Методическая служба предлагает Вам определить, в какой степени Вы владеете теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Благодаря Вашим ответам будут выбраны наиболее актуальные направления методической работы в 2009/2010 учебном году.
| Теоретические основы управления.
| В полной мере
| Частично
| Нужна помощь
|
1.
| Реформирование школьного образования.
|
|
|
|
2.
| Профессионально-правовая подготовка (нормативная документация, основы законодательства).
|
|
|
|
3.
| Основные функции организации управленческой деятельности заместителя директора по УВР.
|
|
|
|
4.
| Методы управленческой деятельности.
|
|
|
|
5.
| Психолого-педагогические аспекты деятельности учителя.
|
|
|
|
6.
| Закономерности общения и взаимодействия в педколлективе.
|
|
|
|
7.
| Методы изучения личностных особенностей педагогических работников.
|
|
|
|
8.
| Методы изучения межличностных отношений в коллективе.
|
|
|
|
9.
| Методы изучения семьи.
|
|
|
|
Педагогическая и методическая подготовленность
|
1.
| Основные направления учебно-воспитательного процесса в школе.
|
|
|
|
2.
| Основные направления методической работы в условиях гуманизации системы школьного образования.
|
|
|
|
3.
| Знание современных педагогических концепций воспитания и обучения и личностно-ориентированных технологий.
|
|
|
|
4.
| Современные подходы к учебно-воспитательному процессу.
|
|
|
|
5.
| Принципы, методы, приемы и формы организации УВП.
|
|
|
|
6.
| Принципы, виды планирования.
|
|
|
|
7.
| Принципы, виды внутришкольного контроля.
|
|
|
|
8.
| Психолого-педагогические основы дифференцированного подхода к УВП.
|
|
|
|
9.
| Основные направления диагностической и коррекционной работы.
|
|
|
|
10.
| Научно-исследовательская деятельность.
|
|
|
|
11.
| Разработка системы дополнительного образования.
|
|
|
|
12.
| Способность к самоанализу как условие профессионального и личностного роста педагога.
|
|
|
|
Профессиональные умения.
|
1.
| Разработка основных документов, регламентирующих деятельность школы (положения, программы и др. )
|
|
|
|
2.
| Осуществление комплексного подхода к планированию.
|
|
|
|
3.
| Организация методической работы с кадрами на диагностической основе:
|
|
|
|
| -выявлять уровень психологической грамотности педработников
|
|
|
|
| -выявлять уровень педагогической и методической подготовленности педагогов
|
|
|
|
| -изучать личностные особенности педагогов, профессионально значимых в работе с детьми.
|
|
|
|
| -разрабатывать инструментарий диагностики продуктивности педагогической деятельности.
|
|
|
|
4.
| На основе результатов диагностики и контроля повышать педагогическую и методическую грамотность учителей, осуществлять дифференцированный подход в повышении педагогического мастерства.
|
|
|
|
5.
| Составлять индивидуальный профиль профессионального становления педагогов, прослеживать динамику роста.
|
|
|
|
6.
| Создавать оптимальные условия для развития потенциальных возможностей и творческой активности педработников.
|
|
|
|
7.
| Использовать в работе с кадрами нетрадиционные формы работы.
|
|
|
|
8.
| Проводить исследовательскую и экспериментальную деятельность.
|
|
|
|
9.
| Предъявлять требования к качеству работы педагогов с учетом их возможностей и личностных качеств.
|
|
|
|
10.
| Владеть технологиями самообразования, развивать потребность к самообразованию.
|
|
|
|
11.
| Организация методической работы в начальном звене.
|
|
|
|
12.
| Контроль за выполнением решения педагогических и методических советов.
|
|
|
|
13.
| Осуществление ВШК. Аналитическая
|
|
|
|
14.
| Организация работы с молодыми специалистами.
|
|
|
|
15.
| Работа с одаренными детьми, олимпиадное движение.
|
|
|
|
16.
| Организация работы по накоплению, оформлению и распространению передового педагогического опыта.
|
|
|
|
17.
| Координация деятельности аттестационной комиссии.
|
|
|
|
18.
| Планирование, организация и контроль за деятельностью методических объединений.
|
|
|
|
19.
| Контроль за качеством преподавания в профильных классах (группах).
|
|
|
|
20.
| Коррекция деятельности учителя при составлении календарно-тематического планирования.
|
|
|
|
21.
| Планирование и руководство деятельностью методического совета школы.
|
|
|
|
22.
| Мониторинговые исследования.
|
|
|
|
23.
| Организация работы по повышению квалификации педагогов.
|
|
|
|
24.
| Создание ситуации критической самооценки деятельности педагогов.
|
|
|
|
25.
| Осуществление самоанализа и самокоррекции своей деятельности
|
|
|
|
По какому направлению, не вошедшему в перечень вопросов, у Вас возникают затруднения?
Предложите перечень мероприятий, участником которых Вы хотели бы стать.
Укажите, в каких обучающих семинарах, практикумах и. т. д. Вы бы хотели принять участие и на базе какой школы.
Чей передовой опыт следует изучить на районном уровне в Вашей школе (тема, Ф. И. О. педагога)?
Каким опытом Вы можете поделиться с другими учреждениями (укажите форму работы, направление)?
Назовите тематику индивидуальных консультаций, которые могли бы оказать помощь в Вашей работе.
Ваши пожелания учебно-методическому кабинету.