Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСПЕКТ 39. ГОРЫ—РЫБА—БАНИ-. —СОСКА—КАША. Физкультминутка. Загадки. • Воспитатель тихо произносит звук К, затем громко звук Г.




КОНСПЕКТ 39

Тема. Звук Г (Г), буква Г.

1. Характеристика звука.

Звук Г образуется в глубине рта. Его можно произносить громче, тише, но нельзя тянуть. (Сравнить звуки Г и К. ) Значит, это согласный.

Воспитатель тихо произносит звук К, затем громко звук Г.

Когда я говорю К, голос молчит, стенки «домика» не дрожат;
когда я говорю Г, голос так громко звучит, что даже стенки
«домика» дрожат. Давайте проверим, как звонко звучит наш голос.

Дети прикладывают тыльную сторону ладони к своей шее
спереди, произносят то звук К» то звук Г. (При произношении
Г ребенок ощущает вибрацию голосовых связок. )

— Как гогочут гуси?

Га-га-га; Гы-гы-гы.
А гусята?

Ги-ги-ги; Ге-ге-ге.

Воспитатель следит» чтобы губы у детей растягивались в
улыбке,
это способствует продвижению языка вперед.

2. Слова со звуком Г (Г') в двух позициях.

В начале слова: гуси, голубь, галка, гром, гири, Гена, гитара. В середине слова: вагон, иголка, попугай, бегемот, сапоги, ноги и т. д.

Со звуком Г на конце слова можно взять слово «дог» (порода собак), где этот звук произносится звонко; в остальных словах звук Г оглушается и произносится как К или X.

Для закрепления умения определять место звука в словах воспитатель читает детям потешку, слегка выделяя голосом звук Г. Хорошо это сделать в игровой форме, использовав куклу би-ба-бо:

Горкой, горкой, горочкой Шел маленький Бгорочка. Протоптал Егорочка Тропочку до горочки.


Дети запоминают слова с данным звуком. Ответы поощря­
ются.

3. Анализ буквы Г. Звук Г обозначается буквой Г.

И подобно кочерге Горбит спину буква Г.

Если есть возможность, показать кочергу; объяснить ее на­
значение.

Букву на плече носил, На лугу траву косил.

Показать иллюстрацию к сказке «Лиса, заяц и петух», т. е.
петушка с косой на плече.

— Как вы думаете, в каких буквах «спряталась» буква Г?

В буквах П и Б. Воспитатель показывает элементы буквы Г,
дети «прописывают» в воздухе букву.

4. Игра «Угадай слово по начальному слогу». Дети читают
прямые и обратные слоги, а затем договаривают до целого слова.
С одним из слов составляют простые предложения.

ГУ... си УГ... лы Г0... луби ОГ... ни ГАЛ... ки

ГОРЫ—РЫБА—БАНИ-

—НИНА—НАСОС—

—СОСКА—КАША

5. Чтение слоговой таблицы, построенной по принципу цепоч­
ки так, что последний слог предыдущего слова является началом
следующего.

 

ГО БА ША
РА РЫ КА
НИ НА сое

Физкультминутка

1. И. п. — основная стойка. На счет «раз» — руки в стороны — вверх, потянуться (вдох); на счет «два — пять» — вернуться в исходное положение (длительный выдох) — три-четыре раза.




 


 


2. И. п. — ноги врозь. На счет «раз» — упор присев; на счет
«два» — выпрямить ноги, не отрывая рук от пола; «три» — упор
присев; «четыре» — вернуться в исходное положение. (2 — 3 раза)

3. Прыжки на месте (15—16 раз) под считалочку:

За морями, за горами, За железными столбами На пригорке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком иди И замочек отомкни!

Ходьба на месте.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить из букв слова гуси, вагон.

Загадки

В воде купался, Сухим остался.

(Гусь, утка)

В красных тапочках хожу, За собой подруг вожу. Надоест гулять в саду — Я поплаваю в пруду, Ух, и здорово щиплюсь! Угадали, кто я?

(Гусь)

Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом.

(Вагон)

Самостоятельная работа. Из букв составить имена тех, кого вы любите.

Составить из слогов слова горы, губы, игла.

Загадки

Носит бабка Снежную шапку.


Каменные бока Закутаны в облака.

(Гора)

За темным лесом — белый берёзничек.

(Губы)

Есть нос, но не дышит. Есть ушко, но не слышит.

(Игла)            I

Работа над многозначностью слова ИГЛА: —. Какие еще иголки знаете?

Иголки у ежа, у елки, сосны, для шприца.

Анализ словосочетаний: у горы, за горой, перед горой, вокруг горы.

7. Лексическая игра «Скажи в рифму».
Дидактическая задача. Учить подбирать пары рифмующихся

слов; развивать поэтический слух.

Содержание. Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему рифму. Можно попробовать сочинить стихотворение. Примеры слов: ГАЛКА БОЧКА САША ГЕНА ПАЛКА ДОЧКА ПАША ЛЕНА БАЛКА КОЧКА ДАША

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 40

Тема. Закрепление звука Г (Г'), буквы Г. Сопоставление зву­ков Г и К.

1. Артикуляционная гимнастика. Произнести скороговорку:

Глядят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат.

2. Упражнение на внимание.

— Какие буквы «спрятались» в буквах Б, Ж, П?

3. Сравнение слов в парах:




 


ИГРА — ИКРА

ЛУГ —ЛУК

гости — кости

ГОРКА — КОРКА

С этими словами составляются предложения. Проводится анализ букв и звуков.

4. Игровое упражнение «Где цифры, где буквы? »
На фланелеграфе выставлены буквы и цифры:

И 1 8 Г 6 Р 10 У 5 Ш 4 К 2 А 7 Выбрать только буквы, составить из них слово. Анализ слова.

ИГРУШКА

5. Чтение слов по слоговой таблице.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...