Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День прошел. Методическое обеспечение. (конспекты занятий). Занятие: «Портрет лидера». Организационный момент. Основной этап




День прошел

§ По окончании дня лидеру полезно его проанализировать. Необходимо дать себе ответ на следующие вопросы:

- Что мне удалось сегодня и почему? Как можно использовать достигнутое?

- Что мне не удалось и почему?

- Что отняло у меня слишком много времени?

- Что я сделаю завтра для более рациональной работы?

§ Результат такой оценки – улучшение организации своего труда. Желательно, чтобы хоть часть намеченных мер реализовалась уже в ближайший день.

Методическое обеспечение

(конспекты занятий)

Занятие: «Портрет лидера»

Цель: Дать основные понятия лидерства и выявить лидеров занятия 

 

Оборудование и материалы: компьютер, колонки, медиапроектор, экран, электронный носитель с презентаци­ей и музыкальным сопровождением, ватман, ножницы, индивидуальные карточки (карточки достижений), скотч, газеты, фломастеры, жетоны, бейджики, звезда для проведе­ния итогового этапа.

Занятие сопровождается компьютерной презентацией.

 

Организационный момент

(знакомство, создание пси­хологического настроя)

В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. На­верное, у всех возникает вопрос: «А что мы здесь будем делать, зачем нам это нужно, что изменится во мне и в моей жизни после занятий в этой группе? »

Вместе мы сможем ответить на эти вопросы, но сначала нужно позна­комиться. У каждого из вас есть бейджик в виде звездоч­ки, напишите на нем свое имя и приколите к одежде. Я тоже так сделаю. Меня зовут …. Надеюсь, нам удастся создать атмосферу дружбы и доверия, и мы проживем вре­мя занятия ярко и интересно.

Сегодня мы будем обсуждать много разных тем. Посмотрите, у вас на столах приготовлены карточки: ГОТОВЫ (зелёный) и НЕ ГОТОВЫ (красные), после того как закончится обсуждение, вы поднимаете карточки.

 

Хочу напомнить, о традиционных законах:

  • Закон поднятой руки – прошу тишины.
  • Закон скрещенных рук – не повторяться!
  • Закон такта – один говорит, а остальные слушают.
  • Закон точности – всё делаем во время.
  • Закон солнышка – каждый имеет право высказать своё мнение по кругу.
  • Для того чтобы нам успешно провести работу нам надо определить:
  • Хранителя времени (следит за временем),
  • Хранитель закона солнышка (каждый должен высказать своё мнение).

Основной этап

Тема нашего занятия «Портрет лидера», но сначала давайте ответим на вопросы: «Кто такой лидер? Качества лидера». Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «ЛИДЕР»? Кто хотел бы высказаться?

«Мозговой штурм»

В: «ЛИДЕР»- Ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих. Лидер – это человек с активной жизненной позицией.

В: У каждого из вас есть карточка «Мои достижения». Чтобы мы могли лучше узнать друг друга, назовите, пожа­луйста, самое яркое качество вашего характера и запиши­те его на звездочке в карточке. У каждого много хороших качеств, если выбрать сложно, то посмотрите на экран. Возможно, с такой подсказкой вы определите качество, ко­торое присуще именно вам. Начнем с меня: я активная...

 

Плакат: «Качества лидера»

  • активность – умение действовать энергично, напористо
  • инициативность – творческое проявление активности
  • общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми
  • сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное
  • настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца
  • самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях
  • работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу
  • наблюдательность – умение видеть, отмечать детали
  • самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя
  • организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность
  • целе­устремленность
  • общительность
  • организаторские способно­сти
  • уверенность
  • умение вести за собой

А. Н. Лутошкин

(Дети называют свои качества и заполняют карточки. )

В: Среди прочих мы назвали такие качества, как целе­устремленность, общительность, организаторские способно­сти, уверенность, умение вести за собой. Как называется человек, кому присущи все эти качества? Пра­вильно, лидер! Итак, тема нашего сегодняшнего занятия — «Портрет лидера».

Лидер — это человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он «выклады­вается» для достижения общей цели, активно вли­яет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, (поднимает звезду) Ли­дер как звезда, такой же яркий и ведущий за собой!

Но среди лидеров есть и созидатели, и разру­шители. Лидер-созидатель действует в интере­сах дела, организации и всех членов, которых он ведет за собой. Лидер-разрушитель действует в собственных инте­ресах, для него на первом плане не люди, не дело, а эгоис­тическое желание показать себя, используя для этого ок­ружающих и дело.

Существует много видов лидерства. Назовем основные из них.

Первый вариант — лидер-организатор. Ребята, как вы думаете, каковы его особенности? (ответы детей) Лиде­ры-организаторы играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом при реализации какой-либо деятельности. Они понимают особенности межлично­стных отношений, стремятся хорошо знать товарищей и согласно своим знаниям выстраивать работу.

Лидеры-генераторы придумывают идеи, с которых все начинается.

А кто такие лидеры-исполнители, вы знаете? (ответы детей) Они не испытывают потребности управлять кол­лективом, зато ответственно относятся к поручениям, обес­печивают выполнение уже намеченной программы.

А вот лидеры-инициаторы (вдохновители) часто выде­ляются в определенной деятельности на этапе выдвиже­ния новых идей, в поиске новых сфер деятельности. Они зажигают своим энтузиазмом всех остальных.

И еще один тип — лидер-умелец. Это человек, наиболее подготовлен­ный к конкретной деятельности: самый опытный турист, поэт, художник и т. д.

 

Давайте попробуем определить, какие же лидеры есть в нашей группе.

Предлагаю вам немного поиграть. Вы разделены на две команды. Даю задание: в течение двадцати секунд приду­мать оригинальное название своей команды. Время пошло!

За проявленную активность, оригинальность, быструю реак­цию раздаются жетоны, без объяснения, что они означают.

Второе задание. У каждой группы есть ватман и шесть фломастеров. Я прошу вас в течение трех минут нарисовать коллективный рисунок на тему «Ли­дер». Задание понятно? Начали! Раздаются жетоны.

А теперь поясните ваши рисунки, (ответы детей)

Третье задание называется «Башня». Ваша задача — с помощью ножниц, скотча и газет по­строить башню. Задание понятно? Начали! Раздаются жетоны.

Ребята, раскрываю секрет: красные жетоны я давала тем, кто проявил себя сегодня как лидер-органи­затор, синие: лидерам – генератор идей, оранжевые: лиде­рам-исполнителям, белые: зрителям, в которых я увидела лидерский потенциал. Это качества, которые вы проявляли именно сегодня, но в другой раз все может измениться.

А сейчас я прошу всех встать в круг. Очень хочется, чтобы каждый из вас почувствовал себя лидером. Для это­го представьте, что на вас одета майка лидера. Опишите ее: какой у нее цвет, какая на ней надпись и т. д. (ответы детей)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...