Игра «Чемодан желаний». 3. Заключение. Я могу + Я адекватное + Я плюс + Я хочу. Занятие «Ты – умелец». Белая станция
Игра «Чемодан желаний» Задание: работа в тройках. Составление проекта будущего. На листе бумаги вы должны написать или нарисовать, как вы считаете, 3 составляющие успеха: 1 группа – в профессиональной деятельности. 2 группа – в семейной жизни. 3 группа – в учебе. Обсуждение. Т. е, мы хотим в своей жизни хороших друзей, благополучной семьи, удачной карьеры, великих научных открытий. Все это отразилось в ваших проектах будущего. (слайд) Таким образом, мы пришли к последней цепи нашей формуле: Я хочу (на экране)
3. Заключение Итак, мы с вами сообща вывели ФОРМУЛУ УСПЕХА: Я могу + Я адекватное + Я плюс + Я хочу -Ребята, что вы ожидали от этого занятия, сбылось? И завершить наше занятие я предлагаю рефлексией – мини сочинением на тему «В чем секрет успеха? ». Здесь вы должны вкратце описать свои впечатления от работы проведенного мастер – класса. Вывод: - От того, какие формы утверждения вы выберете и в какой среде вы окажетесь, зависит ваше успешное будущее. Формула не окончена, и она будет изменяться и пополняться в зависимости от возраста и поставленной цели.
- Спасибо вам, ребята, за то, что, вы были интересными собеседниками и активными участниками общения.
Занятие «Ты – умелец»
Цель: выявление способностей и наклонностей участников занятия Приветствие «Добрый день всем» - участники, держась за руки, приветствуют друг друга по кругу. Игра «Фанты » - участники по кругу отвечают на вопросы - Что стоит посередине земли? (М) - Что в человеке одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (О) - Чем заканчивается день и ночь? (Ь) - Слово, в котором не хватает 40-а? (сорока)
- Слово, в котором сто одинаковых букв? (стол) Игра «Цветной калейдоскоп» - участники бросают кубик, где цвета означают определенный вид деятельности: o Белый – игры на сплочение коллектива o Зеленый – игра «Ботанический сад» o Красный – решаем проблемы o Желтый – «А у нас сегодня танцы» o Синий – «спортивный турнир» o Коричневый – «фантазеры» Участники делятся на группы и двигаются по маршрутному листу, получая оценки: 5 – солнце; 4 – облачко; 3 – тучка с облачком.
Белая станция ü Построить памятник из членов команды, под названием «Хорошее настроение»; ü Игра «Островок» - всей команде поместиться на островке (листе бумаги); ü Участники называют себя каким-либо цветком, объясняя, в чем сходство.
Зеленая станция – изобразить крапиву, колючку, ромашку, розу, завядший цветок
« Желтая станция» - изобразить, под музыку: ü Танец «ветра» - качают руками из стороны в сторону ü «Падают листья» - медленно постепенно приседают ü «Дождик» - прыгают ü «Деревья» - руки вдоль туловища, медленные покачивания из стороны в сторону
«Синяя станция» - собрать открытку – участники получают части открытки и по очереди, чья команда быстрее должны ее собрать.
«Коричневая станция» - создать образ лидера (нарисовать и защитить проект).
«Красная станция» - что понравилось, что не понравилось?
Вопрос любознательного школьника. Как мы начинаем работу Итак, вас избрали в органы школьного ученического управления. Естественно, как думающий человек, вы ищете ответы на вопросы: С чего начать? Что интересное придумать? Как увлечь всех или хотя бы большинство? К кому обратиться за помощью? Существуют различные типы «вхождения» в деятельность. Подумайте, с чего бы вы хотели начать свою работу?
Предлагаем выполнить такое несложное задание: прочтите предложенные ниже варианты начала работы и выберите те из них, которые совпадают с вашим мнением. Приступая к деятельности в органах управления, я предпочитаю начинать: 1) со знакомства со своими обязанностями; 2) со знакомства со своими правами; 3) с составления собственной модели деятельности; 4) с изучения опыта предшественников; 5) с общения с ребятами, выяснения их мнения о содержании моей деятельности, их ожиданиях; 6) с подготовки необычного, интересного дела; 7) с изучения литературы, которая поможет определиться в сущности моей деятельности; 8) с собрания родителей и выяснения их пожеланий в решении проблем с детьми; 9) с проведения исследования проблем школы, которые стоит решать в первую очередь; 10) с общего собрания учеников, где нужно определить проблемы школьников, которые предпочтительнее решать в первую очередь; 11) с обучения на семинаре по вопросам самоуправления; 12) с создания группы единомышленников. А теперь посмотрите на ответы, определяющие ориентацию каждого на тот или иной вариант начала работы: 1) исполнитель, 2) борец, деятель, 3) творческий, 4) архивариус, 5) коммуникатор, 6) деловой, 7) интеллектуал, 8) воспитатель, 9) исследователь, 10) заинтересованный, 11) любознательный, 12) лидер. Итак, вы попробовали выполнить первое, надеемся, несложное задание. Основная трудность, скорее всего, состояла в том, что вам было непросто сделать выбор — все казалось важным. Не отчаивайтесь: решительность и уверенность в себе вы, скорее всего, приобретете по мере накопления опыта. Приступайте к работе по второму практикуму. А завершив работу по нему, поразмышляйте, почему именно в таком порядке даны первый и второй практикумы, почему они необходимы тем, кто ведет за собой. Игра «Я желаю себе и всем вам» - все встают в круг берутся за руки и желают себе и остальным, все что захотят.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|