Релаксация. 2. Основная часть. Средства самоутверждения личности. Социально-ценные Социально-полезные Антисоциальные. Игра «Минута славы»
Релаксация Сейчас выполним упражнение «Передай маску», надеюсь, что оно поможет вам настроиться на работу в группе. Каждый может избавиться от тех непродуктивных настроений, с которыми он пришел, и тем самым освободить голову для работы. Выйдите, пожалуйста, из-за своих мест и образуйте круг, взявшись за руки. Посмотрите на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение. Например, вот такое (фиксирую на лице какое-то выражение – удивление, улыбку, злость и т. д), а дальше я поворачиваюсь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить его и повернув голову влево, поменять выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. И так все по очереди. 2. Основная часть Упражнение «Ожидание» (что вы ожидаете от тренинга). -Психологический положительный настрой, надеюсь, получили. Садитесь на свои места. У вас есть потребность в признании и самоутверждении. Личность стремится к самостоятельности. Образуется разрыв между «Я хочу» и «Я могу», и это приводит к более активным поискам путей и средств самоутверждения. В вашем возрасте у многих ребят заниженная самооценка, поэтому мы сегодня попытаемся составить Формулу успеха. (на экране)
Средства самоутверждения личности Социально-ценные Социально-полезные Антисоциальные - Если разложить все возможные формы самоутверждения личности по прямой, то на одном ее конце (+ положительном) оказался бы подвиг как внешний вид социального утверждения, а на другом (- отрицательном) преступление как крайняя форма антисоциального утверждения.
- В повседневной жизни мы не можем совершать постоянно подвиги. Что такое подвиг? Подвиг – это героический, самоотверженный поступок. Между черной и белой стороной медали существует и нечто среднее. Какими формами мы можем заполнить нашу прямую. Перечислите по очереди…(дети называют всевозможные проявления положительных поступков и достижений). Каждый вправе выбрать свой путь, любую форму утверждения.
Игра «Минута славы» - У каждого из нас есть способности и возможности, и каждый может быть успешным. У одних это происходит путем признания их интеллектуальных способностей, у других – хороших физических данных, у третьих – активной общественной деятельности и тд. Как в известной телевизионной игре. Я попробую сейчас выяснить, какими способностями обладаете вы. Для этого вам не придется блистать своими способностями перед зрителями, просто вот на этих прямоугольничках из бумаги вы должны написать о том, где вы себя можете проявить.
(после 1-2 минут выполнения дети зачитывают о своих талантах).
Рефлексия - Мы сейчас выяснили, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете.
(Слайд) Итак, первое звено нашей цепи: Я могу (на экране) - Я хочу вам напомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». «однажды в магазин «Овощи-фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не оказалось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, потом – чебурах! – упал с прилавка на стул, а со стула на пол. -Фу ты, Чебурашка какой! - сказал продавец. Зверек открыл глаза и огляделся. -Ты кто? – спросил его продавец. - Не знаю… - А как тебя зовут?
- Не знаю… - Ну ладно! Тогда буду тебя звать Чебурашка. Так у Чебурашки появилось имя».
Упражнение «Имена» -Имена есть у всех вас. У русских, кроме имени, есть еще и отчество. А у других народов детям дают двойные имена, считается, что так у ребенка будет больше ангелов – хранителей. Я предлагаю вам объединиться в тройках, и дать характеристику имени своего друга по буквам имени. Например: Таня – Т-тактичная, А-аккуратная, Н-настойчивая, Я-яркая, но могут быть и отрицательные характеристики, все зависит от характера описуемого.
На работу предоставляю 1-2 минуты, думаю, что будет достаточно.
-Прочитайте характеристику друга по имени, по очереди друг другу и выскажите свои мнения, а мы определим, совпадают ли они стем, как вас описали. -Анализируя характеристики имен, которые вы дали, какой можно сделать вывод? (По имени мы описывали или просто имя или старались охарактеризовать конкретного человека и его качества, отражали его внутренний мир и характер). -У многих характеристика имени совпадала с мнением партнера, а у некоторых нет. Очень важно, чтобы ваше мнение и мнение окружающих о вас совпадало. Это и есть адекватная самооценка. (Слайд) А значит и следующая составляющая нашей формулы: Я адекватное. (на экране)
- Ребята, вы знаете, что при проведении любого дела или КТД выбирается командир или лидер, тот, кто будет помогать команде, находить нужные пути к успеху, понести груз ответственности за каждого. Я знаю, что многие из вас таковыми и являются. Давайте это проверим и уточним. Для этого я подойду к каждому участнику и задам один и тот же вопрос. А вы должны его обдумать и ответить так, как считаете правильно. -Оля, ты со мной или я с тобой? (И так каждому) Вывод: Ответивший «Я с тобой» уступает право ведущего другому, соглашается идти за кем – то, выбирающим цель. Таким образом, мы определили лидеров. (слайд) Таким образом, мы нашли еще одну составляющую успеха: Я плюс (на экране).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|