияет даже на то, какую работу и хобби мы выберем, с кем решим вступить в брак… Проявление эмпатии и сострадания будет полезно всем. В конце концов человеческая связь добавляет музыку к словам жизни. Глава 5. «Наши» и «ваши» 5 апреля 1968 года, на следующий день после того, как в Мемфисе был убит Мартин Лютер Кинг-младший, молодая учительница по имени Джейн Эллиотт проводила урок для третьеклассников. Их школа находилась в Райсвилле, штат Айова. Учительница спросила, хотят ли ученики узнать, что такое «расизм». Все согласились. Так был начат знаменитый эксперимент: Джейн Эллиотт разделила класс на две группы – отделив голубоглазых учеников от кареглазых. В первый день голубоглазые дети получили льготы: в том числе им разрешили брать дополнительные порции в столовой и дольше отдыхать на переменах. Голубоглазые дети сидели на первых партах класса, а кареглазые – на задних. Чтобы легче было идентифицировать различные группы, детей с карими глазами заставляли носить нарукавник из картона. Они не могли пить из одного фонтанчика с голубоглазыми детьми, им не разрешалось играть вместе. Учительница повторяла, что голубоглазые дети были лучше, а кареглазые – хуже. Сначала все сопротивлялись, но г-жа Эллиотт постепенно убедила учеников, что голубоглазые ребята превосходят кареглазых. «Голубоглазые дети – лучшие люди в этой комнате! – повторяла она. – Они опрятнее и умнее остальных! » В итоге голубоглазые быстро приспособились к своему новому статусу и изо всех сил старались доказать, что это – правда, демонстрируя властное и жестокое поведение по отношению к своим кареглазым сверстникам. При этом они стали обособляться от других, на переменах держались изолированно, их успеваемость снизилась, хотя раньше проблем с учебой у них не было.
На следующей неделе условия эксперимента были полностью изменены, и кареглазая группа вручила повязки голубоглазым детям. Эллиотт отметила, что новая «элита» не так жестоко обращалась с «людьми второго сорта». Так дети учились понимать, что на эмоциональном уровне они были отделены друг от друга по физическому признаку, который не могли контролировать, – это влияло на их положение в «обществе». Когда школьники «побывали по обе стороны расизма», они на собственном опыте осознали эмоции обеих групп, прочувствовали на себе, каково это – быть представителем «привилегированного» и «непривилегированного» класса. Довольно мощный урок для детей из маленького городка штата Айовы. Эллиотт показала ученикам, что такое дискриминация, и научила их сопереживанию. Теперь они поняли, что это значит – быть отвергнутыми группой за определенные физические черты. Опыт неприятный. Эксперимент стал известен на всю страну благодаря документальному фильму компании ABC под названием «Eye of the Storm», потом Эллиотт даже приглашали на The Tonight Show[11], которое в то время вел Джонни Карсон. Она стала пионером в новой области обучения этнической терпимости и с тех пор читала лекции и проводила тренинги по всему миру. Ее работа получила высокую оценку общества. По сей день она продолжает свое дело, помогая людям осознать, что такое дискриминация.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|