Ход занятия. Занятие 21. Тема: «Письмо кругов, чередующихся двумя прямыми линиями». - Начинаем писать с нижней линеечки рабочей строки, ведём до верхней промежуточной линии, затем плавно закругляем, и ведём прямую линию вниз до середины верхней промежуточ
Ход занятия. I. Письмо линий с закруглением вверху. Педагог (родитель): Сегодня будем продолжать учиться писать прямые линии с закруглением вверху. Работаем в тетради в линейку.
- Начинаем писать с нижней линеечки рабочей строки, ведём до верхней промежуточной линии, затем плавно закругляем, и ведём прямую линию вниз до середины верхней промежуточной линии. Следующую линию пишем немного отступив от первой, оставляя интервалы между линиями. При письме соблюдаем правила: отрывать руку от строчки и дважды обводить линии нельзя. Все линии заканчиваются внизу на одном уровне. Сейчас напиши три линии в воздухе под счёт: один – ведём линию снизу вверх, закругляем, два – ведём вниз. - Самостоятельно напиши вторую строчку. II. Физминутка. III. Зарисовка каёмочки. На третьей строчке зарисуем каёмочки. Короткой линией соединим конец закругления с длинной линией слева направо, получится у нас каёмочка. Теперь заштрихуй каёмочки короткими наклонными линиями с левого угла сверху вниз, а под каёмочкой нарисуем маленький кружочек. IV. Слуховой диктант. Работа в тетради в клетку. Поставлены точки для двух квадратов красным карандашом. Возьми карандаш такого же цвета, что и точки, соедини этим карандашом точки, получатся квадратные каёмочки. Этим же карандашом заштрихуй каёмочки наклонными линиями. Затем нарисуй маленький красный круг между двумя квадратами такого же размера и цвета, заштрихуй круг наклонными линиями того же цвета V. Зрительный диктант Рассмотри рисунок и запомни, что нужно выложить на столе. Какая фигура находится в центре? (Зелёный треугольник). Какая фигура находится слева от треугольника? (Синий квадрат). Какие фигуры находятся справа от треугольника? (Две красные полоски). Какие
фигуры находятся над красными полосками? (Две жёлтые полоски). После разбора рисунок убирается, ребенок самостоятельно выкладывает фигуры на столе. VI. Итог занятия.
Занятие 21. Тема: «Письмо кругов, чередующихся двумя прямыми линиями» Задачи: 1. Учить детей писать круги в тетрадях в линейку, чередуя их с прямыми линиями. 2. Развивать зрительное внимание и память при выкладывании фигур из полосок и геометрических форм. 3. Продолжать учить детей заштриховывать фигурки каёмочки - наклонными линиями (круги) и линиями справа направо (прямоугольники). План: 1. Письмо кругов, чередующихся с двумя прямыми линиями. 2. Физминутка. 3. Зрительный диктант. 4. Зарисовка каёмочки. 5. Итог занятия. Ход занятия I. Письмо кругов, чередующихся двумя прямыми палочками. Педагог (родитель): Сегодня будем учиться писать круги в тетрадях в линейку - Начинаем писать круг от точки, которая стоит на верхней линии рабочей строки, ведем карандаш вниз (показано стрелочкой), постоянно закругляя линию, доводим до середины расстояния рабочей строки, плавно закругляя налево, доводим до середины рабочей строки рабочей строки, плавно закругляя налево и ведём, постоянно закругляя, не отрывая карандаш к точке, соединяем с началом линии. Получился круг. Немного отступаем и пишем две прямые линии, оставляем между ними расстояние. Линии пишем такой же высоты как круг. Педагог (родитель) напоминает о гигиенических правилах письма. На второй строчке пишем самостоятельно II. Физминутка. III. Зрительный диктант - Какого цвета полоски? (Синего). - Сколько всего полосок? (4). - Как они расположены? (Уголком). - Сколько уголков? (2 уголка). - Как расположены уголки? (Один – слева, другой – справа). - Сколько геометрических фигур? (Две).
- Какая геометрическая фигура расположена слева? (Круг). - Какая геометрическая фигура расположена справа? (Треугольник). - Какого цвета треугольник? (Жёлтого). - Где находится красный круг? (Внутри первого уголка). - Где находится жёлтый треугольник? (Внутри второго уголка). IV. Зарисовка каёмочки. Педагог (родитель): Посмотри на вторую строчку, которую выполнял самостоятельно: круги и линии. Соедини две линии сверху и снизу прямыми линиями слева направо и получится прямоугольник. Заштрихуй круги наклонными линиями сверху вниз, а прямоугольники – линиями слева направо. V. Итог занятия. Ребенок перечисляет поэтапно каждое выполненное задание и отмечает те, где он затруднялся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|