Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Лиса — лисонька — лисенок— лисище — лисичка и Т. Д. Конспект 41. Садики домики подарки. Кормушки сами киса




Физкультминутка

В комнату вошел мой папа.

Шаги с высоким подниманием ног.

Мама убрала в шкаф шляпу.

Встать на цыпочки, руки вверх.

В конуру залез наш пес.

Присесть, руки к коленям.

Гриша нам арбуз принес.

Встать, развести руки в стороны.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить отгадки на загадки — из букв:

Башмаки твои намажу

И начищу им бока —

Так, что не узнаешь даже


Два чумазых башмака. Их беречь мне обещай! Чем намажу? Угадай!

(Гуталин)

— из слогов:

Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, Кур крадет.

(Лиса)

7. Игра «Скажи по-другому».

Дидактическая задача. Обогащать речь детей словами с от­тенками ласкательности, уменьшения, увеличения.

Лиса — лисонька — лисенок— лисище — лисичка и т. д.

Составить предложение и сократить его. Что изменилось, когда предложение сократилось? Например:

Лиса побежала в сторону деревни за добычей.

Лиса побежала в сторону деревни.

Лиса побежала в сторону.

Лиса побежала.

Примечание. Игру сопровождать иллюстративным мате­риалом.

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 41

Тема. Звук Д (Д'), буква Д.

1. Характеристика звука. Звонкий согласный.

Методические указания (для воспитателя). При произнесении изолированного звука Д кончик языка не высовывается между зубами. Произносить его надо звонко, но не кричать. В сочетании же с гласными А, Ы, О, У (твердый звук Д) передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам или альвеолам и образует с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. При сочетании Д с гласными Я, Е, Ё, Ю, И (мягкий звук Д) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь язык более напряжен.




 


2. Упражнение «Забьем гвоздь молотком».

Дети, имитируя забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д.

Упражнение провести по подгруппам и следить, чтобы дети
произносили звук^Д звонко, но не кричали.

— Как стучат колеса вагона?

Т-т-т тихо.

А как молоток стучит о шляпку гвоздя?

Громко.

Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д. Что делает кончик языка, когда мы говорим Д?

Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.

3. Игра «Дятел».

Дети рассаживаются по кругу, В центре стоит ребенок, изо­бражающий дятла. Вместе с воспитателем дети хором произносят скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, чет­
ко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе.

Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла, гово­рит: «Д-д-д... » — и бьет кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется.

— Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?

Звук Д.

Назовите слова со звуком Д. В чьих именах есть этот звук?

Надя, Даша, Фёдор и т. д.

Воспитатель показывает серию картинок любой тематики и предлагает детям определить, есть ли в изображенном предмете звук Д. Если есть — хлопок в ладоши; нет — руки на колени.

4. Анализ буквы Д.

Д — стоит, и очень твердо.


Рассматривая букву, дети выявляют сходство ее с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают» ее в воздухе.

5. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

ДА... ДАша воДА ДО... ДОмик са... ДО... вый ДУ... дочка по... ДУ... шечка ДИ.., ДИма Ро... ДИ... на

САДИКИ ДОМИКИ ПОДАРКИ

КОРМУШКИ САМИ КИСА

6. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

СА ДАР ДО
ПО МУШ ми
КОР ДИ ки

— Какие слова спрятались в слове кормушка? корм, мушка.

7. Упражнение «Переставь слова в предложении». Дидактическая задача. Учить детей выразительно произно­сить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл. Содержание. Воспитатель предлагает детям составить предло­жение со словом КОРМУШКА, а затем изменить порядок слов. Что изменилось?

Дети повесили на дерево кормушку. Кормушку дети повесили на дерево. На дерево дети повесили кормушку.

Физкультминутка

Раз — два, раз — два. Я колю, колю дрова. Я колю на чурочки Для маленькой печурочки.

Имитирующие движения.

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем.




 


А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!

Соответствующие движения.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Составить отгадки на загадки

— из букв:

Белый столб стоит на крыше                  ,

И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес — И исчез.

Что топором не перерубишь?

Что в руки не схватишь?

(Дым)

— из слогов:

Тянется как нитка, а в клубок не смотаешь.

(Дорога)

9. Чтение карточек с трехбуквенными словами. Игровая фор­
ма с привлечением сказочного персонажа.

10. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 42

Тема. Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпи­ческое чтение (садик — сад, рады — рад и др. ).

1. Артикуляционная разминка.

— Вспомним скороговорку:

На дворе — трава, на траве — дрова.

2. Характеристика звуков Д и Т.

— Что общего между звуками Д и Т?

Оба звука согласные, их нельзя тянуть.
Чем отличаются эти звуки?

Звук Д произносится звонко, звук Т глухо.

3. Чтение по подобию (метаграммы).


 

Воспитатель преобразует слова путем замены одной буквы на другую. Дети читают новые слова. Формируется понимание зна­чимости буквы.

ДУШИ

ТУШИ

СУШИ

ТИМА ДИМА ЗИМА

ПЛОД ПЛОТ

ТРУД ПРУД ПРУТ

ДАША САША САМА МАМА 4. Чтение слоговой таблицы. Предлагаются два варианта:

ЛОШАДИ    САША

ДОРОГА       САЛО

САДЫ        ДИМА

САМА        -РСЙГА

1) Один ребенок указкой показывает слоги, все читают;

2) Воспитатель называет слова, а дети составляют их из слогов.

 

ло ДО СА
РО ША ГА
МА ДЫ ДИ
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...