Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест по выявлению организаторских способностей




Тест по выявлению организаторских способностей

Инструкция: определите свои организаторские способности, т. е. умение активно влиять на людей. Для этого ответь быстро, не задумываясь, на нижеприведенные вопросы. Ответы должны быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). Отвечая, постарайся воспроизводить свое реальное поведение в конкретной ситуации.

 

1. Часто ли тебе удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?

2. Хорошо ли ты ориентируешься в критической ситуации?

3. Нравится ли тебе заниматься общественной работой?

4. Легко ли ты отступаешь от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?

5. Любишь ли ты придумывать или организовывать различные игры, развлечения?

6. Часто ли ты откладываешь на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

7. Стремишься ли ты к тому, чтобы твои товарищи действовали в соответствии с твоим мнением?

8. Верно ли, что у тебя не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли в решении важных дел ты проявляешь инициативу?

10. Правда ли, что ты обычно плохо ориентируешься в незнакомой обстановке?

11. Возникает ли у тебя раздражение, если не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что ты утомляешься от частого общения с товарищами?

13. Часто ли проявляешь инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы твоих товарищей?

14. Верно ли, что ты редко стремишься к доказательству своей правоты?

15. Принимаешь ли ты участие в общественной работе в школе (классе)?

16.  Верно ли, что ты не стремишься отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято твоими товарищами?

17.  Охотно ли ты приступаешь к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18.  Часто ли ты опаздываешь на деловые встречи, свидания?

19.  Часто ли ты оказываешься в центре внимания?

20.  Правда ли, что ты не очень уверенно чувствуешь себя в обществе большой группы своих товарищей?

Ключ:

После того, как ты ответил на предложенные вопросы, посчитай сумму набранных баллов. При этом учти, что каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл.

Интерпретация: результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13-14 баллов - о среднем; ниже 13 баллов -о низком уровне развития организаторских способностей. Если у тебя оказался низкий уровень, не отчаивайся, при желании ты можешь развить свои организаторские способности.

Тест «Капитан – рулевой – пассажир»

1. Я всегда чувствую ответственность за всё, что происходит в моей жизни.

2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили отношение ко мне.

3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами неудач.

4. Иногда мне кажется, что я родился под счастливой звездой.

5. Я считаю, что неудачники сами виноваты в своих неудачах.

6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.

7. Если я простужаюсь, предпочитаю, лечиться самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

8. Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые меня так раздражают в каком – либо человеке, виноваты другие люди.

9. Считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, кто не справляется со своими трудностями.

10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня

11. Если возникает конфликт, то я, размышляя, кто виноват, начинаю анализ с себя.

12. Если черная кошка перебежит мне дорогу, я перехожу на другую сторону.

13. Я считаю, что каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным, уверенным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.

 

Обработка результатов:

На 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13: да-10баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 0 баллов.

На 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15: да - 0 баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 10 баллов.

От 100 до 150 баллов. Вы лидер, капитан собственной жизни. Вы чувствуете ответственность за всё, что с вами происходит, много берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг серьёзных жизненных проблем. Вы всегда видите перед собой цель и думаете над тем, как её достичь. Умеете подключить к решению важных для вас задач других людей. Что вы чувствуете в сложные периоды жизни, и что происходит в вашей душе – для окружающих всегда загадка.

От 50 до 99 баллов. Вы охотно становитесь рулевым, но можете при необходимости передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы всегда мыслите реалистично. Гибкость, рассудительность и четкость – в вашей натуре. Вы способны брать ответственность на себя в сложных ситуациях, когда нужно это сделать. Вы умеете жить в согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с собой.

49 баллов и меньше. Вы – пассажир на корабле этой жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря, что так сложились обстоятельства, судьба. В своих трудностях обвиняете кого угодно, только не себя, потому что не желаете нести ни какой ответственности, ни за что. Настоящая независимость кажется вам недостижимой. Тем не менее, вы умеете мирно сосуществовать с другими людьми.

 

Организуй себя сам:

§ Семь основных элементов организационной работы:

1. Цель (в чем состоит цель и задание работы? )

2. Типы организации (какая форма организации явится наиболее подходящей для выполнения намеченной работы? )

3. Методы (какими организационными методами можно будет добиться намеченной цели? )

4. Люди (при помощи каких лиц и при использовании какой людской силы будет производиться работа? )

5. Материальные средства (какие материалы нужны для выполнения работы? )

6. Время (в течение какого времени работа может и должна быть выполнена? )

7. Контроль (каким образом вести учет работы и организовать действительный контроль над ее выполнением? )

§ Лидер должен понять, что одно дело - создавать план работы, другое – выполнять его. Он должен ясно представить себе как должна быть разделена работа между всеми членами организации.

§ Плох тот лидер, который все делает или пытается делать своими собственными руками.

§ Величайшее искусство состоит в том, чтобы ребята, выполняя его задание, делали это как бы по собственной инициативе, и, может быть, даже в убеждении, что они сами, а не лидер, нашли выход из положения.

§ Всякая даже элементарно краткая инструкция лидера должна содержать три основных элемента: 1. Что именно должно быть выполнено 2. В какой срок 3. На ком лежит ответственность за выполнение задания. Время не использованное – время погибшее безвозвратно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...