Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Практические упражнения и игры.




2. Практические упражнения и игры.

Игра «Волшебные кляксы»

До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях.

Упражнение «Незаконченные фигуры»

Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, разными ломаными линиями и т. д. ). У каждого ребёнка наборы фигурок должны быть одинаковыми. Дети должны пририсовать к фигуркам всё, что угодно так, чтобы получились предметные изображения. Когда ребёнок справится с заданием, поинтересуйтесь у него как можно назвать каждый из восьми рисунков и подпишите под каждой картинкой её название.

Упражнение «Завершение рассказа»

Детям предлагается начало, какого - либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…».

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа.

Рассказ можно оценить по следующим критериям:

- законченность рассказа;

- яркость и оригинальность образов;

- необычность поворота и сюжета;

- неожиданность концовки.

Упражнение «Составление рассказа с использованием отдельных слов»

Детям предлагаются отдельные слова.

Например:

а) девочка, дерево, птица;

б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

3. Рефлексия: шеринг чувств;

Мини – опрос:

Что Вы уже знали из представленного материала?

Что Вы узнали для себя нового?

Какая информация кажется вам наиболее значимой?


 

РАЗДЕЛ 4.

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Справочный материал

Цель: формирование у родителей представлений о необходимости специальных занятий, о необходимости создания специальных условий, в которых ребенок раннего возраста сможет успешно развиваться.

Первый год жизни ребенка – один из наиболее важных, ответственных – ведь именно на первом году закладывается основа здоровья человека, всего его дальнейшего умственного, психического развития.

От 0 до 3-х месяцев происходит постепенное усложнение мозговых структур мозга. С трех-четырехнедельного возраста малыш все дольше может удерживать в поле зрения неподвижные и перемещающиеся предметы, однако поле зрения еще очень узко. К концу второго месяца жизни реакция «слежения за предметом» развивается в полной мере. Рассматривая игрушки, малыш сосредотачивается, его движения затормаживаются. Развитие зрительных реакций происходит в тот момент, когда малыш смотрит на разговаривающего с ним взрослого. Ребенок 2-3 месяцев во время бодрствования активно следит взглядом за окружающими его людьми и яркими предметами. К трем месяцам дети узнают мать или другого близкого человека, ухаживающего за ним. Появляется «комплекс оживления» - ответная реакция на контакт со взрослым: проявление улыбки, оживленное движение ручек, неясные звуки. К трем месяцам ребенок удерживает голову, поворачивает ее в сторону громкого звука, речи, яркой игрушки.

От 3 до 6 месяцев. Четырехмесячный ребенок подолгу рассматривает висящие над кроваткой игрушки. Осваивает умение точно направлять руку к игрушке. Учится доставать и брать предметы, лежа на животе или боку. Удерживает игрушки в руке, перекладывает из одной руки в другую. Проявляет неудовольствие, если теряет игрушку. К пяти месяцам малыш отличает «своих» и «чужих». Реагирует на голос, интонацию. Происходит привязанность к маме. В четыре месяца появляются слезы, малыш начинает громко смеяться. С пяти месяцев проявление эмоций.  

От 6-до 9 месяцев. В шесть месяцев его интересуют больше всего люди. В семь месяцев проявление первого каприза – взять на руки. Родителям следует проявлять твердость. В семь месяцев ребенок подползает к привлекшей его внимание игрушке. К девяти месяцам усложняются игры: ребенок берет в руки игрушку, осматривает ее со всех сторон, перекладывает, подносит ее ко рту (пробует, грызет), размахивает ее, стучит по другим предметам. Происходит накопление новых действий, умений, навыков. Маленький человечек различает и использует свойства предметов. Он снимает с головы шапку, засовывает палец в отверстие, складывает игрушки в коробку. На девятом году жизни малыш овладевает сложнейшей операцией - вкладыванием маленькой матрешки в большую, кубиков в коробочку. Ребенок различает цвет, форму, величину предметов. Интересуют малыша и игрушки других детей. Ребенок начинает замечать очень мелкие предметы, тянуть их в рот. С удовольствием в этом возрасте дети рвут бумагу. В 8-9 месяцев – выражение протеста. Ребенка привлекают шутливые игры взрослых. Повторяет простые слова: «ау», «бах». По просьбе выполняет простейшие движения – «дай ручку», «сядь», «попрощайся». С удовольствием хлопает в ладоши. К девяти месяцам ребенок помнит свое имя, поворачивается лицом к позвавшему его человеку. Улавливает интонацию, эмоциональную окраску обращенной к нему речи.

От 9 до 12 месяцев бурно развивается психика малыша, возрастает его двигательная активность, улучшается координация движений.

Ребенок хорошо понимает простую речь, быстро усваивает названия различных действий, предметов; расширяется связь ребенка с окружающим миром, усложняется характер игры. Большой восторг вызывают музыкальные, шумные игрушки, игры со «звуковым сопровождением». В этом возрасте детям нравится хлопать дверью, двигать мебель. Малыш собирает и разбирает пирамидку, складывает мелкие детали в коробочку. Вынимает предметы из емкости. Часто перекладывает мелкие игрушки из коробки в ведро, высыпает, снова укладывает. Появляются смысловые игры: укачивание куклы, передвижение машинки. Выполняет простые просьбы взрослого. К концу года начинает понимать слово «нельзя». Звуки приобретают конкретный смысл: «мяу»-кошка. Закладывается способность к восприятию музыки. Для ребенка важно наблюдение за внешним миром.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...