Занятие: «Стили работы лидера»
Занятие: «Стили работы лидера»
Цель: Знакомство с основными способами воздействия на людей и формирование элементарных знаний, умений и навыков в выборе стиля управления.
Возраст участников: учащиеся 5-7 классов (12-14лет) Оборудование: фломастеры, бумага, фигуры из цветной бумаги, скрепки. «Люди как реки … Каждый носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою». ( Л. Н. Толстой) I этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на очередном нашем занятии. Я поздоровалась с вами, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Игра « Пожмем друг другу руки» Ведущий подает свою руку рядом стоящему, тот подает руку следующему и так по цепочке, образуют круг. II этап ОСНОВНОЙ Хорошо. Теперь все поприветствовали друг друга. Прошу вас занять свои места. Сегодня мы с вами собрались на очередном занятии актива. Тема сегодняшнего занятия - «Стили работы лидера». Целью занятия является знакомство с основными способами воздействия на людей и формирование элементарных навыков и умений в выборе стиля управления. Каждый из вас, присутствующих здесь, является лидером класса и актива школы. Уверена, что многие из вас согласятся со мной: всю жизнь каждый из нас должен учиться, сам гореть и зажигать других. Какое бы вы дали определение лидеру? (Высказывания детей) Лидер-ведущий-человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. А какими, по-вашему, качествами должен обладать лидер, которые позволили бы человеку быстро, надежно, уверенно организовывать выполнение какого-либо дела? (Высказывания детей. )
· компетентность · активность · инициативность · общительность · сообразительность · настойчивость · самообладание · работоспособность · наблюдательность · самостоятельность · организованность Одно из самых важных качеств лидера - уметь общаться с людьми, заинтересовать, повести за собой. В процессе общения лидер способствует достижению результата. Каждому из нас было бы приятно услышать о себе такие слова: обаятельный человек, интересный собеседник. Именно в общении раскрывается человек. А какое бы вы дали определение слову «общение»? (Высказывания детей) Общение - это обмен действиями и поступками, мыслями и чувствами людей, их взаимовлияние друг на друга, а также процесс самосовершенствования каждого человека. Но если перед вами стоит определенная цель, задача, то вы должны построить общение так, чтобы достичь намеченного. ( «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть» Л. Н. Толстой) Упражнение «Живое кольцо» Я прошу вас встать в плотный круг. Задача пленника - выйти из круга, обращаясь к кому-либо одному, найти волшебное слово, чтобы тот его пропустил. Имеется в виду, что-то приятное данному лицу и побудило бы его уступить «пленнику». Если он не уступает, приходится обращаться к другому.
Есть разные виды людей. Одни общительные, легко идущие и устанавливающие контакты с людьми, другие наоборот. Сейчас мы узнаем это с помощью следующего упражнения.
Упражнение «Слепые» По моему сигналу все участники закрывают глаза и начинают двигаться по комнате. Также по моему сигналу открываете глаза и фиксируете свое местоположение, где и с кем вы оказались. И так несколько раз. Результаты: те ребята, которые двигались по кругу, держась рядом с другими участниками - общительные, которые ходили отдельно от всех, двигаясь по краям, периметру помещения - малообщительные.
Я хочу обратить ваше внимание, на то, что на столе лежат разноцветные фигуры. Прошу вас подойти к той цветной фигуре, которая в данный момент отвечает вашему эмоциональному состоянию, настроению. Сделать это надо самостоятельно, ни с кем не советуясь. Ученые доказали, что каждый цвет оказывает на человека определенное психофизическое воздействие. Красный - помогает несколько согреться, активизировать свою деятельность. Зеленый - позволяет успокоиться, отдохнуть. Синий - вызывает ощущение прохлады, помогает преодолеть эмоциональную вспышку.
Наконец, мы определились с выбором цвета и у нас образовались группы. Вы сейчас рядом с теми, кто чувствует себя примерно так же, как вы. Поэтому я думаю, что вам будет легче найти общий язык между собой, понять друг друга и прийти к общему решению.
Ребята, у вас я думаю, есть свое счастье и радость. Но я убеждена, что всегда они имеют свою душу, свое лицо, свой путь. Счастье и радость нельзя купить, но их можно дарить, и я предлагаю каждой группе нарисовать маленький рисунок на тему «Радость». (Высказывание групп по рисункам)
Как вы сами могли убедиться на личном опыте, чтобы организовать какое-либо дело, лидеры, в том числе и вы, пользуются самыми разными способами. Одни любят приказывать, другие предпочитают уговаривать, третьи - увлекать собственным примером, четвертые, прежде чем начать дело, обсуждают его с другими, советуются. Часто, повторение одних и тех же приемов, способов воздействия отражает стиль работы лидера.
А сейчас я предлагаю вам игру на взаимодействие «Башня». Группам выдается материал для строительства «башни»: бумага и скрепки или два набора соломки для коктейля и липкая лента. Вам необходимо построить башню из данного материала как можно быстрее и устойчивее.
А теперь рассмотрим 4 стиля работы лидера. Каждой группе я предлагаю по одному стилю работы лидера, вам нужно будет выделить положительные и отрицательные стороны данного стиля.
«Разящие стрелы»(1 стиль) Руководитель единолично принимает решения, настойчиво добивается его выполнения. И летят его приказы, указания, требования к
участникам дела. Он торопится, т. к. задач много и все их надо успеть выполнить. Рядом другие люди, их тоже можно включить в дело. Но он то ли не доверяет им, то ли считает, что самому действовать надежнее, если промахнешься, то и отвечать- только за себя.
«Плывущий плот»(2 стиль) Он течет по течению. Его, то вынесет на середину, и он горделиво покачивается у всех на виду, то занесет в тихую заводь, и он стоит спокойно и ждет порыва ветра, чтобы плыть дальше.
«Снующий челнок»(3 стиль) Бывает порой трудно действовать там, где люди не могут договориться между собой, отказываются работать все вместе. Вот и мечется он от одного к другому, пытаясь примирить их, сам не вступая в конфликт. А это бывает не - легко, приходится приспосабливаться, уговаривать, просто «выкручиваться» из положения. Он стремится к компромиссу на любой основе, лишь бы приглушить конфликт и остаться удобным для всех.
«Возвращающийся бумеранг»(4 стиль) Прежде, чем принять важное решение, пускает свое предложение, свой вариант плана по кругу. Не секрет, что один человек имеет меньше шансов найти правильный ответ и больше шансов сделать ошибку, чем целый коллектив. Выслушав мнение участников, он принимает решение и начинает действовать. Однако не забывает советоваться и в процессе работы, обсуждая итоги и оценивая вклад каждого в общее дело.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|