Конспект 32. Морозы РОЗЫ росы. Сыры занозы. Физкультминутка. Вдох — си—сэ—са—со—су—сы — выдох. Вдох — зи—зэ—за—30—зу—зы — выдох.
КОНСПЕКТ 32 Тема. Сопоставление звуков 3 и С. 1. Артикуляционная разминка. Отработка дикции, трениров — Произнесите на одном дыхании. Вдох — СИ—СЭ—СА—СО—СУ—СЫ — выдох. Вдох — ЗИ—ЗЭ—ЗА—30—ЗУ—ЗЫ — выдох. • Сочетания звуков нужно произносить в различном темпе, Ч и с т о г о в о р к а: [В семеро саней] по семеро в сани уселися сами. • Произносится с постепенным ускорением темпа, полностью 2. Анализ звуков С и 3 в сравнении. Воспитатель произносит звук С, потом плавно переходит на звук 3. — Давайте сравним эти звуки. С — тихий звук, голос • Дети убеждаются в этом, приложив тыльную сторону ла 3 — громкий звук, голос «проснулся», звонко поет песенки. Загадки: С глухим траву она срезает, Со звонким и листочки объедает. (Коса, коза) • Сравнение слов КОСА И КОЗА. Кто с бородой родился? (Козел) Не усат, а бородат И сердит на ребят, Но не дедушка он все же, Угадайте, дети, кто же? (Козел) Весь день поет, Траву стрижет. А как ночь придет, Она спать идет. А иногда разойдется — И ночью не уймется. (Коса) • Показать многозначность слова коса. Чтение рассказа К. Д. Ушинского КОЗЕЛ Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает; идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам ' копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.
Погоди, ужо придет бородатый хозяин, всем вам порядок даст! • Объяснить выражение «прищепы портят»*. * Прищеп — расщепленное место в растении, куда вставляют черенок для прививки.
3. Чтение слоговой таблицы и слов.
Физкультминутка Сам, сам самолет. Два хлопка, руки в стороны. Тут и там самолет. Два хлопка, руки в стороны. Летит самолет близко, далеко. Руки к груди, в стороны, вперед. Летит самолет низко, высоко. Руки в стороны, присесть; встать, руки вверх. 4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить слова: РОЗЫ, РОСЫ, УЗОРЫ. — Какое слово «спряталось» в слове росы? • ОСЫ; если буквы переставить, получится СЫРО. Из слогов составить отгадки на загадки: Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Если дождь — у нас работа — Топать-шлепать по болотам. (Калоши) Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Сани) Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото) 5. Игра «Кто увидит больше всех? » Дидактическая задача. Развивать наблюдательность и связную речь. Оборудование. Любая репродукция с картины (например: В. Васнецов: «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке». Можно использовать пейзажи, натюрморты). Содержание. Воспитатель вывешивает перед детьми картину и предлагает рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два-три главных предмета. Дети. с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо все существенное. Вариант. Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята должны по памяти рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается еще раз.
6. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 33 Тема. Звук В (В'), буква В. 1. Характеристика звука. В — звонкий согласный звук; между 2. Место звука в словах в двух позициях — в начале и в В начале слова: вата, волк, Вера, Ваня, ванна, веник, ведро. В середине слова: павлин, сова, сверлить, соловушка, повидло, наверх, мавзолей. 3. Чтение стихотворения на восприятие. Взмокший вол С поклажей воз По дороге вязкой вез. Вдруг воробышек-пострел 4-4210
На верхушку воза сел. Воз качнулся, скрипнул, стал. Вол, вздохнув, без сил упал. • Интонационно звук В (В') выделяется, детям предлагается назвать слова с данным звуком. Игра на определение звука в словах. Один из детей держит карточки с изображениями различных предметов. Когда он показывает карточку, где изображен предмет, в названии которого есть звук В (В'), дети должны хлопнуть в ладоши; если в названии нет этого звука — руки на колени. 4. Анализ буквы В. Спать отправились подружки, Взяли пышные подушки. «Р» — одну, а буква «В» — две. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки! (Буква В) Ш Показать очки в вертикальном положении. Затем дети рассматривают букву В; уточняется, из каких элементов она состоит. «Прописывают» ее в воздухе. 5. Анализ предложения, которое дети составляют на флане- У МАМЫ ВИЛЫ. Задание: а) выделить короткое слово «У»; б) определить количество слов; в) меняя знак в конце предложения, произнести его с соот г) составить схему: 6. Чтение слогов с договариванием до целого слова. ВА... ВАта ВУ... зоВУ ВО... ВОва, ВОлосы ВЫ... соВЫ 7. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов в темпе,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|