Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 32. Морозы РОЗЫ росы. Сыры занозы. Физкультминутка. Вдох — си—сэ—са—со—су—сы — выдох. Вдох — зи—зэ—за—30—зу—зы — выдох.




КОНСПЕКТ 32

Тема. Сопоставление звуков 3 и С.

1. Артикуляционная разминка. Отработка дикции, трениров­
ка регулирования дыхания.

— Произнесите на одном дыхании.

Вдох — СИ—СЭ—СА—СО—СУ—СЫ — выдох. Вдох — ЗИ—ЗЭ—ЗА—30—ЗУ—ЗЫ — выдох.

Сочетания звуков нужно произносить в различном темпе,
усиливая и ослабляя, повышая и понижая голос в процессе
упражнений.

Ч и с т о г о в о р к а:

[В семеро саней] по семеро в сани уселися сами.

Произносится с постепенным ускорением темпа, полностью
или в сокращенном варианте.

2. Анализ звуков С и 3 в сравнении.

Воспитатель произносит звук С, потом плавно переходит на звук 3.

— Давайте сравним эти звуки. С — тихий звук, голос
«спит».

Дети убеждаются в этом, приложив тыльную сторону ла­
дони к шее спереди. (Горло — «домик» голоса. )

3 — громкий звук, голос «проснулся», звонко поет песенки.


Загадки:

С глухим траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

(Коса, коза)

Сравнение слов КОСА И КОЗА.

Кто с бородой родился?

(Козел)

Не усат, а бородат

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же,

Угадайте, дети, кто же?

(Козел)

Весь день поет,

Траву стрижет.

А как ночь придет,

Она спать идет.

А иногда разойдется —

И ночью не уймется.

(Коса)

Показать многозначность слова коса.
Пословица. Что с воза упало, то пропало.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского КОЗЕЛ

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахива­ет, бородищей потряхивает, копытками постукивает; идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам ' копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Погоди, ужо придет бородатый хозяин, всем вам порядок даст!

Объяснить выражение «прищепы портят»*.

* Прищеп — расщепленное место в растении, куда вставляют черенок для прививки.





 


 


МОРОЗЫ РОЗЫ РОСЫ

УЗОРЫ

СЫРЫ ЗАНОЗЫ

носы

НОРЫ

3. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

МО зо РЫ
У РО сы
но ЗА зы

Физкультминутка

Сам, сам самолет.

Два хлопка, руки в стороны.

Тут и там самолет.

Два хлопка, руки в стороны.

Летит самолет близко, далеко.

Руки к груди, в стороны, вперед.

Летит самолет низко, высоко.

Руки в стороны, присесть; встать, руки вверх.

4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить слова: РОЗЫ, РОСЫ, УЗОРЫ. — Какое слово «спряталось» в слове росы?

ОСЫ; если буквы переставить, получится СЫРО. Из слогов составить отгадки на загадки:

Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Если дождь — у нас работа — Топать-шлепать по болотам.

(Калоши)

Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы.

(Сани)


Ни огня, ни света, а огнем блестит.

(Золото)

5. Игра «Кто увидит больше всех? »

Дидактическая задача. Развивать наблюдательность и связ­ную речь.

Оборудование. Любая репродукция с картины (например: В. Васнецов: «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке». Можно использовать пейзажи, натюрморты).

Содержание. Воспитатель вывешивает перед детьми картину и предлагает рассказать, что на ней изображено. Плохо расска­зывающие дети могут назвать два-три главных предмета. Дети. с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо все су­щественное.

Вариант. Дети рассматривают картину, затем она убира­ется. Ребята должны по памяти рассказать, что на ней изобра­жено. Для контроля картина вывешивается еще раз.

6. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 33

Тема. Звук В (В'), буква В.

1. Характеристика звука. В — звонкий согласный звук; между
нижней губой и верхними зубами выходит струя воздуха.

2. Место звука в словах в двух позициях — в начале и в
середине слова. Если же этот звук в конце слова, то он обычно
слышится как Ф. Нужно изменить слово так, чтобы этот звук
слышался четко (например: Петров — Петровы).

В начале слова: вата, волк, Вера, Ваня, ванна, веник, ведро. В середине слова: павлин, сова, сверлить, соловушка, повид­ло, наверх, мавзолей.

3. Чтение стихотворения на восприятие.

Взмокший вол

С поклажей воз

По дороге вязкой вез.

Вдруг воробышек-пострел

4-4210




 


СОРОКА СОВА
ВОВА ВОЛОСЫ
ВОРОНА КОСЫ
СОВЫ КОРОВА
ВЫСОТА РОСЫ

На верхушку воза сел.

Воз качнулся, скрипнул, стал.

Вол, вздохнув, без сил упал.

Интонационно звук В (В') выделяется, детям предлагается назвать слова с данным звуком.

Игра на определение звука в словах.

Один из детей держит карточки с изображениями различных предметов. Когда он показывает карточку, где изображен пред­мет, в названии которого есть звук В (В'), дети должны хлопнуть в ладоши; если в названии нет этого звука — руки на колени.

4. Анализ буквы В.

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки.

«Р» — одну, а буква «В» — две.

Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки!

(Буква В)

Ш Показать очки в вертикальном положении. Затем дети рас­сматривают букву В; уточняется, из каких элементов она состоит. «Прописывают» ее в воздухе.

5. Анализ предложения, которое дети составляют на флане-
леграфе из букв большого формата.

У МАМЫ ВИЛЫ. Задание: а) выделить короткое слово «У»;

б) определить количество слов;

в) меняя знак в конце предложения, произнести его с соот­
ветствующей интонацией;

г) составить схему:

6. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

ВА... ВАта

ВУ... зоВУ

ВО... ВОва, ВОлосы

ВЫ... соВЫ

7. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов в темпе,
заданном воспитателем.


 

соу ВЫ ВО
сыу РО лоА
НА У ТА КА
КО^ ВА РО
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...