Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Релаксация. 2. Основная часть. Средства самоутверждения личности. Социально-ценные Социально-полезные Антисоциальные. Игра «Минута славы»




Релаксация

Сейчас выполним упражнение «Передай маску», надеюсь, что оно поможет вам настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродуктивных настроений, с которыми он пришел, и тем самым освободить голову для работы.

Выйдите, пожалуйста, из-за своих мест и образуйте круг, взявшись за руки. Посмотрите на меня, чтобы видеть, что я делаю.

Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение. Например, вот такое (фиксирую на лице какое-то выражение – удивление, улыбку, злость и т. д), а дальше я поворачиваюсь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить его и повернув голову влево, поменять выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. И так все по очереди.

2. Основная часть

Упражнение «Ожидание» (что вы ожидаете от тренинга).

-Психологический положительный настрой, надеюсь, получили. Садитесь на свои места.

У вас есть потребность в признании и самоутверждении. Личность стремится к самостоятельности. Образуется разрыв между «Я хочу» и «Я могу», и это приводит к более активным поискам путей и средств самоутверждения. В вашем возрасте у многих ребят заниженная самооценка, поэтому мы сегодня попытаемся составить Формулу успеха.

(на экране)

 

Средства самоутверждения личности

Социально-ценные Социально-полезные Антисоциальные

- Если разложить все возможные формы самоутверждения личности по

 прямой, то на одном ее конце (+ положительном) оказался бы подвиг как внешний вид социального утверждения, а на другом (- отрицательном) преступление как крайняя форма антисоциального утверждения.

- В повседневной жизни мы не можем совершать постоянно подвиги.

Что такое подвиг?

Подвиг – это героический, самоотверженный поступок.

Между черной и белой стороной медали существует и нечто среднее. Какими формами мы можем заполнить нашу прямую. Перечислите по очереди…(дети называют всевозможные проявления положительных поступков и достижений).

Каждый вправе выбрать свой путь, любую форму утверждения.

 

Игра «Минута славы»

- У каждого из нас есть способности и возможности, и каждый может быть успешным. У одних это происходит путем признания их интеллектуальных способностей, у других – хороших физических данных, у третьих – активной общественной деятельности и тд. Как в известной телевизионной игре. Я попробую сейчас выяснить, какими способностями обладаете вы. Для этого вам не придется блистать своими способностями перед зрителями, просто вот на этих прямоугольничках из бумаги вы должны написать о том, где вы себя можете проявить.

 

(после 1-2 минут выполнения дети зачитывают о своих талантах).

 

Рефлексия

- Мы сейчас выяснили, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете.

 

(Слайд)

Итак, первое звено нашей цепи: Я могу (на экране)

- Я хочу вам напомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

«однажды в магазин «Овощи-фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не оказалось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, потом – чебурах! – упал с прилавка на стул, а со стула на пол.

-Фу ты, Чебурашка какой! - сказал продавец.

Зверек открыл глаза и огляделся.

-Ты кто? – спросил его продавец.

- Не знаю…

- А как тебя зовут?

- Не знаю…

- Ну ладно! Тогда буду тебя звать Чебурашка.

Так у Чебурашки появилось имя».

 

Упражнение «Имена»

-Имена есть у всех вас. У русских, кроме имени, есть еще и отчество. А у других народов детям дают двойные имена, считается, что так у ребенка будет больше ангелов – хранителей.

Я предлагаю вам объединиться в тройках, и дать характеристику имени своего друга по буквам имени.

Например: Таня – Т-тактичная, А-аккуратная, Н-настойчивая, Я-яркая, но могут быть и отрицательные характеристики, все зависит от характера описуемого.

 

На работу предоставляю 1-2 минуты, думаю, что будет достаточно.

 

-Прочитайте характеристику друга по имени, по очереди друг другу и выскажите свои мнения, а мы определим, совпадают ли они стем, как вас описали.

-Анализируя характеристики имен, которые вы дали, какой можно

сделать вывод? (По имени мы описывали или просто имя или старались охарактеризовать конкретного человека и его качества, отражали его внутренний мир и характер).

-У многих характеристика имени совпадала с мнением партнера, а у некоторых нет. Очень важно, чтобы ваше мнение и мнение окружающих о вас совпадало. Это и есть адекватная самооценка.

(Слайд) А значит и следующая составляющая нашей формулы:

Я адекватное. (на экране)

 

- Ребята, вы знаете, что при проведении любого дела или КТД выбирается командир или лидер, тот, кто будет помогать команде, находить нужные пути к успеху, понести груз ответственности за каждого. Я знаю, что многие из вас таковыми и являются. Давайте это проверим и уточним.

Для этого я подойду к каждому участнику и задам один и тот же вопрос. А вы должны его обдумать и ответить так, как считаете правильно.

-Оля, ты со мной или я с тобой? (И так каждому)

Вывод:

Ответивший «Я с тобой» уступает право ведущего другому, соглашается идти за кем – то, выбирающим цель. Таким образом, мы определили лидеров.

(слайд) Таким образом, мы нашли еще одну составляющую успеха:

Я плюс   (на экране).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...