Физкультминутка. Лиса — лисонька — лисенок— лисище — лисичка и Т. Д. Конспект 41. Садики домики подарки. Кормушки сами киса
Физкультминутка В комнату вошел мой папа. Шаги с высоким подниманием ног. Мама убрала в шкаф шляпу. Встать на цыпочки, руки вверх. В конуру залез наш пес. Присесть, руки к коленям. Гриша нам арбуз принес. Встать, развести руки в стороны. 6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить отгадки на загадки — из букв: Башмаки твои намажу И начищу им бока — Так, что не узнаешь даже Два чумазых башмака. Их беречь мне обещай! Чем намажу? Угадай! (Гуталин) — из слогов: Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, Кур крадет. (Лиса) 7. Игра «Скажи по-другому». Дидактическая задача. Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения, увеличения. Лиса — лисонька — лисенок— лисище — лисичка и т. д. Составить предложение и сократить его. Что изменилось, когда предложение сократилось? Например: Лиса побежала в сторону деревни за добычей. Лиса побежала в сторону деревни. Лиса побежала в сторону. Лиса побежала. Примечание. Игру сопровождать иллюстративным материалом. 8. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 41 Тема. Звук Д (Д'), буква Д. 1. Характеристика звука. Звонкий согласный. Методические указания (для воспитателя). При произнесении изолированного звука Д кончик языка не высовывается между зубами. Произносить его надо звонко, но не кричать. В сочетании же с гласными А, Ы, О, У (твердый звук Д) передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам или альвеолам и образует с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. При сочетании Д с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Д) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен.
2. Упражнение «Забьем гвоздь молотком». Дети, имитируя забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д. • Упражнение провести по подгруппам и следить, чтобы дети — Как стучат колеса вагона? • Т-т-т — тихо. А как молоток стучит о шляпку гвоздя? • Громко. Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д. Что делает кончик языка, когда мы говорим Д? • Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами. 3. Игра «Дятел». Дети рассаживаются по кругу, В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Вместе с воспитателем дети хором произносят скороговорку: Дятел дерево долбит, День-деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. • Следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, чет Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла, говорит: «Д-д-д... » — и бьет кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется. — Какой звук в этой скороговорке произносится чаще? • Звук Д. Назовите слова со звуком Д. В чьих именах есть этот звук? • Надя, Даша, Фёдор и т. д. Воспитатель показывает серию картинок любой тематики и предлагает детям определить, есть ли в изображенном предмете звук Д. Если есть — хлопок в ладоши; нет — руки на колени. 4. Анализ буквы Д. Д — стоит, и очень твердо. • Рассматривая букву, дети выявляют сходство ее с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают» ее в воздухе. 5. Чтение слогов с договариванием до целого слова. ДА... ДАша воДА ДО... ДОмик са... ДО... вый ДУ... дочка по... ДУ... шечка ДИ.., ДИма Ро... ДИ... на
6. Чтение слоговой таблицы и слов.
— Какие слова спрятались в слове кормушка? корм, мушка.
7. Упражнение «Переставь слова в предложении». Дидактическая задача. Учить детей выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл. Содержание. Воспитатель предлагает детям составить предложение со словом КОРМУШКА, а затем изменить порядок слов. Что изменилось? Дети повесили на дерево кормушку. Кормушку дети повесили на дерево. На дерево дети повесили кормушку. Физкультминутка Раз — два, раз — два. Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки. Имитирующие движения. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! Соответствующие движения. 8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. — из букв: Белый столб стоит на крыше , И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес — И исчез. Что топором не перерубишь? Что в руки не схватишь? (Дым) — из слогов: Тянется как нитка, а в клубок не смотаешь. (Дорога) 9. Чтение карточек с трехбуквенными словами. Игровая фор 10. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 42 Тема. Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение (садик — сад, рады — рад и др. ). 1. Артикуляционная разминка. — Вспомним скороговорку: На дворе — трава, на траве — дрова. 2. Характеристика звуков Д и Т. — Что общего между звуками Д и Т? • Оба звука согласные, их нельзя тянуть. • Звук Д произносится звонко, звук Т — глухо. 3. Чтение по подобию (метаграммы).
ДАША САША САМА МАМА 4. Чтение слоговой таблицы. Предлагаются два варианта:
1) Один ребенок указкой показывает слоги, все читают; 2) Воспитатель называет слова, а дети составляют их из слогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|