на проведение анализа успешности внутришкольной учебы
Анкета на проведение анализа успешности внутришкольной учебы
1. Какое событие сыграло значительную роль в повышении качества вашей работы? 2. Общение с кем из коллег более всего способствует вашей работе, заряжает вас, повышает творческий потенциал? 3. Какая статья, книга, лекция, беседа, посещенный урок, событие вне школы оказались очень полезными для вас в профессиональном плане? 4. Какую роль в повышении ваших профессиональных знаний и умений играет администрация школы? 10 баллов - большую, 0 баллов - никакую. 5. Какое из профессиональных учебных занятий оказалось для вас полезным? 6. Представляют ли для вас интерес подборки по предметам, книги, статьи, методические пособия, карточки передового педагогического опыта, накапливаемые в школьной библиотеке или у заместителя директора по учебно-воспитательной работе? Да. Не очень. Нет 7. Нужна ли вам помощь в активизации вашей работы по самообразованию (помочь в выявлении проблем, подсказать темы, помочь с поиском литературы, помочь консультацией и совместным обсуждением)? Да. Нет 8. Готовы ли вы поделиться тем новым, что открылось для вас в этом учебном году? Да. Нет После обработки полученной информации приступить к формированию плана переподготовки и определения тематики самообразования учителей.
Анкета «Причины возможного увольнения педагогов из школы» (Заполняется по желанию сотрудников) Обращение к педагогам: «Вам представилась возможность устроиться на другую, высокооплачиваемую и достаточно интересную работу. Что в принципе могло бы заставить Вас уйти из школы? Что больше всего Вас не устраивает в школе? »
1. Необходимость довольно часто заниматься тем, к чему не лежит душа. 2. Текучка. 3. Бесконечная череда несогласованных требований: РОНО требует одно, методисты - другое, завуч - третье и т. д. 4. Переутомление. 5. Неприятности в отношениях с учащимися и с их родителями. 6. Крайне низкая зарплата. 7. Претензии и придирки администрации. 8. Совещания, заседания. 9. Возрастающий объем отчетной документации. 10. Напряженная атмосфера в школе. 11. Отсутствие помощи со стороны коллег и администрации. 12. Необъективность оценки деятельности педагога (уроков, внеклассных мероприятий). 13. Навязчивый, мелочный, раздражающий контроль уроков. 14. Постоянное чувство тревоги и ощущение неуспешности. 15. Отсутствие поддержки экспериментальной работы. 16. Остро ощущаемое общественное безразличие к нуждам педагогов. 17. Потеря престижности профессии. 18. Информационный голод (отсутствие необходимых учебных и методических книг и пособий). 19. Состояние психологического дискомфорта. 20. Необходимость ежедневно всю жизнь готовиться к урокам. 21. Усталость от работы с детьми. 22. Вечная боязнь контрольных проверок. 23. Заброшенность собственных детей. 24. Отсутствие ощущения позитивных видимых результатов. 25. Ухудшение состояния здоровья, особенно нервной системы. При работе с анкетой необходимо выбрать пять или менее причин возможного увольнения, расположив их по степени важности: цифра один присваивается наиболее значимой причине и т. д. Анкета «Причины возможного увольнения из школы» (Заполняется по желанию сотрудниками администрации) Условия: Представьте себе, что есть достаточно добротных, талантливых педагогов, желающих пройти по конкурсу на работу в вашу школу. От каких учителей Вы хотели бы освободиться в первую очередь, или какие недостатки учителей Вас особенно коробят.
1. Личная неприязнь. 2. Необязательность. 3. Недостаточная подготовка к профессиональной деятельности. 4. Нежелание от души «возиться» с ребятами. 5. Безразличие. 6. Слабое знание и использование в работе психологии. 7. Низкая общая культура. 8. Скверный, неуживчивый характер. 9. Отсутствие личной привлекательности. 10. Слабое знание и умение использовать различные методики на уроке. 11. Другое. 9. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИКИ 1. Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития (по П. И. Третьякову)
Цель – определить перспективу в обучении школьников. В процессе определения зон актуального и ближайшего развития учитель выполняет следующие действия: 1) Выбирает небольшой по объёму материал базисного характера на 7 – 8 минут (это минимальное рефлексивное время прохождения самосознания до саморегуляции), объясняет его; 2) показывает образец применения нового знания; 3) проводит самостоятельную работу тренировочного характера на усвоение нового материала; 4) проводит проверочную самостоятельную работу, аналогично предыдущим.
Ключ. Если ученик без труда справляется, то он находится в зоне актуального развития (ЗАР), если испытывает затруднения – в зоне ближайшего развития (ЗБР) Самостоятельная работа планируется на 10 минут, если не выполняется за это время, то учитель ещё раз объясняет новый материал. Учащимся даётся возможность завершить самостоятельную работу при условии, что она носит контрольный характер. Затем проводится занятие по коррекции знаний и умений по изученной теме.
Аналитическая таблица
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|