День прошел. Методическое обеспечение. (конспекты занятий). Занятие: «Портрет лидера». Организационный момент. Основной этап
День прошел § По окончании дня лидеру полезно его проанализировать. Необходимо дать себе ответ на следующие вопросы: - Что мне удалось сегодня и почему? Как можно использовать достигнутое? - Что мне не удалось и почему? - Что отняло у меня слишком много времени? - Что я сделаю завтра для более рациональной работы? § Результат такой оценки – улучшение организации своего труда. Желательно, чтобы хоть часть намеченных мер реализовалась уже в ближайший день. Методическое обеспечение (конспекты занятий) Занятие: «Портрет лидера» Цель: Дать основные понятия лидерства и выявить лидеров занятия
Оборудование и материалы: компьютер, колонки, медиапроектор, экран, электронный носитель с презентацией и музыкальным сопровождением, ватман, ножницы, индивидуальные карточки (карточки достижений), скотч, газеты, фломастеры, жетоны, бейджики, звезда для проведения итогового этапа. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
Организационный момент (знакомство, создание психологического настроя) В: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Наверное, у всех возникает вопрос: «А что мы здесь будем делать, зачем нам это нужно, что изменится во мне и в моей жизни после занятий в этой группе? » Вместе мы сможем ответить на эти вопросы, но сначала нужно познакомиться. У каждого из вас есть бейджик в виде звездочки, напишите на нем свое имя и приколите к одежде. Я тоже так сделаю. Меня зовут …. Надеюсь, нам удастся создать атмосферу дружбы и доверия, и мы проживем время занятия ярко и интересно. Сегодня мы будем обсуждать много разных тем. Посмотрите, у вас на столах приготовлены карточки: ГОТОВЫ (зелёный) и НЕ ГОТОВЫ (красные), после того как закончится обсуждение, вы поднимаете карточки.
Хочу напомнить, о традиционных законах:
Основной этап Тема нашего занятия «Портрет лидера», но сначала давайте ответим на вопросы: «Кто такой лидер? Качества лидера». Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «ЛИДЕР»? Кто хотел бы высказаться? «Мозговой штурм» В: «ЛИДЕР»- Ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих. Лидер – это человек с активной жизненной позицией. В: У каждого из вас есть карточка «Мои достижения». Чтобы мы могли лучше узнать друг друга, назовите, пожалуйста, самое яркое качество вашего характера и запишите его на звездочке в карточке. У каждого много хороших качеств, если выбрать сложно, то посмотрите на экран. Возможно, с такой подсказкой вы определите качество, которое присуще именно вам. Начнем с меня: я активная...
Плакат: «Качества лидера»
А. Н. Лутошкин
(Дети называют свои качества и заполняют карточки. ) В: Среди прочих мы назвали такие качества, как целеустремленность, общительность, организаторские способности, уверенность, умение вести за собой. Как называется человек, кому присущи все эти качества? Правильно, лидер! Итак, тема нашего сегодняшнего занятия — «Портрет лидера». Лидер — это человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он «выкладывается» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, (поднимает звезду) Лидер как звезда, такой же яркий и ведущий за собой! Но среди лидеров есть и созидатели, и разрушители. Лидер-созидатель действует в интересах дела, организации и всех членов, которых он ведет за собой. Лидер-разрушитель действует в собственных интересах, для него на первом плане не люди, не дело, а эгоистическое желание показать себя, используя для этого окружающих и дело. Существует много видов лидерства. Назовем основные из них. Первый вариант — лидер-организатор. Ребята, как вы думаете, каковы его особенности? (ответы детей) Лидеры-организаторы играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом при реализации какой-либо деятельности. Они понимают особенности межличностных отношений, стремятся хорошо знать товарищей и согласно своим знаниям выстраивать работу.
Лидеры-генераторы придумывают идеи, с которых все начинается. А кто такие лидеры-исполнители, вы знаете? (ответы детей) Они не испытывают потребности управлять коллективом, зато ответственно относятся к поручениям, обеспечивают выполнение уже намеченной программы. А вот лидеры-инициаторы (вдохновители) часто выделяются в определенной деятельности на этапе выдвижения новых идей, в поиске новых сфер деятельности. Они зажигают своим энтузиазмом всех остальных. И еще один тип — лидер-умелец. Это человек, наиболее подготовленный к конкретной деятельности: самый опытный турист, поэт, художник и т. д.
Давайте попробуем определить, какие же лидеры есть в нашей группе. Предлагаю вам немного поиграть. Вы разделены на две команды. Даю задание: в течение двадцати секунд придумать оригинальное название своей команды. Время пошло! За проявленную активность, оригинальность, быструю реакцию раздаются жетоны, без объяснения, что они означают. Второе задание. У каждой группы есть ватман и шесть фломастеров. Я прошу вас в течение трех минут нарисовать коллективный рисунок на тему «Лидер». Задание понятно? Начали! Раздаются жетоны. А теперь поясните ваши рисунки, (ответы детей) Третье задание называется «Башня». Ваша задача — с помощью ножниц, скотча и газет построить башню. Задание понятно? Начали! Раздаются жетоны. Ребята, раскрываю секрет: красные жетоны я давала тем, кто проявил себя сегодня как лидер-организатор, синие: лидерам – генератор идей, оранжевые: лидерам-исполнителям, белые: зрителям, в которых я увидела лидерский потенциал. Это качества, которые вы проявляли именно сегодня, но в другой раз все может измениться. А сейчас я прошу всех встать в круг. Очень хочется, чтобы каждый из вас почувствовал себя лидером. Для этого представьте, что на вас одета майка лидера. Опишите ее: какой у нее цвет, какая на ней надпись и т. д. (ответы детей)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|