Итоговый этап. Занятие: «Лидер и его команда». «Лидер ли я?». И пусть красивый салют ваших хороших качеств, в ближайшее время превратится в фейерверк личностных достижений, который сделает вашу жизнь яркой, насыщенной и интересной
Итоговый этап (рефлексия) В: А закончим мы наше занятие с помощью звезды лидера. Я прошу каждого из вас, передавая друг другу звездочку, сказать, что вам сегодня понравилось, что не понравилось, что нового вы узнали и открыли в себе, (ответы детей) Сегодня мы увидели, что среди вас есть яркие лидеры. Но я смело могу сказать, что лидерский потенциал есть у каждого из вас. Поэтому предлагаю вам записать это качество на вашей карточке достижений. Записываем! И пусть красивый салют ваших хороших качеств, в ближайшее время превратится в фейерверк личностных достижений, который сделает вашу жизнь яркой, насыщенной и интересной. Ведите за собой и будьте лидерами!
И, в заключение, предлагаю вашему вниманию «лидерский реп». Основные движения: - хлопаем в ладоши - 2 раза топаем -1 раз – хлопаем - идем 3 шага по кругу в право, третий шаг с хлопком и в другую сторону. Занятие: «Лидер и его команда»
Цель: Формирование навыков работы в команде.
Оформление: · Буклет «Памятка начинающего лидера» · Карточки с тестом «Я – лидер» · Жетоны · Медали в форме звезды «Я – лидер»
Участники: 2 команды по 5-6 человек, 5-7 классы. Ход занятия: Вед: Добрый день! Мне приятно вас вновь видеть. Надеюсь сегодня мы с вами сможем плодотворно поработать. Тест на наличие хорошего настроения На слова, ведущего при согласии хлопать руками, при не согласии – топать ногами - Настроение на пять? - Будем встречу начинать? - Кто пришел сюда скажи (имена присутствующих) - Мы друг другу, скажем «Здравствуй»? - Встрече рады мы ужасно?
- Не грустим, не унываем? - Всем здоровья пожелаем? - Вы не рады нашей встрече? - И кому заняться нечем? - Уходите, мы не держим. - Пригласим сюда мы свежих. - Вижу все пришли не зря - И уже горит ваш взгляд - Пора нам дело начинать? - Зачем же время зря терять? «Познай себя и других» (игра на знакомство, адаптацию и на «обратную связь») Дети сидят по кругу. У каждого листок бумаги и ручка. Он называет свое имя, затем на листе бумаги пишет личное дело – Я: кто «Я» в этом мире. Например, Я – человек, Я – ребенок, Я – Вася и т. д. На этом же листе – «Футболка»: что ты напишешь спереди и сзади своей личной футболки (спереди – то, что люди увидят в тебе «с первого взгляда», в начале знакомства, сзади – то, что увидят в процессе общения) «Девиз» (жизненное кредо) – на этом же листе бумаги. Сделав работу, предлагается рассказать о себе, используя «Личное дело», «Футболку», «Девиз», но, не ограничиваясь ими. «Лидер ли я? » Тест “Я – лидер”(см. выше)
«Лидер и его команда» 1 этап: «Выборы вожака» Микро игра «День рождения». Ведущий, обращаясь к участникам игры, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе. Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождение. Можно пригласить не более трех гостей. Три – четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущих предлагает выбрать каждому того «именинника», к которому он желает пойти на день рождение. При этом ведущий игры уточняет, что если кто-то не пожелает идти ни к одному из «именинников», то он имеет на это право.
Создаются разные по количеству микро группы. Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп они хотели бы объединиться. В результате этой микро игры выявляются эмоциональные лидеры организации, а для ребят появляется возможность четко определить различия между деловым и эмоциональным лидером.
2 этап: «Определение структуры деловых отношений»
Микроигра «Киностудия» Руководитель игры предлагает всем следующую ситуацию: «Представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки». После того как все назовут 1-2 кандидатуры режиссера, выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее количество выборов. Они поочередно выбирают себе помощников, при этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными. После того как образовались микрогруппы из 4-5 человек, всем остальным предлагается выбрать себе киностудию и присоединиться к этим микрогруппам. Каждая «киностудия» должна в течение 15-20 минут подготовить пантомиму (сценку) на тему из жизни организации или школы, где учатся ребята. После проведения этого коллективного творческого дела ведущий просит в каждой микрогруппе провести анализ и определить, кто в ходе подготовки «кинофильма» оказался реальным лидером.
Набравшие большее количество голосов считаются победителями конкурса.
Конкурс первый: Ведущий дает задание придумать наиболее интересное (полезное) дело. Конкурс второй: «Агитатор». Ведущий дает задание — сагитировать всех принять участие в придуманном кандидатом деле. Конкурс оценивается, как и предыдущее. Конкурс третий: «Организатор».
Кандидат предлагает ребятам познакомиться с планом организации придуманного ими дела. Оценивается умение составить план. Конкурс четвертый: «Люди». Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и при этом обосновать свой выбор. Оценивается умение подбирать людей и адекватно их оценивать. Конкурс пятый: «Программа». Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут. . . то я. . . ». После подсчета результатов выбираются 2 кандидата, набравшие наибольшее количество очков. После того как им зададут несколько вопросов, участники игры осуществляют свой выбор. Всем участникам вручаются медали «Я – лидер». Лидер, набравший наибольшее количество очков, становится лидером РДО «Радуга» на 2012-2013 уч. год.
Заключение: игра «Хорошо – плохо» (смысл игры в том, что высказывания участников должны чередоваться «хорошо» и «плохо»). Например: - «Быть лидером – это хорошо, потому что ты всегда в центре внимания». - «Много друзей – это плохо, потому что…»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|